Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о внесении изменений в 23 и 25 Главы НК РФ

Законопроект о внесении изменений в 23 и 25 Главы НК РФ

В части освобождений премий владельцам банковских карт 04.06.2007Российский налоговый портал

Проект № 437717-4─

вносится депутатом

Государственной Думы

Аксаковым А.Г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Главы 23 и 25 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1.

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 217 дополнить подпунктом 271 следующего содержания:

«271) доходы в виде премий, полученных в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение периода времени, определенного договором между эмитентом и налогоплательщиком, или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной указанными договором или правилами, в пределах доходов в размере 10 000 рублей по одному договору;»;

2) статью 230 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Предусмотренные настоящей статьей обязанности не распространяются на налоговых агентов в части доходов, предусмотренных подпунктом 271 пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса (вне зависимости от фактических размеров таких доходов).»

3) подпункт 8 пункта 2 статьи 291 после слов «(пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств)» дополнить словами:

«, а также расходы на выплату (предоставление) держателям банковских платежных карт премий в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение определенного периода времени при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной договором между эмитентом и держателем карты (карт), или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, в пределах расходов в размере 10 000 рублей по одному держателю».

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается освободить от налогообложения доходы в виде премий, полученных в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение периода времени, определенного договором между эмитентом и налогоплательщиком, или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной указанными договором или правилами, в пределах доходов в размере 10 000 рублей по одному договору.

Необходимость принятия данных изменений связана, прежде всего, со следующими факторами. В настоящее время Налоговый Кодекс не предусматривает однозначного толкования дохода физического лица, получаемого в рамках реализации программ лояльности банков (так называемых бонусных схем). В результате однозначно не определен порядок налогообложения данных программ.

Согласно действующему законодательству, банк, выплачивающий бонус клиенту в рамках реализации им программ лояльности, выступает в качестве налогового агента, что создает значительные сложности и, в конечном итоге, затрудняет использование данных схем, поскольку требует отвлечения значительных трудовых ресурсов на осуществление непрофильной для банка деятельности. Предлагаемые нами изменения избавят банки от необходимости отчитываться перед налоговыми органами о данных доходах физических лиц, в то же время оставляя за банком функции по удерживанию налогов физических лиц с суммы, превышающей 10 000 рублей.

Следует учитывать тот факт, что процент, начисляемый банком клиенту при использовании подобных схем, незначителен, и носит скорее поощрительный характер. В связи с этим было бы целесообразно исключить вышеуказанный доход из налогооблагаемой базы в пределах обозначенной выше суммы в размере 10 000 рублей. Следует также отметить, что в настоящее время программы лояльности не получили широкого распространения в России в отличие от стран Европы и США. В то же время регулярное использование платежных карт способно создать позитивные условия для развития российской экономики.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 24.07.2025  

    Заявитель указывает, что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты. 

  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 14.12.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об оформлении налогоплательщиком формальных сделок с контрагентами. 

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления сумм налогов и штрафа по взаимоотношениям с некоторыми контрагентами, поскольку налогоплательщиком представлены все документы, подтверждающие право на вычет по НДС и включение спорных затрат в

  • 14.12.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени, сделав вывод о том, что взаимоотношения налогоплательщика и контрагента носят фиктивный характер. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган не представил бесспорных доказательств наличия в действиях налогоплательщика и его контрагента согласованности, создании налогоплательщиком формального докуме

  • 07.12.2025  

    По результатам выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с тем, что обществом неправомерно были включены в состав налоговых вычетов суммы НДС и учтены расходы по налогу на прибыль на основании документов, оформленных от имени контрагентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговым органом представлены доказательства, свидетельствующие


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 10.12.2025  

    Установив, что налогоплательщик необоснованно применял режим ЕНВД, налоговый орган доначислил ему НДС, НДФЛ, страховые взносы, пени и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку налоговый орган правомерно доначислил налогоплательщику налоги по общей системе налогообложения, так как последний реализовывал товар (строительные материалы) вне объекта стационарной торговой сети,

  • 07.12.2025  

    По результатам налоговой проверки принято оспариваемое решение, которым предпринимателю доначислены НДС, НДФЛ, начислены соответствующие пени и штрафы в связи с необоснованным предъявлением к вычету сумм НДС и включением в состав налоговых вычетов при исчислении НДФЛ стоимости товарно-материальных ценностей на основании документов, оформленных от имени контрагента. 

    Итог: в удовлетворении требования о

  • 26.11.2025  

    Налоговый орган начислил учреждению пени в связи с просрочкой уплаты НДФЛ. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в течение всего периода просрочки уплаты НДФЛ денежные средства, направленные учреждением на уплату НДФЛ с лицевого счета уполномоченного органа и из средств, полученных от уполномоченного органа, находились в бюджетной системе, относящейся к уполномоченному органу, к которой также отн


Вся судебная практика по этой теме »