Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.04.2024 г. № 03-04-05/33831

Письмо Минфина России от 11.04.2024 г. № 03-04-05/33831

Вопрос: О социальном вычете по НДФЛ на медицинские услуги.

18.07.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.04.2024 г. № 03-04-05/33831

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее письмом от 13.03.2024, и благодарит за инициативу в отношении совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, рассматриваются в Департаменте в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в следующих размерах:

13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;

650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 Кодекса, превышающей 5 миллионов рублей, - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 Кодекса, за налоговый период составляет более 5 миллионов рублей.

Пунктом 3 статьи 210 Кодекса установлено, что основная налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса (за исключением налоговых вычетов, указанных в пунктах 2.3 и 6 статьи 210 Кодекса), с учетом особенностей, установленных главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Если иное не установлено статьей 210 Кодекса, в отношении налоговых баз по налогу на доходы физических лиц, не относящихся к основной налоговой базе, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.

Социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц представляют собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан.

Механизм социальных налоговых вычетов предполагает, что соответствующая сумма налогооблагаемого дохода может быть уменьшена на фактически произведенные расходы, которые были оплачены самим налогоплательщиком за счет собственных средств, причем в течение налогового периода, за который вычет заявляется.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговых баз по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет (до 24 лет, если дети (в том числе усыновленные) являются обучающимися по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Учитывая изложенное, доходы налогоплательщика, относящиеся к основной налоговой базе, могут быть уменьшены на суммы, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде за счет собственных средств за медицинские услуги.

В случае если в налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали доходы, относящиеся к основной налоговой базе, воспользоваться социальным налоговым вычетом такой налогоплательщик не вправе.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.ЛЫКОВ

11.04.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 26.06.2025  

    Оспариваемыми решениями обществу доначислены НДФЛ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также начислен штраф. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в решениях налогового органа не отражены признаки, позволяющие в соответствии с трудовым законодательством квалифицировать отношения, возникшие между обществом и самозанятыми физическими лицами, в качестве трудовых отношений.

  • 26.06.2025  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю доначислен НДФЛ и начислен штраф в связи с использованием формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой экономии в виде неправомерного завышения профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ путем учета фактически не произведенных и документально не подтвержденных расходов на поставку нефтепродуктов. 

    Итог: в удовлетворении тре

  • 18.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДФЛ, начислены пени. 

    Итог: требование удовлетворено, так как не подтвержден факт выплаты обществом дохода своим работникам. 


Вся судебная практика по этой теме »

Стандартные вычеты
  • 16.12.2013  

    Положения подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ не распространяются на доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности (абз. 5 п. 1 ст. 220 НК РФ).

     

  • 22.12.2010   Суд признал неправомерным решение налогового органа о начислении единого налога в отношении расходов по договору с контрагентом, так как налоговый орган не доказал, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности, а довод инспекции на то, что счета-фактуры подписаны от имени контрагента неустановленным лицом необоснованна, поскольку данный вывод не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств, рассматриваться в качестве основ
  • 07.06.2009   НК РФ не содержит норм, запрещающих предоставление стандартного налогового вычета за те месяцы, в которых у работников отсутствовал доход, подлежащий налогообложению

Вся судебная практика по этой теме »