
Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Срок привлечения к ответственности
Срок привлечения к ответственности
Судебная практика признает привлечение налогоплательщика к ответственности по результатам камеральных проверок, тем не менее отсутствие отдельных норм по регулированию такой процедуры дает возможность налоговым органам пренебрегать сроками, предусмотренными в НК РФ. Вот, что отметил ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 14 февраля 2003 г. № А19-13061/02-21-42-Ф02-162/03-С1:
29.08.2007Судебная практика признает привлечение налогоплательщика к ответственности по результатам камеральных проверок, тем не менее отсутствие отдельных норм по регулированию такой процедуры дает возможность налоговым органам пренебрегать сроками, предусмотренными в НК РФ. Вот, что отметил ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 14 февраля 2003 г. № А19-13061/02-21-42-Ф02-162/03-С1:
«В соответствии со статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Пунктом 3 статьи 20 Закона о подоходном налоге установлено, что предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, удерживающие подоходный налог, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога.
В силу пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налога.
Как следует из материалов дела, налоговый агент в проверяемом периоде представлял в налоговую инспекцию отчеты об итоговых суммах доходов и удержанного подоходного налога с налогоплательщиков - физических лиц (отчеты за 1999 - 2000 годы), в которых указывал сумму задолженности в бюджет в установленный срок удержанного с физических лиц подоходного налога.
Статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, в течение трех месяцев со дня представления указанных документов.
Несмотря на то, что статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает порядок проведения камеральных проверок налогоплательщиков, систематическое толкование ее со статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет распространить предусмотренные ею нормы и на проверки налоговых агентов.
Следовательно, налоговая инспекция имела возможность обнаружить совершение налоговым агентом налогового правонарушения в течение трех месяцев со дня представления им отчетов и привлечь его к ответственности.
Таким образом, статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет исчислить срок давности взыскания налоговой санкции в случае несоставления акта камеральной проверки с момента окончания трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной проверки
Выводы:
Таким образом, срок, установленный статьей 115 НК РФ, начинает течь независимо от того, составлен акт камеральной проверки или нет. То есть при привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам камеральной проверки налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции по истечении 9 месяцев (3 месяца + 6 месяцев) со дня предоставления налоговой декларации.
- 19.05.2022 Экс-глава донского УФНС осужден на 11 лет колонии строгого режима за взятку
- 25.04.2022 Количество приговоров по экономическим статьям вернулось к показателям допандемийного 2019 года
- 25.04.2022 Дело о возврате тамбовскому сахзаводу «Кристалл» 326 млн рублей НДС отправлено кассацией на новое рассмотрение
- 27.06.2012 Фонд социального страхования не вправе начислять пени на просроченную задолженность
- 01.08.2011 ФНС хочет простить россиянам долги
- 21.09.2010 Утрата статуса предпринимателя не освобождает от долгов по налогам
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 17.06.2021 В правительстве разберутся с «серыми» доходами шоубиза
- 18.03.2021 Как налоговая служба будет проверять иностранные счета физлиц?
- 12.03.2021 ФНС пересмотрела подход к доначислениям из-за ухода от налогов
- 07.09.2012 Судебный спор о законности решения инспекции по результатам налоговой проверки является уважительной причиной пропуска срока взыскания недоимки
- 29.08.2007 Применение статьи 115 НК РФ при камеральных проверках
- 29.08.2007 Применение статьи 115 НК РФ при истребовании документов
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 16.08.2021 Особенности камеральной проверки декларации по НДС
- 27.07.2021 Порядок обжалования акта камеральной проверки для ООО
- 27.04.2020
Налоговый орган
начислил штраф за неправомерное неисполнение банком в установленный срок инкассовых поручений налогового органа, сделав вывод о нарушении банком очередности списания денежных средств.Итог: требование удовлетворено, поскольку банк не вправе был исполнять поручения налогового органа при наличии обеспечительных мер, действия банка не могут быть квалифицированы как налоговое правонарушение.
- 16.09.2019
Платежные поручения
предпринимателя о перечислении денежных средств в счет уплаты НДФЛ приняты банком для исполнения, однако денежные средства в бюджет не поступили ввиду недостаточности средств на корреспондентском счете банка.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях предпринимателя по перечислению денежных средств, совершенных при отсутствии у него обязанности по уплате НДФЛ
- 06.02.2019
Общество обратилось
в суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС в части привлечения заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа. Считая, что размер наложенного штрафа является несоразмерным и несправедливым, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием.Итог: суд, оценив соразмерность примененной меры
- 29.04.2014
Отказывая предпринимателю в удовлетворении
требований, суды исходили из того, что положения статьи 113 НК РФ применяются только в отношении привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и не применяются к правоотношениям, касающимся взыскания доначисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов и пеней. - 27.08.2013
Налоговым органом была утрачена
на основании ст. 46 НК РФ возможность взыскания недоимки по налогу в указанных суммах 139 037 руб., следовательно, пени в размере 80 980,36 руб. начислены и включены в требование N 28380 от 24.09.2007 незаконно. - 17.10.2012
В удовлетворении требования ИФНС
отказано, поскольку налоговым органом нарушен порядок привлечения правонарушителя к налоговой ответственности и пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций.
- 16.05.2014
Как следует из материалов
дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать - 08.04.2014
Признав недействительным решение налоговой
инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с - 19.03.2014
Суды правильно указали, что
лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.
- 06.04.2022
Налогоплательщик ссылался
на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки
- 23.03.2022
Налоговым органом
была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по УСН. В назначенное время налогоплательщик не явился. Материалы налоговой проверки были рассмотрены в его отсутствие, было вынесено оспариваемое решение.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной проверки заявителем не были представлены неоднократно истребованные налоговы
- 23.03.2022
В рамках
выездной налоговой проверки налоговым органом было принято оспариваемое постановление, в соответствии с которым было постановлено произвести выемку и изъятие первичных документов бухгалтерского и налогового учета по финансово-хозяйственной деятельности организации за спорный период.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у налогового органа имелись достаточные основания полагать, чт
- 29.04.2022 Письмо Минфина России от 05.04.2022 г. № 03-02-07/28825
- 07.04.2022 Письмо Минфина России от 21.03.2022 г. № 03-04-05/21605
- 24.01.2019 Приказ ФНС России от 17 декабря 2018 г. № ММВ-7-8/809@
- 11.07.2013 О внесении изменений в статью 87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
- 07.03.2012 Письмо Минфина России от 02.03.2012 г. № 03-01-10/1-24
- 17.01.2012 Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1248
- 19.07.2021 Письмо Минфина России от 21.06.2021 г. № 03-04-05/48699
- 15.04.2020 Письмо ФНС России от 10.04.2020 № ЕА-4-15/6101@
- 21.11.2019 Письмо ФНС России от 06.11.2019 г. № БС-3-11/9550@
Комментарии