Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Социальная реклама: учет расходов

Социальная реклама: учет расходов

Размещение социальной рекламы находит широкое применение в предпринимательской деятельности. Компании используют социальную рекламу для улучшения своего имиджа, узнаваемости торговой марки, повышения репутации. Чтобы учесть расходы на социальную рекламу при расчете базы по налогу на прибыль необходимо выполнить ряд условий

23.11.2016

Социальная реклама должна соответствовать требованиям

Социальная реклама не связана с предпринимательской деятельностью и направлена на привлечение внимания к тем или иным сторонам общественной жизни населения. При размещении социальной рекламы не допускаются сообщения о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением (ч. 4, 5 ст. 10 Закона № 38-ФЗ) упоминаний:

  • об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления;
  • о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления;
  • о спонсорах, то есть о лицах, предоставивших средства либо обеспечивших предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности (п. 9 ст. 3 Закона № 38-ФЗ);
  • о социально ориентированных некоммерческих организациях; упоминание о таких компаниях допускается в случаях, если содержание рекламы непосредственно связано с информацией об их деятельности, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей;
  • о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Расходы на социальную рекламу не нормируются

В целях налогообложения расходы на социальную рекламу не нормируются, то есть могут быть учтены в полном объеме. Однако для правомерного принятия к учету расходов на социальную рекламу необходимо выполнение определенных условий (подп. 48.4 п. 1 ст. 264, подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ). Во-первых, услуги по производству и (или) размещению социальной рекламы должны оказываться на безвозмездной основе. Во-вторых, продолжительность упоминания о спонсорах в социальной рекламе ограничивается (причем по-разному в зависимости от способа ее распространения) и составляет:

  • в радиопрограммах - не более трех секунд;
  • в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - не более трех секунд, и такому упоминанию отведено не более семи процентов площади кадра;
  • в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более пяти процентов рекламной площади (пространства).

Важно, что перечисленные требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе:

  • об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления;
  • о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления;
  • о социально ориентированных некоммерческих организациях;
  • о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

ПРИМЕР

Ситуация 1

Организация финансирует создание социального рекламного аудиоролика, посвященного ежегодному спортивному мероприятию, которое проводится администрацией города в целях формирования здорового образа жизни населения. Для правомерного учета затрат, связанных с изготовлением такой рекламы, необходимо, чтобы длительность упоминания о самой организации (наименование, телефон и т.п.) в рекламном ролике не превышала трех секунд.

Ситуация 2

Компания спонсирует выход в эфир социального ролика, посвященного сбору средств на лечение ребенка. Затраты на такую рекламу могут быть учтены в целях налогообложения вне зависимости от времени, на протяжении которого в ролике присутствует информация о компании.

Актуальная бухгалтерия

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться