Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Затраты на рассылку рекламных буклетов конкретным получателям с указанием их Ф.И.О. учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

Затраты на рассылку рекламных буклетов конкретным получателям с указанием их Ф.И.О. учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

Минфин России разъяснил, что затраты на адресную рассылку рекламных буклетов без указания Ф.И.О. конкретного получателя учитываются в качестве расходов на рекламу.

30.07.2013
Российский налоговый портал

Автор: эксперт КонсультанПлюс Г. Мухин.

Письмо Минфина России от 04.07.2013 г. № 03-03-06/1/25596

Минфин России разъяснил, что затраты на адресную рассылку рекламных буклетов без указания Ф.И.О. конкретного получателя учитываются в качестве расходов на рекламу. Если же рассылка осуществляется конкретным лицам, то затраты на нее включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Аргументация сводится к следующему. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся, в частности, затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках (знаках обслуживания) или о самой организации. Один из признаков рекламы – предназначение неопределенному кругу лиц (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»). Под неопределенным кругом лиц в данной норме понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации (письмо ФАС России от 30.10.2006 г.  № АК/18658). Согласно п. 1 ст. 437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются в качестве приглашения делать оферты.

Его необходимо отличать от публичной оферты – предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица заключить сделку с любым, кто на него откликнется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Таким образом, целью оферты является заключение договора с конкретным покупателем, целью рекламы – доведение до неопределенного круга лиц информации о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных существующих на рынке.

Следует отметить, что ранее финансовое ведомство уже признавало невозможность отнесения затрат на распространение рекламных материалов среди конкретных лиц к расходам на рекламу (письмо от 05.07.2011 г. № 03-03-06/1/392). ФАС Московского округа оставил без изменения Решение Арбитражного суда Московской области от 03.10.2006 г., 10.10.2006 г. № А41-К2-12414/06, в котором суд указал, что затраты на адресную рассылку рекламных брошюр необходимо учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (Постановление от 10.01.2007 г., 17.01.2007 г.).

Однако в других разъяснениях финансовое ведомство указывало, что затраты на доставку рекламных материалов конкретным потенциальным покупателям являются расходами, связанными с безвозмездной передачей имущества, и на основании п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются при налогообложении прибыли (Письмо Минфина России от 24.04.2006 г. № 03-03-04/1/390). Данную позицию поддерживала и ФНС России (Письмо от 11.02.2005 г. № 02-1-08/24@ ).  Подробнее по рассматриваемому вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться