Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о внесении изменений в 23 и 25 Главы НК РФ

Законопроект о внесении изменений в 23 и 25 Главы НК РФ

В части освобождений премий владельцам банковских карт 04.06.2007Российский налоговый портал

Проект № 437717-4─

вносится депутатом

Государственной Думы

Аксаковым А.Г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Главы 23 и 25 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1.

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413, 3421; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517, 3524; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 217 дополнить подпунктом 271 следующего содержания:

«271) доходы в виде премий, полученных в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение периода времени, определенного договором между эмитентом и налогоплательщиком, или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной указанными договором или правилами, в пределах доходов в размере 10 000 рублей по одному договору;»;

2) статью 230 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Предусмотренные настоящей статьей обязанности не распространяются на налоговых агентов в части доходов, предусмотренных подпунктом 271 пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса (вне зависимости от фактических размеров таких доходов).»

3) подпункт 8 пункта 2 статьи 291 после слов «(пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств)» дополнить словами:

«, а также расходы на выплату (предоставление) держателям банковских платежных карт премий в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение определенного периода времени при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной договором между эмитентом и держателем карты (карт), или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, в пределах расходов в размере 10 000 рублей по одному держателю».

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.

Президент

Российской Федерации В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается освободить от налогообложения доходы в виде премий, полученных в связи с достижением общей суммой расходных операций (кроме получения наличных денежных средств), осуществленных в течение периода времени, определенного договором между эмитентом и налогоплательщиком, или применимыми банковскими правилами или правилами эмитента, при помощи одной или нескольких банковских платежных карт, суммы, определенной указанными договором или правилами, в пределах доходов в размере 10 000 рублей по одному договору.

Необходимость принятия данных изменений связана, прежде всего, со следующими факторами. В настоящее время Налоговый Кодекс не предусматривает однозначного толкования дохода физического лица, получаемого в рамках реализации программ лояльности банков (так называемых бонусных схем). В результате однозначно не определен порядок налогообложения данных программ.

Согласно действующему законодательству, банк, выплачивающий бонус клиенту в рамках реализации им программ лояльности, выступает в качестве налогового агента, что создает значительные сложности и, в конечном итоге, затрудняет использование данных схем, поскольку требует отвлечения значительных трудовых ресурсов на осуществление непрофильной для банка деятельности. Предлагаемые нами изменения избавят банки от необходимости отчитываться перед налоговыми органами о данных доходах физических лиц, в то же время оставляя за банком функции по удерживанию налогов физических лиц с суммы, превышающей 10 000 рублей.

Следует учитывать тот факт, что процент, начисляемый банком клиенту при использовании подобных схем, незначителен, и носит скорее поощрительный характер. В связи с этим было бы целесообразно исключить вышеуказанный доход из налогооблагаемой базы в пределах обозначенной выше суммы в размере 10 000 рублей. Следует также отметить, что в настоящее время программы лояльности не получили широкого распространения в России в отличие от стран Европы и США. В то же время регулярное использование платежных карт способно создать позитивные условия для развития российской экономики.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 24.07.2025  

    Заявитель указывает, что у него образовалась переплата по налогу на прибыль организаций. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен трехлетний срок для обращения за возвратом переплаты. 

  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени, штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом были искусственно созданы условия для получения налоговой экономии путем формального заключения сделок с контрагентами, не ведущими реальной экономической деятельности и не исполняющими налоговые обязательства, основной целью которых являлось снижение налогов

  • 13.08.2025  

    Обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы ввиду: 1) Неправомерного завышения расходов на оплату труда путем создания искусственного документооборота; 2) Восстановления не в полном размере НДС, ранее принятого к вычету с сумм, перечисленных в счет предстоящих поставок товаров. 

    Итог: требование удовлетворено в части, так как: 1) Выплаты по страховым взносам являлись мнимыми и выплачивал

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган указал, в частности, на необоснованное уменьшение налогоплательщиком (иностранной организацией, резидентом РФ) налоговой базы по налогу на прибыль при корректировке сведений о выплаченных дивидендах (с годового дивиденда за 2016 год на промежуточный в 2017 году). 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит положен


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 30.07.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в отношении компенсационных выплат сотрудникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как тот факт, что спорные выплаты обусловлены несением сотрудниками налогоплательщика реаль

  • 27.07.2025  

    Предпринимателю доначислены единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн

  • 24.07.2025  

    Обществу начислены НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов. 

    Итог


Вся судебная практика по этой теме »