
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о внесении изменений в 23 и 25 Главы НК РФ
Законопроект о внесении изменений в 23 и 25 Главы НК РФ
Проект № 437717-4─
вносится депутатом
Государственной Думы
Аксаковым А.Г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Главы 23 и 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1.
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 217 дополнить подпунктом 271 следующего содержания:
«271) доходы в виде премий, полученных в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение периода времени, определенного договором между эмитентом и налогоплательщиком, или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной указанными договором или правилами, в пределах доходов в размере 10 000 рублей по одному договору;»;
2) статью 230 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Предусмотренные настоящей статьей обязанности не распространяются на налоговых агентов в части доходов, предусмотренных подпунктом 271 пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса (вне зависимости от фактических размеров таких доходов).»
3) подпункт 8 пункта 2 статьи 291 после слов «(пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств)» дополнить словами:
«, а также расходы на выплату (предоставление) держателям банковских платежных карт премий в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение определенного периода времени при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной договором между эмитентом и держателем карты (карт), или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, в пределах расходов в размере 10 000 рублей по одному держателю».
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается освободить от налогообложения доходы в виде премий, полученных в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение периода времени, определенного договором между эмитентом и налогоплательщиком, или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной указанными договором или правилами, в пределах доходов в размере 10 000 рублей по одному договору.
Необходимость принятия данных изменений связана, прежде всего, со следующими факторами. В настоящее время Налоговый Кодекс не предусматривает однозначного толкования дохода физического лица, получаемого в рамках реализации программ лояльности банков (так называемых бонусных схем). В результате однозначно не определен порядок налогообложения данных программ.
Согласно действующему законодательству, банк, выплачивающий бонус клиенту в рамках реализации им программ лояльности, выступает в качестве налогового агента, что создает значительные сложности и, в конечном итоге, затрудняет использование данных схем, поскольку требует отвлечения значительных трудовых ресурсов на осуществление непрофильной для банка деятельности. Предлагаемые нами изменения избавят банки от необходимости отчитываться перед налоговыми органами о данных доходах физических лиц, в то же время оставляя за банком функции по удерживанию налогов физических лиц с суммы, превышающей 10 000 рублей.
Следует учитывать тот факт, что процент, начисляемый банком клиенту при использовании подобных схем, незначителен, и носит скорее поощрительный характер. В связи с этим было бы целесообразно исключить вышеуказанный доход из налогооблагаемой базы в пределах обозначенной выше суммы в размере 10 000 рублей. Следует также отметить, что в настоящее время программы лояльности не получили широкого распространения в России в отличие от стран Европы и США. В то же время регулярное использование платежных карт способно создать позитивные условия для развития российской экономики.
Темы: Налоги  Налог на прибыль  НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 14.08.2025 Минфин: компенсация личных расходов работников не уменьшает налог на прибыль
- 13.08.2025 Минфин подсчитал доходы от налога на прибыль «дочек» холдингов
- 06.08.2025 Минфин уточнил, когда можно применять нулевую ставку по налогу на прибыль
- 15.08.2025 Статус налогового резидента теперь можно подтвердить онлайн
- 13.08.2025 Минфин: рост ставки НДФЛ на дивиденды может дестимулировать развитие финрынка
- 12.08.2025 ФНС: родители не получат вычет по НДФЛ за обучение у самозанятого без статуса ИП
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 24.07.2025
Заявитель указывает,
что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты.
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 13.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом были искусственно созданы условия для получения налоговой экономии путем формального заключения сделок с контрагентами, не ведущими реальной экономической деятельности и не исполняющими налоговые обязательства, основной целью которых являлось снижение налогов
- 13.08.2025
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени и штрафы ввиду: 1) Неправомерного завышения расходов на оплату труда путем создания искусственного документооборота; 2) Восстановления не в полном размере НДС, ранее принятого к вычету с сумм, перечисленных в счет предстоящих поставок товаров.Итог: требование удовлетворено в части, так как: 1) Выплаты по страховым взносам являлись мнимыми и выплачивал
- 10.08.2025
Налоговый орган
указал, в частности, на необоснованное уменьшение налогоплательщиком (иностранной организацией, резидентом РФ) налоговой базы по налогу на прибыль при корректировке сведений о выплаченных дивидендах (с годового дивиденда за 2016 год на промежуточный в 2017 году).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит положен
- 30.07.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в отношении компенсационных выплат сотрудникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как тот факт, что спорные выплаты обусловлены несением сотрудниками налогоплательщика реаль
- 27.07.2025
Предпринимателю доначислены
единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн
- 24.07.2025
Обществу начислены
НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов.Итог
Комментарии