Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений

Законопроект о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений

Вносится депутатами Государственной Думы

Б.В.Грызловым, А.К.Исаевым, И.Н.Габдрахмановым, Ф.И.Гайнуллиной

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений

Законодательство Российской Федерации о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

работодатели застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии – лица, являющиеся для указанных застрахованных лиц страхователями по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии - индивидуально возмездные платежи, уплачиваемые застрахованными лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, исчисляемые, удерживаемые и перечисляемые работодателями указанных застрахованных лиц на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом;

государственная поддержка формирования пенсионных накоплений – осуществляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом меры, обеспечивающие стимулирование формирования пенсионных накоплений за счет уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в целях повышения уровня пенсионного обеспечения;

взнос на софинансирование формирования пенсионных накоплений - средства Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в целях реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии на условиях и в порядке, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Субъекты отношений, связанных с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержкой формирования пенсионных накоплений

Субъектами отношений, связанных с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержкой формирования пенсионных накоплений, являются застрахованные лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, работодатели этих застрахованных лиц, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 4. Права, обязанности и ответственность субъектов отношений, связанных с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержкой формирования пенсионных накоплений

1. Застрахованные лица, уплачивающие дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, имеют право:

1) на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений в размере, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом;

2) добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом;

3) определить (изменить) размер ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в рублях или в процентах от базы для исчисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) прекратить уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

5) возобновить уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

6) самостоятельно перечислять дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) получать у работодателя информацию об исчисленных, удержанных и перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии;

8) получать в Пенсионном фонде Российской Федерации информацию о поступивших дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

2. Работодатели застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, имеют право дополнять и уточнять переданные ими Пенсионному фонду Российской Федерации сведения об уплаченных застрахованными лицами дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, а также перечислять за своих работников дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Работодатели застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, обязаны:

1) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, ежемесячно исчислять, удерживать и перечислять дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц;

2) обеспечивать реализацию прав, установленных пунктами 2 – 6 части 1 настоящей статьи;

3) принимать заявления застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и направлять их в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения;

4) вести учет исчисленных, удержанных и перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии по каждому застрахованному лицу;

5) предоставлять застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии;

6) представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии каждым из застрахованных лиц, вступивших в отношения или возобновивших отношения по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

4. Работодатели застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, несут ответственность перед застрахованными лицами в размере сумм дополнительных страховых взносов, уплаченных такими застрахованными лицами, но не перечисленных работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Пенсионный фонд Российской Федерации имеет право:

требовать от работодателей застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, своевременного и правильного представления сведений, установленных настоящим Федеральным законом;

6. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан:

1) принимать, рассматривать и вести учет заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения;

2) отдельно отражать в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии;

3) информировать застрахованное лицо, уплачивающее дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, о поступивших дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

4) открывать специальную часть индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета застрахованным лицам, уплачивающим дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в случае, если специальная часть индивидуального лицевого счета указанных застрахованных лиц не открыта;

5) осуществлять контроль за получением застрахованным лицом, уплачивающим дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящим Федеральным законом;

6) рассчитывать размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений и формировать заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

7. Расходы, связанные с исполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Глава 2. Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Статья 5. Основания возникновения и прекращения отношений по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Отношения, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, возникают, прекращаются и возобновляются в связи с добровольным вступлением застрахованного лица в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии согласно его волеизъявлению, выраженному путем подачи соответствующего заявления в порядке, установленном статьями 6, 7, 8, 11, 12 настоящего Федерального закона.

2. Порядок возникновения, прекращения и возобновления отношений, связанных с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии для застрахованных лиц, самостоятельно перечисляющих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Порядок вступления в отношения по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Застрахованное лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, реализует своё право на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно или через своего работодателя.

2. Одновременно с вступлением в отношения по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, застрахованное лицо в соответствующем заявлении определяет размер ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Статья 7. Порядок прекращения уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Застрахованное лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, реализовавшее своё право на уплату (возобновление уплаты) дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, прекращает уплату дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно или через своего работодателя.

2. В случае прекращения трудовых отношений и (или) отношений по соответствующим договорам с застрахованным лицом работодатель указанного застрахованного лица прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии без соответствующего заявления застрахованного лица с момента прекращения указанных отношений, о чем незамедлительно информирует территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 8. Порядок возобновления уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Застрахованное лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, реализовавшее свое право на прекращение уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, или в случае, установленном частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, возобновляет уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно или через своего работодателя.

2. Одновременно с возобновлением уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованное лицо в соответствующем заявлении определяет размер ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Статья 9. Заявление застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, о вступлении в отношения по уплате, прекращении и возобновлении уплаты и определении размера ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Форма заявления застрахованного лица о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, о прекращении и возобновлении уплаты и определении размера ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и инструкция по его заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Статья 10. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии уплачиваются застрахованными лицами из выплат и иных вознаграждений, включаемых в базу для исчисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, определяемую в соответствии с частью 3 настоящей статьи и начисленных в пользу застрахованного лица.

2. Объектом обложения являются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые работодателями застрахованным лицам на основании трудовых и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам, за исключением выплат, производимых в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

3. При определении базы для исчисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии учитываются только выплаты и вознаграждения, входящие в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

4. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии зачисляются на отдельные банковские счета Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые для зачисления страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

5. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Статья 11. Определение размера ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Размер ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, определенный в рублях или в процентах от базы для исчисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, указывается застрахованным лицом в соответствующем заявлении, подаваемом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно или через своего работодателя.

2. Минимальная сумма уплачиваемых за год застрахованным лицом дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии для получения таким застрахованным лицом права на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений не может составлять менее 2000 рублей.

3. Размер ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии может быть изменен на основании соответствующего заявления застрахованного лица с учетом ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи.

Статья 12. Порядок исчисления, удержания и перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии ежемесячно исчисляются работодателями застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, отдельно в отношении каждого застрахованного лица.

2. Работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, получивший заявление застрахованного лица о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии или о возобновлении уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и определении размера ежемесячно уплачиваемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, незамедлительно направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в определенном в заявлении размере, начиная с месяца, следующего за месяцем получения работодателем указанного заявления застрахованного лица.

3. Работодатель, получивший заявление застрахованного лица о прекращении уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с месяца, следующего за месяцем получения соответствующего заявления застрахованного лица, о чем незамедлительно информирует территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, исчисленные в соответствии с настоящей статьей, ежемесячно удерживаются работодателем застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, из сумм выплат и иных вознаграждений, включаемых в базу для исчисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом и начисленных в пользу застрахованного лица.

5. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии перечисляются работодателем застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

6. Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии осуществляется работодателем застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, единым платежом отдельным платежным поручением.

Статья 13. Передача на инвестирование дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Поступающие в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии подлежат инвестированию в порядке, установленном для инвестирования страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

2. После отражения дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, суммы дополнительных страховых взносов, объединенные с суммами страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, подлежат передаче управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» для страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Статья 14. Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, уплачивавших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии

Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, осуществляются в порядке, установленном для выплат за счет средств пенсионных накоплений Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Глава 3. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

Статья 15. Условия предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений

1. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, предоставляется застрахованным лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в период с 1 июля 2008 года до 30 июня 2013 года.

2. При выполнении застрахованным лицом условия, указанного в части 1 настоящей статьи, государственная поддержка формирования пенсионных накоплений в отношении данного застрахованного лица осуществляется путем софинансирования формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом добровольного вступления данного застрахованного лица в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

3. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, предоставляется в текущем году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 рублей.

4. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, возникшее у застрахованного лица в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекращается в случае прекращения уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в связи с его смертью или объявления его умершим.

5. Условия и порядок предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений для физических лиц, являющихся участниками и вкладчиками в свою пользу в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах», устанавливаются отдельным федеральным законом.

Статья 16. Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется в сумме, равной сумме дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не более 10000 рублей в год.

2. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, достигших возраста, установленного пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российский Федерации» в качестве возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, продолжающих трудовую деятельность и не назначивших ни одну из частей трудовой пенсии, определяется в сумме, равной увеличенной в три раза сумме дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не более 30000 рублей в год.

3. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом условий предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, установленных настоящим Федеральным законом и в соответствии с положениями частей 1 и 2 настоящей статьи в отношении каждого застрахованного лица на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

4. Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц.

Статья 17. Перевод из федерального бюджета средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и их учет в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 августа года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, формирует заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Форма и порядок составления заявки о переводе из федерального бюджета средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Средства, выделенные для софинансирования формирования пенсионных накоплений, переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации, в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

3. Средства для софинансирования формирования пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается передача соответствующих средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям, установленным для средств пенсионных накоплений Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных со средствами для софинансирование формирования пенсионных накоплений, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Передача на инвестирование средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений

Средства для софинансирования формирования пенсионных накоплений, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации из федерального бюджета, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям и в порядке, установленном для средств пенсионных накоплений Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2008 года.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

Проект федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» подготовлен в развитие положений статей 7 и 39 Конституции Российской Федерации и в целях повышения размера трудовых пенсий.

В настоящее время система обязательного пенсионного страхования сложилась как в части тарифов взносов, так и в части обязательств (размерах страхового обеспечения). Однако предоставляемый в рамках этой системы уровень обеспечения является недостаточным и имеет тенденцию к дальнейшему понижению.

Для решения этой проблемы необходимо развивать дополнительные формы пенсионного страхования, что не предусмотрено действующим законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает возможность добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию только для граждан, не охваченных системой обязательного пенсионного страхования. Механизмы же дополнительных форм пенсионного обеспечения лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, данный федеральный закон, а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие указанные отношения, не предусматривают.

Для решения задачи повышения уровня пенсионного обеспечения предлагается система стимулирования формирования пенсионных накоплений путем софинансирования из средств федерального бюджета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых застрахованными лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Кроме того, в целях стимулирования продолжения трудовой деятельности по достижении пенсионного возраста законопроектом предусмотрено увеличение в три раза размера взноса на софинансирование из средств федерального бюджета в пользу лиц, продолжающих трудовую деятельность после достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при условии отказа от назначения трудовой пенсии.

Законопроектом предусмотрено, что застрахованные лица вправе получать средства софинансирования в случае добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 июля 2008 до 1 июля 2013 года и уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 рублей в год. При этом срок софинансирования для каждого из указанных застрахованных лиц составит 10 лет с года, следующего за годом вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Нормами данного законопроекта урегулированы следующие вопросы:

установление для всех лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, порядка уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере установленном в рублях или в процентах к базе для исчисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, но не менее 2000 рублей в год;

определение порядка вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также прекращения и возобновления уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии путем подачи соответствующего заявления своему работодателю или в Пенсионный фонд Российской Федерации;

закрепление обязанности работодателей по исчислению, удержанию и перечислению дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии из средств застрахованного лица в Пенсионный фонд Российской Федерации;

установление размера взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, за счет средств Фонда национального благосостояния в сумме, равной уплаченным за соответствующий год дополнительным страховым взносам, но не более 10000 рублей в год, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации после персонификации уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

возложение обязанности на Пенсионный фонд Российской Федерации принимать, рассматривать и учитывать заявления застрахованных лиц о вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, информировать застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о сумме софинансирования из федерального бюджета данному застрахованному лицу, а также контролировать получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений застрахованным лицом в соответствии с условиями, установленными законопроектом.

В связи с принятием данного законопроекта потребуется внесение ряда изменений в действующее законодательство:

установление права добровольно вступать в отношения по обязательному пенсионному страхованию для отдельных категорий физических лиц;

включение в состав специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, сведений о поступивших дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, а также о перечисляемых за данное застрахованное лицо средствах федерального бюджета;

включение сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и средств федерального бюджета в размере софинансирования в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы, и инвестирование их в порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации;

исключение из базы по налогу на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Значение законопроекта для правовой системы состоит в установлении основ правового регулирования отношений, связанных с дополнительным пенсионным страхованием лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит без дополнительной финансовой нагрузки на работодателей увеличить размер возмещения утраченного в связи с выходом на пенсию заработка.

В рамках социально-экономических последствий можно выделить реализацию принципа паритетного участия субъектов обязательного пенсионного страхования в финансировании данной системы за счет введения правового регулирования уплаты застрахованными лицами, за которых осуществляется уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

А.К.Исаеву

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № АИ-1787 от 17 октября 2007 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Б.В.Грызловым, А.К.Исаевым, И.Н.Габдрахмановым, Ф.И.Гайнуллиной

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается установить систему стимулирования формирования пенсионных накоплений путем софинансирования из средств федерального бюджета (Фонда национального благосостояния) дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых застрахованными лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Законопроектом предусматривается, что застрахованные лица вправе получать средства софинансирования со стороны государства при условии добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 июля 2008 г. до 1 июля 2013 г. и уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 рублей в год. При этом срок софинансирования для каждого из указанных застрахованных лиц составит 10 лет с года, следующего за годом вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Одновременно предлагается установить максимальный размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, за счет средств Фонда национального благосостояния в сумме, равной уплаченным за соответствующий год дополнительным страховым взносам, но не более 10000 рублей в год, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации после персонификации уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Согласно положениям законопроекта на Пенсионный фонд Российской Федерации возлагаются обязанности принимать, рассматривать и учитывать заявления застрахованных лиц о вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, информировать застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о сумме софинансирования из средств федерального бюджета данному застрахованному лицу, а также контролировать получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений застрахованным лицом в соответствии с условиями, установленными законопроектом.

В целях стимулирования продолжения трудовой деятельности по достижении пенсионного возраста законопроектом предусмотрено увеличение в три раза размера взноса на софинансирование из средств федерального бюджета в пользу лиц, продолжающих трудовую деятельность после достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при условии отказа от назначения трудовой пенсии.

Предлагаемый законопроект позволяет реализовать принцип паритетного участия субъектов обязательного пенсионного страхования в финансировании данной системы за счет введения правового регулирования уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также увеличить размер возмещения утраченного в связи с выходом на пенсию заработка, без дополнительной финансовой нагрузки на работодателей.

Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, что повлечет за собой необходимость внесения изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 182-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

С учетом изложенного представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации поддерживается.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:
ИРИНА ЮРЬЕВНА
13 февраля 2008 г. в 11:02

А ЧТО БУДЕТ С НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ , КОТОРАЯ ПЕРЕВЕДЕНА В НПФ, ЕЕ БУДУТ СОФИНАНСИРОВАТЬ?

Юлия
21 февраля 2008 г. в 3:46

Здравствуйте!

Мы хотели бы узнать "Страховой тариф на накопительную часть пенсии" в 2008 г.

Альбина
11 апреля 2008 г. в 22:56

если я в даное время не работаю, могу ли я сама перечислять средства на накопительную часть? Как я могу расчитывать на софинансирование? Мне50 лет.

Наталья В.
29 мая 2008 г. в 16:11

Хотелось бы работать и пополнять пенсионный вклад до 60 лет (а может и дольше). правильно ли я понимаю, что именно это и имеется в виду как условие повышения государственного софинансирования? Эта дополнительная пенсия при этом выплачитваться не будет?

Альбина
26 июня 2010 г. в 3:39

Как расторгнуть наши правоотношения ,что подать заявление в пенсионный фонд по месту жительства?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
  • 24.12.2018  

    Как следует из материалов дела, 07.02.2018 предприниматель обратился в пенсионный фонд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 47 331 руб. Решением от 19.02.2018 пенсионный фонд отказал в возврате данных сумм страховых взносов в связи с отсутствием излишне уплаченных страховых взносов на страховую пенсию. Считая отказ в возврате излишне уплаченных страховых взносов незаконным и нарушающим интерес

  • 24.12.2018  

    Учреждение ФСС сообщило заявителю об установлении ему с января 2018 года страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональный заболеваний в соответствии с видом деятельности, имеющим наиболее высокий класс профессионального риска. При рассмотрении заявления фондом установлено, что общество подтверждает вид экономической деятельности за 2018 год вместо 2017 года; а

  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 08.02.2017   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »