Новости / Налогообложение / Разработана «дорожная карта» по совершенствованию налогового администрирования
Разработана «дорожная карта» по совершенствованию налогового администрирования
Она упростит и ускорит для бизнеса подготовку и подачу налоговой отчетности
14.11.2013В четверг глава государства Владимир Путин проведет заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ), которое планирует рассказать президенту о разработанном проекте «дорожной карты» по совершенствованию налогового администрирования. Стоит отметить, что обсудить карту собирались еще весной этого года, но от ведомств и бизнеса поступило много предложений и замечаний, пишет газета «Ведомости».
Цель «дорожной карты» — упростить и ускорить для бизнеса подготовку и подачу налоговой отчетности. К 2018 г. время на данные цели планируется уменьшить с 177 до 150 часов в год. Благодаря этому у малого бизнеса сократятся сопутствующие затраты на бухгалтерию.
Документ разбит на пять блоков. Первый посвящен сокращению времени на подготовку налоговой отчетности. Предложения АСИ подталкивают налогоплательщиков к подаче отчетности в электронном виде: с июня следующего года готовить ее будут обязаны организации с количество работников от 50 (сегодня порог — 100 сотрудников), но на 10 дней увеличиваются сроки ее представления (для бумажной — на пять).
Кроме того, вводится запрет на повторный запрос госорганами документов, которые компания уже предоставляла в ФНС.
Второй блок — взаимодействие налоговых инспекторов и предпринимателей. Главная новелла — внедрение института «предварительного налогового разъяснения». Если фирма будет перед сделкой консультироваться с налоговиками и прислушается к ее рекомендациям, то в дальнейшем ФНС смогут предъявить претензии, только если налогоплательщик скрыл часть сведений или ввел налоговиков в заблуждение. С декабря 2014 г. предлагается ввести норму, позволяющую налогоплательщику воспользоваться льготой по налогу с момента ее введения законом, не дожидаясь подзаконных актов.
Третий и четвертый блоки — сближение бухучета с налоговым и упрощение документооборота соответственно. Пятый посвящен специальным налоговым режимам. Предлагается сделать так, чтобы счета-фактуры было достаточно для оформления любой купли-продажи. Это снизит количество документов для сделки вдвое.



