Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 23.03.2011 г. № КА-А40/1582-11

Постановление ФАС Московского округа от 23.03.2011 г. № КА-А40/1582-11

Налоговая инспекция правомерно вынесла решение об отказе в возмещении НДС, ссылаясь на отсутствие у компании права на налоговые вычеты в связи с истечением к моменту подачи уточненной декларации трехлетнего срока

04.04.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.03.2011 г. № КА-А40/1582-11

Дело № А40-82960/10-142-436

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Тетеркиной С.И.,
судей Антоновой М.К., Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - не явился, извещен
от ответчика - Лоздовская Е.А., дов. от 27.07.10 N 186
рассмотрев 22.03.2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Газпром нефть", заявителя
на "решение" от 14.10.2010 г. Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Филиной Е.Ю.
на "постановление" от 22.12.2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Марковой Т.Т., Румянцевым П.В., Солоповой Е.А.
по иску (заявлению) ОАО "Газпром нефть"
о признании недействительными решений, обязании возместить НДС
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

установил:

Открытое акционерное общество "Газпром нефть" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - налоговый орган, инспекция) от 25.12.2009 г. N 52-16-14/3642р "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в редакции ФНС от 12.04.2010 г. N 9-1-08/0325@ в части уменьшения предъявляемого к возмещению из бюджета НДС за 2 квартал 2008 г. в сумме 1 183 910 руб.; N 52-16-14/3644р "Об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению" в редакции решения ФНС от 12.04.2010 г. N 9-1-08/0325@, в части отказа в возмещении суммы НДС в размере 1 183 910 руб., а также об обязании возместить НДС в размере 1 183 910 руб. путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС по внутренним оборотам.
"Решением" Арбитражного суда города Москвы от 14.10.2010 г., оставленным без изменения "постановлением" Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется в порядке "статей 284" и "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой заявителя, в которой он просит "решение" и "постановление" судов отменить и принять новый судебный акт, которым признать недействительными оспариваемые решения налогового органа в редакции решения ФНС от 12.04.2010 г. N 9-1-08/0325@. Также просит обязать налоговый орган возместить НДС в размере 1 183 910 руб. путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС по внутренним оборотам.
По мнению заявителя, состоявшиеся по делу судебные акты являются незаконными и необоснованными.
В письменных пояснениях на кассационную жалобу инспекция, полагая, что выводы, изложенные в "решении" и "постановлении" судов, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального и процессуального права, просит оставить их без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Совещаясь на месте, руководствуясь "статьей 279" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил: приобщить к материалам дела письменные пояснения на кассационную жалобу.
От представителя заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с "пунктом 3 статьи 284" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совещаясь на месте, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО "Газпром нефть".
В судебном заседании инспекцией представлены письменные пояснения по жалобе, в которых налоговый орган возражает против ее удовлетворения, ссылаясь на пропуск обществом срока, предусмотренного "пунктом 2 статьи 173" Налогового кодекса Российской Федерации, и утрату права на возмещение суммы НДС в размере 1 183 910 руб.
Выслушав представителя инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает жалобу подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.07.2009 г. ОАО "Газпром нефть" представило налоговому органу уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость (корректировка N 2) за 2 квартал 2008 г., в которой заявило к возмещению 5 511 361 790 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки декларации инспекция отказала обществу в вычетах (и, соответственно, возмещении) НДС на сумму 1 183 910 руб. по счетам-фактурам N 200330/2005 от 01.07.2005, 200330/2005 от 01.07.2005, 500303/2005 от 02.03.2005, 500303/2005 от 02.03.2005, 200236/2005 от 30.05.2005, 500776/2005 от 15.04.2005, 500776/2005 от 15.04.2005, 200354/2005 от 08.07.2005, 200354/2005 от 08.07.2005, 501803/2004 от 24.11.2004, 501803/2004 от 24.11.2004, 501855/2004 от 26.11.2004, 501933/2004 от 03.12.2004, 501017/2004 от 07.07.2004, 501017/2004 от 07.07.2004, 500989/2004 от 02.07.2004, 500989/2004 от 02.07.2004, 501090/2004 от 23.07.2004, 501090/2004 от 23.07.2004, 501220/2004 от 20.08.2004, 200146/2005 от 07.04.2005, 53 от 26.08.2005, 53 от 26.08.2005, 61 от 12.09.2005, 51 от 11.08.2005, 75 от 31.10.2005, 85 от 30.11.2005, 85 от 30.11.2005, 50 от 31.07.2005, 50 от 31.07.2005, 501635/2004 от 29.10.2004, 501635/2004 от 29.10.2004, 68 от 30.09.2005, 92 от 29.12.2005, выставленным ООО "Сап СНГ и Страны Балтии", ООО "ЭПАм Систэмз" за оказанные услуги по приобретенному программному обеспечению.
По выводу инспекции, право на налоговый вычет по названным счетам-фактурам возникло в периодах 2004 - 2005, январе 2006 г., когда выполнены условия, предусмотренные "пунктом 1 статьи 172" НК РФ, т.е. когда счета-фактуры получены, оказанные услуги (выполненные работы) оплачены и приняты на учет; в связи с истечением к моменту подачи уточненной налоговой декларации предусмотренного "пунктом 2 статьи 173" НК РФ трехлетнего срока это право утрачено.
Судебные инстанции согласились с этим выводом инспекции.
Оспаривая решение и судебные акты, заявитель указывает, что право на вычет спорных сумм налога возникло во 2 квартале 2008 года, после введения в эксплуатацию программного обеспечения, то есть в том периоде, когда начато его использование в деятельности, облагаемой НДС, в связи с чем срок, установленный "пунктом 2 статьи 173" НК РФ, им не пропущен.
В соответствии с "пунктом 2 статьи 173" НК РФ, если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со "статьей 166" НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с "подпунктами 1" и "2 пункта 1 статьи 146" НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены "статьей 176" НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Таким образом, вычеты налога могут быть заявлены, когда выполнены все условия, с наличием которых заявитель связывает право на их получение, но не позднее трех лет после окончания такого налогового периода.
Учитывая содержание счетов-фактур и актов выполненных работ (оказанных услуг), согласно которым обществом приобретались консультационные услуги, право на вычеты НДС, предъявленного поставщиками, зависело только от наличия счетов-фактур, оплаты (до 01.01.2006) работ (услуг) и учета приобретенных работ (услуг) на счетах бухгалтерского учета общества.
Никаких иных условий для предъявления НДС к вычету действовавшим в периоды выставления счетов-фактур и оплаты услуг законодательством предусмотрено не было.
Программное обеспечение, для которого приобретались услуги, не относится к объектам капитального строительства, для которых законом предусматривался особый порядок применения вычетов ("пункт 5 статьи 172" НК РФ).
Формирование стоимости программного обеспечения с учетом консультационных услуг не переносит момент заявления вычетов по НДС на период, когда эта стоимость складывается для целей учета при налогообложении прибыли.
"Глава 21" Налогового кодекса связывает право на вычет с целью приобретения товаров (работ, услуг). Общество не оспаривает, что названный программный продукт изначально приобретался для целей использования в операциях, облагаемых НДС, поэтому его довод о том, что вычет НДС может быть заявлен только после ввода объекта в эксплуатацию, несостоятелен.
Так как налоговая декларация представлена 29.07.2009 г., а право на вычеты возникло в 2004 - 2005, январе 2006 гг., суды пришли к правомерному выводу о пропуске обществом срока, установленного "пунктом 2 статьи 173" НК РФ для заявления вычетов и возмещения НДС, и отказали в удовлетворении требований общества.
Иная оценка заявителем обстоятельств дела и иное толкование норм материального права не свидетельствуют о судебной ошибке и не являются основанием к отмене судебных актов.
Руководствуясь "статьями 176", "284" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

"Решение" Арбитражного суда г. Москвы от 14 октября 2010 года и "постановление" Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2010 года по делу N А40-82960/10-142-436 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Газпром нефть" - без удовлетворения.

Председательствующий
С.И.ТЕТЕРКИНА

Судьи
М.К.АНТОНОВА
О.А.ШИШОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Порядок возмещения НДС
  • 04.10.2025  

    Доначислены НДС, налог на прибыль организаций, начислены штрафы ввиду создания формального документооборота со спорными контрагентами в отсутствие реальных поставок товаров. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку экономический источник вычета (возмещения) НДС организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, единственной целью налогоплательщ

  • 28.09.2025  

    Налоговый орган отказал в возмещении НДС и привлечении к налоговой ответственности ввиду приобретения товаров (работ, услуг), оплаченных из бюджета за счет средств субсидий, отсутствия ведения раздельного учета сумм налога. 

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку вывод о необходимости ведения раздельного учета недостаточно обоснован. 

  • 06.08.2025  

    Оспариваемыми решениями обществу предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, отказано в возмещении части заявленного к возмещению НДС в связи с необоснованным заявлением к возмещению НДС по сделкам с контрагентами, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность. 

    Итог: требование удовлетворено, так как обществом соблюдены все условия для принятия к вычету сумм НД


Вся судебная практика по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
  • 07.10.2025  

    Оспариваемыми решениями обществу отказано в возврате излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с тем, что переплата не подтверждена налоговым органом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок, установленный нормами налогового законодательства на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога. 

  • 28.09.2025  

    Предприниматель ссылался на неправомерный отказ налогового органа в возврате спорных средств. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен трехлетний срок на подачу заявления о возврате переплаты. 

  • 07.09.2025  

    Общество ссылалось на уклонение налогового органа от возврата излишне уплаченного налога. 

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не выяснено, когда общество обращалось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. 


Вся судебная практика по этой теме »