Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 июня 2007 года N 03-07-13/1-10
Письмо Минфина РФ от 1 июня 2007 года N 03-07-13/1-10
Вопрос:
ООО осуществляет розничную торговлю ковровыми изделиями за наличный расчет и применяет налогообложение по ЕНВД.
Мы получаем ковровые изделия из Республики Беларусь, расходы по доставке товара по территории Беларусь включены в цену сделки, транспортные расходы по территории России мы оплачиваем ОАО "Российские железные дороги". В стоимость транспортных услуг по России включен 18-процентный НДС, который мы оплачиваем полностью и относим на увеличение своих затрат (к возмещению из бюджета не предъявляем, так как находимся на налогообложении - ЕНВД).
При заполнении Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговую базу для исчисления НДС указываем стоимость полученного товара (т.е. сумму, которую нам предъявляет Беларусь) и уплачиваем 18% НДС в бюджет. Сумму ЖД тарифа по России в налоговую базу не берем, так как мы платим за транспортные услуги с НДС.
В Положении о порядке взимания косвенных налогов (приложение к Соглашению между Правительством РФ и Республики Беларусь) в разделе 1 п.2 указано, что при определении приобретенных товаров в цену сделки включаются расходы по доставке товара, но не указано по какой стране. Мы поняли, что это относится к Республике Беларусь.
При проверке налоговая инспекция указала, что сумму транспортных услуг по России без НДС следует включать в налоговую базу и облагать 18% и перечислять в бюджет. Для нас получается, что мы платим НДС по перевозке товара по России дважды, а двойное налогообложение по закону не положено.
Просим сообщить: при уплате косвенных налогов при ввозе товара из Республики Беларусь следует ли включать в налоговую базу сумму транспортных услуг по доставке товара по России и облагать их второй раз НДС?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 1 июня 2007 года N 03-07-13/1-10
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев ваше письмо по вопросу определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сообщает следующее.
Согласно пункту 2 Раздела 1 "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года (далее - Соглашение), налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.
Кроме того, при определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются в том числе расходы на транспортировку товаров (если такие расходы не были включены в цену сделки).
Таким образом, стоимость услуг по транспортировке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, осуществляемых как по территории Республики Беларусь, так и по территории Российской Федерации, включается покупателем в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Одновременно необходимо учитывать, что нормами Соглашения и Положения включение в стоимость товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам услуг по транспортировке таких товаров, не предусмотрено. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные перевозчикам за услуги по перевозке вышеуказанных товаров, в налоговую базу при определении стоимости ввезенных товаров не включаются.
Заместитель
директора Департамента
Н.А.Комова
Темы: Налоги  НДС  Порядок определения налоговой базы  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 28.03.2024 Кабмин обсуждает нулевой НДС для отечественных производителей лифтов
- 25.03.2024 Комитет ГД одобрил взимание НДС при продаже товаров через электронные площадки
- 21.03.2024 ФТС и Минфин собираются бороться со схемами неуплаты НДС при импорте из ЕАЭС
- 01.03.2022 Утверждены изменения в форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления в электронном виде
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 25.10.2021 Просроченные подарочные сертификаты и НДС: разъяснения Минфина
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 04.10.2023 Командировка в Республику Беларусь: как учесть «иностранные» ГСМ?
- 25.08.2023 Как учитывается НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам за счет бюджетных инвестиций, полученных в 2018 году?
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 26.10.2022
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагент не является исполнителем работ по заключенным с налогоплательщиком договорам и что последний в отсутствие реальных хозяйственных операций с контрагентом созда
- 27.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и пени в связи с выводом налогового органа о необоснованном получении обществом налоговой выгоды.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности общества, а также доказательств наличия согласованных действий с контрагентом с целью получения необоснованной н
- 27.03.2024
Оспариваемым решением
обществу предложено уменьшить сумму налога, излишне заявленного к возмещению, в связи с необоснованным включением в состав налоговых вычетов по НДС сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с формальным составлением документов исключительно в целях получение налогов
- 27.03.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество документально не подтвердило правомерность применения налоговых вычетов и
- 10.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не
- 12.07.2023
Налоговый орган
доначислил недоимку по НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о необоснованном невключении налогоплательщиком в налогооблагаемую базу по НДС сумм, полученных в возмещение затрат на биологическую рекультивацию земель.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик в соответствии с действующим законодательством обязан был исчислить сумму НДС с оказа
Комментарии