Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 22 декабря 2010 г. N ВАС-17520/10
Определение ВАС РФ от 22 декабря 2010 г. N ВАС-17520/10
Суды не установили повторности проведенной проверки, поскольку ранее проведенная проверка проводилась Чайковским межрайонным розыскным отделом оперативно-розыскной части по налоговым преступлениям ГУВД Пермского края в рамках возбужденного уголовного дела в отношении руководителя общества
17.01.2011ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. N ВАС-17520/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Томато - Мобайл г. Чайковский" (ул. Вокзальная, д. 7, г. Чайковский, Пермский край, 617763) от 25.11.2010 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 05.03.2010, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.09.2010 по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-42482/2009 по заявлению ООО "Томато-Мобайл г. Чайковский" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чайковскому Пермского края (ул. Вокзальная, д. 39 "А", г. Чайковский, Пермский край, 617763) о признании недействительным ее решения от 28.09.2009 N 57.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Томато - Мобайл г. Чайковский" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чайковскому Пермского края (далее - инспекция) от 28.09.2009 N 57 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Решением суда первой инстанции от 05.03.2010, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.09.2010 заявленное требование частично удовлетворено: решение инспекции признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде штрафов в суммах, превышающих соответственно 51 244 рубля 90 копеек и 29 627 рублей 38 копеек.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы и приложенные материалы, а также выводы судов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации таких оснований не усматривает.
Как следует из судебных актов, по результатам выездной налоговой проверки за период с 01.01.2006 по 31.12.2008 инспекцией принято решение от 28.09.2009 N 57. Указанным решением общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и статьей 123 Кодекса в виде 161 744 рублей 56 копеек штрафов. Указанным решением обществу также доначислено 808 722 рубля 77 копеек налогов и 138 935 рублей 22 копейки пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 02.12.2009 N 18-23/807 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменений.
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным решение инспекции, ссылаясь на повторный характер проведенной проверки, а также на нарушение инспекцией процедуры сбора доказательств, выразившееся в том, что требование о предоставлении документов, положенных в основу принятия решения о привлечении к ответственности обществу не вручалось, проверяемые документы обществом не представлялись.
В ходе рассмотрения данного спора суды установили, что общество, не оспаривает правомерность доначисления налогов.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, исследовав представленные в дело доказательства, суды не установили повторности проведенной проверки, поскольку ранее проведенная проверка проводилась Чайковским межрайонным розыскным отделом оперативно-розыскной части по налоговым преступлениям ГУВД Пермского края в рамках возбужденного уголовного дела в отношении руководителя общества. Суды также установили, что копии документов, на основании которых инспекцией произведено доначисление налогов, получены с соблюдением законодательства.
Установив обстоятельства, смягчающие ответственность, суд первой инстанции признал решение инспекции недействительным в части привлечения к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и статьей 123 Кодекса в виде штрафов в суммах, превышающих соответственно 51 244 рубля 90 копеек и 29 627 рублей 38 копеек.
В остальной части в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.
Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что выводы судов соответствуют содержанию исследованных судами доказательств и нормам налогового законодательства.
Доводы общества, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, являлись предметом рассмотрения арбитражных судов, им дана соответствующая правовая оценка. Переоценка выводов относительно обстоятельств, установленных судами и доказательств, их подтверждающих, не входит в полномочия суда надзорной инстанции, в связи с чем, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
отказать в передаче дела N А50-42482/2009 Арбитражного суда Пермского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 05.03.2010, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.09.2010 по указанному делу.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Темы: Повторные проверки  Выездные проверки  
- 28.02.2014 Проверка, охватывающая совсем иные года, не может считаться повторной
- 02.08.2013 Целью повторной проверки является контроль над нижестоящим органом, а не дополнительное доначисление налога
- 29.07.2013 Порядок истребования документов уточнен
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 22.05.2017 Допрос работника при налоговой проверке
- 17.12.2010 Президиум ВАС: еще одно решение о повторных выездных проверках
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 01.11.2023
Общество ссылается
на незаконность решения о проведении повторной налоговой проверки, по итогам которой доначислены налог на прибыль и НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок для оспаривания решения, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.
- 28.02.2014
Отказывая в удовлетворении заявления,
суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы. - 02.08.2013
Правомерен вывод суда о
том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.
- 07.04.2024
По итогам
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС
- 31.03.2024
Заявитель считал,
что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз
- 13.03.2024
По мнению
общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение
- 12.07.2016 Письмо ФНС России от 02.06.2016 № ГД-4-8/9849
- 15.06.2012 Письмо ФНС России от 29.05.2012 г. № АС-4-2/8792
- 31.05.2007 Письмо Минфина РФ от 31 мая 2007 г. N 03-02-07/1-267
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
Комментарии