Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@

Письмо ФНС России от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@

Вопрос: О способах представления декларации по НДС в налоговые органы.

02.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, поступившее письмом от 15.07.2022, сообщает следующее.

Порядок представления декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлен статьей 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и обязателен для всех налогоплательщиков НДС.

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) через оператора электронного документооборота (далее - Оператор ЭДО).

Указанная норма Кодекса действует с 01.01.2014 и введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" в целях осуществления автоматического налогового контроля за операциями, облагаемыми НДС, и за правильностью применения налоговых вычетов по НДС, а также обеспечивает комплексное взаимодействие налогового органа и налогоплательщика в электронной форме.

При этом технологически Операторы ЭДО являются независимой стороной, осуществляющей функции формирования электронного документа "Подтверждение даты отправки" (далее - ПДО), который содержит дату и время отправки документа в налоговый орган.

В соответствии с пунктом 2.11 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утвержденных приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@, при регистрации декларации в налоговом органе дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в ПДО. Таким образом, в период декларационных кампаний, когда из-за большого объема деклараций по НДС в пиковые режимы могут наблюдаться задержки в обработке деклараций, на налогоплательщика не будут наложены штрафные санкции.

Также Операторы ЭДО обеспечивают функции гарантированной доставки деклараций большого объема и получение документов от налоговых органов в рамках проведения налоговых проверок.

Электронный сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде" на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является пилотным проектом по организации услуги представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме (приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@).

Функционал указанного сервиса не позволяет обеспечить весь комплекс мероприятий по взаимодействию налогоплательщиков и налоговых органов в рамках предоставления налогоплательщиками деклараций по НДС. Сервис находится в информационной системе ФНС России и может быть временно недоступен, в том числе в период декларационных кампаний.

С учетом изложенного нецелесообразно внесение изменений в Кодекс в целях обеспечения возможности использования сервиса для представления налоговой декларации по НДС в электронной форме.

Налоговую декларацию по НДС на бумажном носителе могут представить налогоплательщики, информация о деятельности которых согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса отнесена к государственной тайне, а также налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками НДС или освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, при условии, что ими не выставляются счета-фактуры с выделением суммы НДС и не осуществляется посредническая деятельность (абзацы 2 и 3 пункта 5 статьи 174 Кодекса).

Таким образом, в настоящее время законодательством о налогах и сборах не предусмотрены другие способы представления декларации по НДС, кроме указанных выше, - в электронной форме по ТКС через Оператора ЭДО и в отдельно установленных случаях на бумажном носителе.

Оператор ЭДО - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующее требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Оператор ЭДО оказывает услуги по организации обмена документами в электронной форме по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в рамках исполнения организациями и (или) индивидуальными предпринимателями обязанности по получению счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости в соответствии с пунктом 1.2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) в рамках исполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требования к оператору ЭДО утверждены приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/546@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота".

Сведения об операторах электронного документооборота, прошедших процедуру проверки на соответствие требованиям к оператору электронного документооборота, утвержденным приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/546@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота", содержатся в Реестре операторов электронного документооборота и доступны для скачивания по ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/submission_statements/edo_reestr/.

Процедура формирования и ведения реестра юридических лиц, являющихся организациями, оказывающими услуги по обмену документами в электронной форме по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, определена в Положении о Реестре операторов электронного документооборота, утвержденном приказом ФНС России от 29.10.2021 N ЕД-7-26/936@ "Об утверждении Положения о Реестре операторов электронного документооборота".

Операторы ЭДО, оказывающие услуги налогоплательщику, в том числе по предоставлению клиентского программного обеспечения собственной разработки, сертифицированных средств криптографической защиты информации, и осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы в соответствии с требованиями Кодекса, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет отношения к ценовой политике, устанавливаемой Операторами ЭДО.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Начальник Управления

электронного документооборота

Ф.В.НОВИКОВ

28.07.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговая декларация (3-НДФЛ)
Все новости по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
Все новости по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Налоговая декларация (3-НДФЛ)
Все статьи по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
Все статьи по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговая декларация (3-НДФЛ)
  • 01.01.2018  

    В отношении довода предпринимателя о необоснованности привлечения его к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ судебные инстанции верно указали, что обязанность по уплате НДФЛ по общей системе налогообложения, которую не исполнил заявитель, влечет за собой обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации согласно статьям 228, 229 НК РФ.

  • 21.04.2014  

    Супруг, являясь наследником умершего супруга вправе по самостоятельному основанию обратиться в установленном порядке в налоговый орган за получением имущественного налогового вычета, в случае, если ранее он не пользовался таким вычетом, в сумме не использованной умершим супругом части имущественного налогового вычета вне зависимости от того, на кого из супругов были оформлены договор на приобретение дома, право собственности на дом и документы, подтверж

  • 14.04.2014  

    В контексте правовой позиции, выраженной в Постановлении КС РФ от 1.03.2012 г. № 6-П, несовершеннолетний ребенок, в собственность которого за счет средств родителей приобретено жилое помещение, в силу закона не может самостоятельно совершать юридически значимые действия в отношении недвижимости и в полной мере исполнять обязанности плательщика налога на доходы физических лиц. В таком случае плательщиком налога и лицом, имеющим право на получение имущест


Вся судебная практика по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
  • 22.10.2018  

    Налоговый орган отказал в приеме декларации по НДС, которая была подписана ЭЦП представителя и директора компании. Инспекция сделала ссылку на отсутствие индентификации шаблона документа. Компания обратилась в суд.

    Итог: требование было удовлетворено, так как в регламенте по приему налоговых деклараций основание для отказа в их приеме отсутствие идентификации шаблона


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
  • 23.08.2017  

    Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 16.11.2016  

    Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 28.11.2022  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 2 ст. 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов за оказанную услугу страхования без применения контрольно-кассовой техники.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено.

  • 23.11.2022  

    Истец выдал ответчику переводной вексель и впоследствии заявил, что последний не оплатил его.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано, что переводной вексель передавался ответчику для акцепта, и поскольку установлено, что на момент составления акта приема-передачи данного векселя лицо, подписавшее этот акт, не имело полномочий на представление интересов ответчика.

  • 23.11.2022  

    На банк был наложен штраф по п. 1 ст. 134 НК РФ за совершение расходных операций по счету общества, осуществление операций по которому решением налогового органа было приостановлено.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку факт неправомерного списания банком с расчетного счета общества спорных сумм, не являющихся заработной платой, подтвержден. Размер штрафа уменьшен в связи наличие


Вся судебная практика по этой теме »