Судебные дела / Определения / Определение КС РФ №437-O от 20.11.2003
Определение КС РФ №437-O от 20.11.2003
Заявитель фактически просит признать неконституционным не смысл, придаваемый правоприменителями оспариваемой норме, а истолкование Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год" (которому законодатель обратную силу не придал). Следовательно, и этим Федеральным законом конституционные права заявителя нарушены не были. Проверка же правильности и обоснованности состоявшихся по его делу правоприменительных решений в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации не входит.
20.11.2003Определение Конституционного Суда РФ
от 20 ноября 2003 г. № 437-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального предприятия "Хвойнинский лесопункт" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Ю.Д.Рудкина, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев по требованию муниципального предприятия "Хвойнинский лесопункт" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В жалобе муниципального предприятия "Хвойнинский лесопункт" оспаривается конституционность подпункта 2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 1998 года "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы. Заявитель считает, что данная норма в нарушение
статей 1 (часть 1), 15 (часть 3) и
54 (часть 2) Конституции Российской Федерации позволяет правоприменителям придавать обратную силу принимаемым ежегодно федеральным законам о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В подтверждение своей позиции он ссылается на состоявшиеся по его делу решения Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании страховых взносов и пени с 1 января по 14 февраля 2001 года (за период до вступления с 15 февраля 2001 года в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год"), которые были признаны законными и обоснованными решением Арбитражного суда Новгородской области от 23 октября 2002 года, оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Закрепленная в оспариваемой норме обязанность страхователя начислять и перечислять страховщику страховые взносы в установленном порядке и в определенные им сроки конкретизирована в утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 184 Правилах начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно пункту 6 названных Правил суммы страховых взносов перечисляются страхователями, нанимающими работников по трудовому договору (контракту), ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы за истекший месяц.
Сама по себе оспариваемая норма, возлагающая на страхователя обязанность соблюдать порядок и своевременность уплаты страховых взносов, не может расцениваться как нарушающая его права и тем самым противоречащая конституционным нормам, на которые ссылается заявитель.
3. Как следует из жалобы, заявитель фактически просит признать неконституционным не смысл, придаваемый правоприменителями оспариваемой норме, а истолкование Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год" (которому законодатель обратную силу не придал). Следовательно, и этим Федеральным законом конституционные права заявителя нарушены не были. Проверка же правильности и обоснованности состоявшихся по его делу правоприменительных решений в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы муниципального предприятия "Хвойнинский лесопункт", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д.Зорькин
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации Ю.М.Данилов
- 05.08.2013 Утилизационный сбор не обладает обязательными элементами налогообложения
- 04.09.2012 ФТС предоставила информацию о реквизитах по оплате утилизационного сбора
- 16.07.2012 Утилизационный сбор «придет» к нам с 1 августа 2012 года
- 28.10.2011 Обособленное подразделение – это самостоятельная единица для целей ФСС
- 13.05.2011 Станет ли сообщение о результатах аттестации рабочих мест в ФСС обязательной процедурой
- 19.08.2013 Уплата страховой премии по истечении срока действия договора является необоснованной
- 15.12.2010 Выплата взносов по договору страхования является основанием для начисления НДФЛ
- 30.09.2010 По договору страхования предусмотрена выплата инвестиционного дохода
- 22.04.2011 Клуб налоговедов обсудил парафискальные платежи
- 29.08.2007 Есть ли еще фискальные взносы ?
- 29.08.2007 Применение норм НК РФ к "плате за грязь"
- 29.08.2007 Все ли выплаты сотрудникам облагаются взносами на обязательное страхование от несчастных случаев ?
- 04.08.2010 Прямые и косвенные убытки в страховании
- 11.11.2008 Страхование по доброй воле
- 06.10.2008 Расходы на автострахование: варианты учета
- 05.06.2007 Законность взымания платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ не может быть проверена Конституционным Судом РФ
- 11.04.2007 Ссылка таможенного органа на то, что указанный в пункте 3 статьи 350 ТК РФ срок выставления требования не является пресекательным, неправомерна, поскольку законодатель четко определил временные рамки выставления требования и момент исчисления этого срока, а его нарушение влечет недействительность требования таможенного органа.
- 18.03.2004
В период со дня
вступления в силу Федерального закона от 31 июля 1998 года "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона от 17 июня 1999 года "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" оспариваемые заявителями нормы Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этило
- 27.10.2011
Суды сделали обоснованный вывод
о том, что обособленное подразделение является самостоятельной классификационной единицей для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. - 15.07.2003
- 10.07.2003
При установлении страховых взносов,
в том числе при определении сроков вступления в силу норм об ответственности за неисполнение обязанностей, связанных с их уплатой, законодателем должны соблюдаться не только требования статей 15 (часть 3), 54, 5
- 16.08.2023
Сторонами заключен
договор страхования имущества. Произошло событие, имеющее признаки страхового случая. В установленный срок ответчик не выплатил страховое возмещение.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку повреждение двигателя является страховым случаем, документы, подтверждающие факт несения истцом расходов на оплату стоимости восстановительного ремонта двигателя, были представлены надлежащ
- 19.08.2013
В соответствии с пунктом
1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты - 26.10.2011
ИП ссылается на то,
что ОАО не доплатило ему страховое возмещение по риску «перерыв в хозяйственной деятельности». Требования предпринимателя удовлетворены частично, поскольку им представлены доказательства, подтверждающие период производства работ в пострадавшем помещении.
- 05.08.2013 Письмо ФНС России от 19.07.2013 г. № ЕД-18-3/810@
- 04.09.2012 Информация ФТС России от 31.08.2012 года
- 16.07.2012 Проект Федерального закона
- 13.05.2011 Законопроект о внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
- 16.05.2007 Проект Закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года"
- 12.12.2010 Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-281
- 24.09.2010 Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-215
- 09.04.2010 Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/218
Комментарии