Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@

Письмо ФНС России от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@

Вопрос: О способах представления декларации по НДС в налоговые органы.

02.08.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, поступившее письмом от 15.07.2022, сообщает следующее.

Порядок представления декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлен статьей 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и обязателен для всех налогоплательщиков НДС.

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) через оператора электронного документооборота (далее - Оператор ЭДО).

Указанная норма Кодекса действует с 01.01.2014 и введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" в целях осуществления автоматического налогового контроля за операциями, облагаемыми НДС, и за правильностью применения налоговых вычетов по НДС, а также обеспечивает комплексное взаимодействие налогового органа и налогоплательщика в электронной форме.

При этом технологически Операторы ЭДО являются независимой стороной, осуществляющей функции формирования электронного документа "Подтверждение даты отправки" (далее - ПДО), который содержит дату и время отправки документа в налоговый орган.

В соответствии с пунктом 2.11 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утвержденных приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@, при регистрации декларации в налоговом органе дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в ПДО. Таким образом, в период декларационных кампаний, когда из-за большого объема деклараций по НДС в пиковые режимы могут наблюдаться задержки в обработке деклараций, на налогоплательщика не будут наложены штрафные санкции.

Также Операторы ЭДО обеспечивают функции гарантированной доставки деклараций большого объема и получение документов от налоговых органов в рамках проведения налоговых проверок.

Электронный сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде" на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является пилотным проектом по организации услуги представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме (приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@).

Функционал указанного сервиса не позволяет обеспечить весь комплекс мероприятий по взаимодействию налогоплательщиков и налоговых органов в рамках предоставления налогоплательщиками деклараций по НДС. Сервис находится в информационной системе ФНС России и может быть временно недоступен, в том числе в период декларационных кампаний.

С учетом изложенного нецелесообразно внесение изменений в Кодекс в целях обеспечения возможности использования сервиса для представления налоговой декларации по НДС в электронной форме.

Налоговую декларацию по НДС на бумажном носителе могут представить налогоплательщики, информация о деятельности которых согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса отнесена к государственной тайне, а также налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками НДС или освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, при условии, что ими не выставляются счета-фактуры с выделением суммы НДС и не осуществляется посредническая деятельность (абзацы 2 и 3 пункта 5 статьи 174 Кодекса).

Таким образом, в настоящее время законодательством о налогах и сборах не предусмотрены другие способы представления декларации по НДС, кроме указанных выше, - в электронной форме по ТКС через Оператора ЭДО и в отдельно установленных случаях на бумажном носителе.

Оператор ЭДО - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующее требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Оператор ЭДО оказывает услуги по организации обмена документами в электронной форме по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в рамках исполнения организациями и (или) индивидуальными предпринимателями обязанности по получению счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости в соответствии с пунктом 1.2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) в рамках исполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требования к оператору ЭДО утверждены приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/546@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота".

Сведения об операторах электронного документооборота, прошедших процедуру проверки на соответствие требованиям к оператору электронного документооборота, утвержденным приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/546@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота", содержатся в Реестре операторов электронного документооборота и доступны для скачивания по ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/submission_statements/edo_reestr/.

Процедура формирования и ведения реестра юридических лиц, являющихся организациями, оказывающими услуги по обмену документами в электронной форме по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, определена в Положении о Реестре операторов электронного документооборота, утвержденном приказом ФНС России от 29.10.2021 N ЕД-7-26/936@ "Об утверждении Положения о Реестре операторов электронного документооборота".

Операторы ЭДО, оказывающие услуги налогоплательщику, в том числе по предоставлению клиентского программного обеспечения собственной разработки, сертифицированных средств криптографической защиты информации, и осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы в соответствии с требованиями Кодекса, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет отношения к ценовой политике, устанавливаемой Операторами ЭДО.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Начальник Управления

электронного документооборота

Ф.В.НОВИКОВ

28.07.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговая декларация (3-НДФЛ)
Все новости по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
Все новости по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Налоговая декларация (3-НДФЛ)
Все статьи по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
Все статьи по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговая декларация (3-НДФЛ)
  • 01.01.2018  

    В отношении довода предпринимателя о необоснованности привлечения его к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ судебные инстанции верно указали, что обязанность по уплате НДФЛ по общей системе налогообложения, которую не исполнил заявитель, влечет за собой обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации согласно статьям 228, 229 НК РФ.

  • 21.04.2014  

    Супруг, являясь наследником умершего супруга вправе по самостоятельному основанию обратиться в установленном порядке в налоговый орган за получением имущественного налогового вычета, в случае, если ранее он не пользовался таким вычетом, в сумме не использованной умершим супругом части имущественного налогового вычета вне зависимости от того, на кого из супругов были оформлены договор на приобретение дома, право собственности на дом и документы, подтверж

  • 14.04.2014  

    В контексте правовой позиции, выраженной в Постановлении КС РФ от 1.03.2012 г. № 6-П, несовершеннолетний ребенок, в собственность которого за счет средств родителей приобретено жилое помещение, в силу закона не может самостоятельно совершать юридически значимые действия в отношении недвижимости и в полной мере исполнять обязанности плательщика налога на доходы физических лиц. В таком случае плательщиком налога и лицом, имеющим право на получение имущест


Вся судебная практика по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на нарушение налоговым органом порядка приема налоговой декларации в электронной форме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каких-либо правовых последствий для общества, в том числе доначисления НДС на сумму незаявленного налогового вычета, подача спорной налоговой декларации не повлекла и не могла повлечь (ввиду подачи декларации за пределами установленного налоговым

  • 16.01.2023  

    Заказчик по договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам

  • 28.12.2022  

    Участник общества ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
  • 19.07.2023  

    Налогоплательщик указывал на неотражение в карточке расчетов с бюджетом данных уточненной налоговой декларации по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку декларация подана за пределами трехлетнего срока, наличие объективных препятствий для своевременной подачи уточненной налоговой декларации не доказано.

  • 23.08.2017  

    Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.06.2023  

    О признании недействительными сделками банковских операций по перечислению денежных средств с открытого в банке-должнике расчетного счета клиента и о применении последствий их недействительности в виде взыскания этих денежных средств с клиента и их возврата в конкурсную массу банка.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что банковские операции были совершены в рамках обычной х

  • 26.06.2023  

    На компрессорной станции магистрального газопровода произошло событие, имеющее признаки страхового случая.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, имеется ли у выгодоприобретателя возможность принятия к вычету спорный НДС, был ли компенсирован выгодоприобретателю включенный в составе предъявленного к страховому возмещению убытка НДС за счет федерального бюджета (получе


Вся судебная практика по этой теме »