
Новости / Налогообложение / Алексей Саватюгин о снижении НДС
Алексей Саватюгин о снижении НДС
Минфин РФ предлагает зафиксировать налоговые "правила игры", как минимум, на среднесрочную перспективу - 3-5 лет, заявил директор департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин в понедельник на заседании "круглого стола" Гильдии инвестиционных и финансовых аналитиков.
16.03.2005"Главное - правила игры, мы должны их зафиксировать как минимум на среднесрочную перспективу - 3-5 лет", - сказал он, отметив, что это должно быть зафиксировано в Налоговом кодексе.
По его словам, в последних налоговых дискуссиях между аппаратом правительства и министрами экономического блока Алексеем Кудриным и Германом Грефом речь идет не о цифрах, а об идеологии и фундаментальных подходах.
А.Саватюгин отметил, что сложилась парадоксальная ситуация. Аппарат правительства, который должен быть настроен консервативно, предлагает резкую либерализацию налогового режима путем радикального снижения ставки НДС с 2006 года. В то же время либеральные министры Г.Греф и А.Кудрин выступают против. "Вроде бы должно быть все наоборот, либералы должны предлагать либеральную политику, консерваторы - консервативную политику, но вопрос не столько в счете, сколько в идеологии", - подчеркнул А.Саватюгин.
По его словам, существует дилемма - с одной стороны, либеральный консерватизм, с другой - попытки найти точки роста, которые, не понятно, существуют или нет.
Он напомнил, что предлагаемое Белым домом снижение ставки НДС с 18% до 13% приведет к выпадению доходов бюджета в размере 360-370 млрд. рублей в год, или 1,1 трлн. рублей за три года, что представляет собой расходы бюджета на образование, здравоохранение и культуру вместе взятые. С другой стороны, государство взяло на себя обязательства по повышению социальных расходов, монетизации льгот, номинальному удвоению зарплат бюджетникам и пенсий. Одновременно, напомнил А.Саватюгин, никто не отменял задачи достижения прогноза по инфляции в этом году в рамках 8,5%, цели по удвоению ВВП, досрочного погашения внешнего долга.
Вместе с тем, подчеркнул он, выпадающие доходы аппарат правительства предлагает покрывать за счет средств стабилизационного фонда, в то время как дополнительное высвобождение 300-400 млрд. рублей создаст дополнительную инфляцию в размере 1,5 процентного пункта, в то время как дополнительный экономический рост оценивается на уровне 0,3-0,4 процентного пункта.
"Стабфонду нет еще и года, еще говорить не о чем, а его уже предлагают направлять на увеличение уставного капитала АИЖК, я уже не говорю о более фантастических предложениях, на что потратить несчастные $25 млрд. этого стабилизационного фонда. Душа плачет, когда читаешь такие предложения", - сказал А.Саватюгин.
При этом орн подверг критике идею "идеологов снижения НДС" о том, что налоги можно снижать в условиях сверхвысоких цен на нефть, которые стабильно держатся на уровне выше $40 за баррель. Он подчеркнул, что на основании этого поступают предложения увеличить цену отсечения нефти для пополнения стабилизационного фонда, иначе "у Минфина будет мешок денег, который он спрятал от народа, так как цены на нефть оказались выше, чем предполагалось".
Вместе с тем, подчеркнул А.Саватюгин, в этой ситуации в случае падения цен на нефть допускается, что будет возможность повысить налоги.
"Наш ответ такой: налоговую политику нельзя превращать в инструмент краткосрочной экономической политики, нельзя менять налоги каждый год. Налоговая политика, которая меняется ежегодно, которая позволяет самый крупный по собираемости налог менять на 20-40%, - вредная", - подчеркнул он, отметив, что это сигнал предпринимателям, что в случае необходимости налоги будут увеличены с такой же легкостью.
Поэтому, подчеркнул А.Саватюгин, "главное, чтобы правила игры были стабильные и предсказуемые". "И именно о стабильных и предсказуемых правилах игры мы говорим с нашими оппонентами", - подчеркнул он.
Он отметил, что налоговая дискуссия еще не завершена, она будет продолжаться по средам и пятницам на заседаниях Бюджетной комиссии правительства, по четвергам - на заседаниях правительства, по понедельникам и вторникам - на традиционных встречах президента с членами правительства. "То есть каждый день обсуждается одно и то же, то есть дискуссии еще хватит", - подчеркнул А.Саватюгин.
Темы: Налоги  НДС  Налоговое право  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что обществом были искажены сведения о фактах его хозяйственной жизни и объекте налогообложения, что лишило общество права на получение преференций в виде права на вычеты по НДС по сделкам с контрагентами.
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом были искусственно созданы условия для получения налоговой экономии путем формального заключения сделок с контрагентами, не ведущими реальной экономической деятельности и не исполняющими налоговые обязательства, основной целью которых являлось снижение налогов
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем совершения операций
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 16.05.2025 г. № 03-02-08/48073
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 25.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44607
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44612
- 08.07.2025 Письмо ФНС России от 21.04.2023 г. № ЕА-3-15/5626@
- 26.06.2025 Письмо ФНС России от 11.06.2025 г. № СД-17-2/1581@
- 20.06.2025 Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
Комментарии