Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Решения / Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.08.2023 г. № Ф08-7207/2023 по делу № А63-19428/2022

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.08.2023 г. № Ф08-7207/2023 по делу № А63-19428/2022

Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения основан исключительно на сведениях полных банковских выписок, не представлены.

27.09.2023Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2023 г. по делу N А63-19428/2022

 

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2023 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2023 года.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Гиданкиной А.В. и Герасименко А.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стаценко В.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Ставропольского края и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда, от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Евротехнология Плюс" (ИНН 2635208862, ОГРН 1152651007277) - Топуз Ф.Р. (доверенность от 01.07.2022), от заинтересованных лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Ставропольскому краю (ИНН 2632000016, ОГРН 1042600229990) - правопреемника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края (ИНН 2632000016, ОГРН 1042600229990) - Нестеренко Т.М. (доверенность от 24.04.2023 N 03-11/106), от Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (ИНН 2635329994, ОГРН 1042600329991) - Гришиной М.В. (доверенность от 16.05.2023 N 06-25/16), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю (ИНН 2635028267, ОГРН 1042600329970), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем опубликования информации на сайте в телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евротехнология Плюс" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.02.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 по делу N А63-19428/2022, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Евротехнология Плюс" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края (далее - налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 05.10.2022 N 08-20/023420@; о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц налогового органа, выразившихся в непредставлении полных банковских выписок; о возложении на налоговый орган обязанности предоставить обществу полные банковские выписки, на которые имеются ссылки в акте налоговой проверки от 24.08.2022 N 17.

Решением суда первой инстанции от 20.02.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 04.05.2023, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС по г. Пятигорску Ставропольского края (далее - инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов.

По результатам проверки инспекцией составлен акт от 24.08.2022 N 17, который 31.08.2022 вручен обществу с приложением соответствующих документов.

Общество обратилось в управление с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц инспекции при проведении налоговой проверки, выраженные в предоставлении налогоплательщику с актом налоговой проверки неполных банковских выписок.

Решением управления от 05.10.2022 N 08-20/023420@ жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.

В силу пункта 2 статьи 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно пункту 3.1 статьи 100 Кодекса к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 101 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 38 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" если по итогам исследования обстоятельств конкретного дела, в том числе характера и объема полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля материалов, суд приходит к выводу о том, что ненаправление названных материалов лицу не привело к существенному нарушению его прав, соответствующее решение налогового органа не может быть признано недействительным.

Судебные инстанции, полно и всесторонне исследовав фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, верно применив положения Кодекса, Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях налогового органа нарушений прав общества при осуществлении процедуры налоговой проверки.

Суды установили, что налоговый орган в установленном порядке направил в адрес налогоплательщика акт проверки с приложением документов, подтверждающих обстоятельства налогового правонарушения, в том числе, банковские выписки.

Как следует из разъяснений, содержащихся в письмах ФНС России от 22.05.2012 N АС-4-2/8356 "О формировании приложений к акту налоговой проверки" и от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок", полные банковские выписки предоставляются в случае, если факт по делу о налоговом правонарушении может быть подтвержден только такой выпиской.

Вместе с тем достаточных доказательств того, что вывод налогового органа по итогам проверки основан исключительно на сведениях из полной банковской выписки, судебным инстанциям не представлено.

Исходя из этого, судебные инстанции прошли к обоснованному выводу о том, что предоставление типовой банковской выписки не является безусловным основанием для вывода о незаконности действий должностных лиц налогового органа.

Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.11.2020 N 304-ЭС20-16889.

В связи с этим судебные инстанции пришли к обоснованному правовому выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.02.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 по делу N А63-19428/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

М.В.ПОСАЖЕННИКОВ

 

Судьи

А.В.ГИДАНКИНА

А.Н.ГЕРАСИМЕНКО

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
  • 07.04.2024  

    Общество привлечено к ответственности в виде штрафа на основании п. 1.1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих прибыль (убыток) контролируемых иностранных компаний.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку невозможность представления документов, в частности трансформационной модели, на момент совершения налогового правонарушения обществом не подтверж

  • 10.01.2024  

    Начислены НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, пени, штрафы в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку вся деятельность налогоплательщика не была направлена на реальное осуществление экономической деятельности, он является организацией

  • 09.10.2023  

    Оспариваемым решением общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление части запрашиваемых документов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правом на истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого общества, налоговые органы наделены и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем выставление налоговым орг


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с


Вся судебная практика по этой теме »