
Раздельный учет НДС на самых простых примерах
Раздельный учет ведут компании, которые сочетают операции, облагаемые НДС, с льготными. И такая ситуация возникает чаще, чем кажется на первый взгляд. Например, когда компания выдает займы партнеру. Ну и конечно, распределять «входной» НДС между видами деятельности вынуждены организации, которые совмещают общую систему с ЕНВД. Как вести раздельный учет, руководствуясь последними разъяснениями чиновников, мы и расскажем в этой статье
Ищем ошибки, которые бухгалтер допустил при расчете с уволенным сотрудником
Работник числился в компании меньше года. По семейным обстоятельствам он был вынужден расторгнуть трудовой договор. Руководитель компании решил выплатить работнику материальную помощь. Бухгалтер рассчитал сотрудника, но допустил две ошибки. Попытайтесь их найти!
«Заморочки» налоговых инспекций: законные и незаконные
При общении с налоговыми инспекторами бухгалтеры сталкиваются с самыми разными претензиями, просьбами, требованиями. Некоторые из них откровенно необоснованны и незаконны, некоторые порой кажутся просто абсурдными. В итоге можно и растеряться - как же на них реагировать? Иногда лучше не спешить сразу вступать в спор, а вникнуть в ситуацию. Мы подобрали несколько таких неоднозначных случаев из практики наших читателей
Выходные для ухода за детьми-инвалидами: нужно ли подтверждать целевое использование?
Вы оплатили четыре дополнительных выходных в месяц работнику, имеющему ребенка-инвалида, а орган ФСС отказывается возмещать эти суммы <1>. В результате выездных проверок выяснилось, что работник в дни выходных работал в другом месте. ФСС ссылается на дословную формулировку нормы ТК о том, что дополнительные выходные даются "для ухода за детьми-инвалидами" <2>, поэтому и отказывает в возмещении. Ваш директор, естественно, возмущен и требует удержать оплату выходных с работника. Давайте разберемся, кто тут прав и что можно сделать
Как убрать из баланса «безвозвратный» заем
Бывает, что компании (ООО) срочно нужны деньги и их дает участник или иное аффилированное лицо. Второпях оформляется договор беспроцентного займа, хотя может быть изначально известно, что эти деньги возвращать будет не нужно. Потом бухгалтер вынужден ломать голову, как из баланса ООО убрать эту "зависшую" кредиторскую задолженность с наименьшими потерями. Рассмотрим все возможные варианты действий в зависимости от того, кем вам приходится заимодавец, и выберем лучший. Заметим, что все варианты применимы как для общережимников, так и для упрощенцев
Контроль в бухгалтерии: как построить эффективную систему, которая минимизирует ошибки
Чем больше сотрудников, тем сложнее главному бухгалтеру их контролировать. Нужно уследить за десятком людей, которые каждый день обрабатывают большое количество первички. А при этом постоянно появляются новые хозяйственные операции, непрерывно изменяется законодательство. Да еще и документы от контрагентов либо неправильно оформлены, либо опаздывают, либо вообще не приходят, пока не напомнишь. А если в бухгалтерии работает не 10, а 50 или 100 человек?
Увольнение после декрета: как рассчитать компенсацию за отпуск
После декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком сотрудница увольняется по собственному желанию? Статья наших коллег из журнала «Зарплата» поможет разобраться, в каких случаях такой работнице положена компенсация за неиспользованный отпуск и как ее рассчитать
Учет пеней и штрафов. Что делать, если инспекторы выставили санкции
При камеральной или выездной налоговой проверке инспекторы обнаружили в учете вашей компании ряд нарушений. В итоге выставили вам требование заплатить в бюджет недоимку, а вместе с ней штрафы и пени. Как учесть санкции?
Управление налоговыми рисками
Мы поговорили с главным бухгалтером компании «М. Видео» Наталией Александровной Смирновой о том, как в условиях изменений в законодательстве грамотно управлять налоговыми рисками, о способах взаимодействия с налоговой инспекцией и об особенностях работы отдела методологии компании «М. Видео»
Cколько сегодня может зарабатывать бухгалтер по расчету зарплаты
Есть ли спрос на бухгалтеров по расчету зарплаты
О принятии к учету неучтенных объектов благоустройства территории
На территории нашего учреждения (на земельном участке, находящемся у учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования) имеется ряд неоприходованных объектов: асфальтированные подъездные пути, пешеходные дорожки, мощенные плиткой, клумба на бетонном
основании, площадка для мусорных контейнеров, декоративные ограждения газона; памятник ветеранам ВОВ (не исторический объект), ограждение территории (металлическое основание с сеткой-рабицей) с воротами, деревянные заборчики и др. Часть вышеперечисленных объектов появилась в результате выполняемых работ и не была своевременно оприходована, а часть существовала изначально при сдаче здания в эксплуатацию, но не была передана заказчику отдельным перечнем, возможно, включена в общие расходы по строительству здания.
Для приведения в соответствие фактического наличия и учетных данных по объектам ОС учреждение в настоящее время проводит подготовительную работу по паспортизации и оценке неоприходованных объектов. Просим разъяснить, данные объекты нужно ставить на учет отдельно либо их можно принять к учету как один объект ОС «Благоустройство территории» и какими бухгалтерскими проводками провести операции по оприходованию?
Фонд платит пособия напрямую. Что меняется в работе бухгалтерии?
Отделения ФСС РФ постепенно переходят на прямые выплаты социальных пособий. В планах фонда — перевод на эту систему всех страхователей. Заместитель руководителя Правового департамента ФСС РФ Ольга Денисевич рассказала о том, что изменится для бухгалтеров при выплатах пособий напрямую из фонда
По каким категориям работников персучет сдают отдельно
Общая списочная форма персонифицированного учета - это СЗВ-6-2. Ее, напомним, представляют по всем сотрудникам кроме тех, у кого были особые периоды работы, влияющие на страховой стаж. А также тех, которые работали в условиях для досрочного назначения пенсии. На этих «особых» работников надо составлять индивидуальные формы СЗВ-6-1. Перечислим самые распространенные категории таких сотрудников
Готовые решения для десяти проблемных ситуаций с рекламой
Рекламные расходы всегда вызывают множество вопросов у бухгалтеров и пристальное внимание со стороны инспекторов. О том, как разобраться в этой непростой теме, рассказала Ирина Мамина, генеральный директор ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой». Конспект лекции подготовили наши коллеги из журнала «Семинар для бухгалтера»
Реформа трудового законодательства. К чему готовиться бухгалтерам?
По поводу готовящихся изменений в Трудовой кодекс разгораются жаркие споры. Работодатели, заключая с сотрудниками гражданско-правовые договоры, не видят прямого нарушения трудового законодательства. В то время как профсоюзы кричат о том, что заемный труд неприемлем и нарушает свободу труда. Мы пригласили чиновника, лектора и главбуха, чтобы обсудить готовящиеся и уже принятые изменения
Как составить идеальный акт приема-передачи основного средства
Почему этот документ важен: Акт о приеме-передаче основного средства сопровождает такие сделки, как купля-продажа, мена, дарение, аренда. На дату составления документа бывший владелец списывает имущество с баланса, а новый — принимает к учету.
В чем часто ошибаются: Если имущество приобрели в магазине или у гражданина, заполнять в акте сведения об организации-сдатчике не нужно
Транспортная накладная: правила, о которых должен знать каждый бухгалтер
Сейчас в серии «Библиотека журнала Главбух» выходит книга под заголовком «Документы, которые совершенно необходимы для перевозки товаров». Ее автор - Елена Диркова. Сегодня мы приводим фрагмент книги, посвященный транспортной накладной
Резервы на оплату предстоящих отпусков
В конце года по состоянию на 31 декабря необходимо сравнить сумму начисленную в резерв за текущий год и сумму фактических расходов на оплату отпусков с учетом страховых взносов и отчислений на травматизм, т.е. провести инвентаризацию (п. 3 ст. 324.1 НК РФ). В бухгалтерском учете правила проведения инвентаризации установлены Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств , утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.