
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@
Письмо ФНС России от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@
Вопрос: О способах представления декларации по НДС в налоговые органы.
02.08.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28.07.2022 г. № ЗГ-2-26/1031@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, поступившее письмом от 15.07.2022, сообщает следующее.
Порядок представления декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлен статьей 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и обязателен для всех налогоплательщиков НДС.
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) через оператора электронного документооборота (далее - Оператор ЭДО).
Указанная норма Кодекса действует с 01.01.2014 и введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" в целях осуществления автоматического налогового контроля за операциями, облагаемыми НДС, и за правильностью применения налоговых вычетов по НДС, а также обеспечивает комплексное взаимодействие налогового органа и налогоплательщика в электронной форме.
При этом технологически Операторы ЭДО являются независимой стороной, осуществляющей функции формирования электронного документа "Подтверждение даты отправки" (далее - ПДО), который содержит дату и время отправки документа в налоговый орган.
В соответствии с пунктом 2.11 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утвержденных приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@, при регистрации декларации в налоговом органе дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в ПДО. Таким образом, в период декларационных кампаний, когда из-за большого объема деклараций по НДС в пиковые режимы могут наблюдаться задержки в обработке деклараций, на налогоплательщика не будут наложены штрафные санкции.
Также Операторы ЭДО обеспечивают функции гарантированной доставки деклараций большого объема и получение документов от налоговых органов в рамках проведения налоговых проверок.
Электронный сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде" на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является пилотным проектом по организации услуги представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме (приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@).
Функционал указанного сервиса не позволяет обеспечить весь комплекс мероприятий по взаимодействию налогоплательщиков и налоговых органов в рамках предоставления налогоплательщиками деклараций по НДС. Сервис находится в информационной системе ФНС России и может быть временно недоступен, в том числе в период декларационных кампаний.
С учетом изложенного нецелесообразно внесение изменений в Кодекс в целях обеспечения возможности использования сервиса для представления налоговой декларации по НДС в электронной форме.
Налоговую декларацию по НДС на бумажном носителе могут представить налогоплательщики, информация о деятельности которых согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса отнесена к государственной тайне, а также налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками НДС или освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, при условии, что ими не выставляются счета-фактуры с выделением суммы НДС и не осуществляется посредническая деятельность (абзацы 2 и 3 пункта 5 статьи 174 Кодекса).
Таким образом, в настоящее время законодательством о налогах и сборах не предусмотрены другие способы представления декларации по НДС, кроме указанных выше, - в электронной форме по ТКС через Оператора ЭДО и в отдельно установленных случаях на бумажном носителе.
Оператор ЭДО - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующее требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
Оператор ЭДО оказывает услуги по организации обмена документами в электронной форме по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в рамках исполнения организациями и (или) индивидуальными предпринимателями обязанности по получению счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости в соответствии с пунктом 1.2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) в рамках исполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требования к оператору ЭДО утверждены приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/546@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота".
Сведения об операторах электронного документооборота, прошедших процедуру проверки на соответствие требованиям к оператору электронного документооборота, утвержденным приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/546@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота", содержатся в Реестре операторов электронного документооборота и доступны для скачивания по ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/submission_statements/edo_reestr/.
Процедура формирования и ведения реестра юридических лиц, являющихся организациями, оказывающими услуги по обмену документами в электронной форме по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, определена в Положении о Реестре операторов электронного документооборота, утвержденном приказом ФНС России от 29.10.2021 N ЕД-7-26/936@ "Об утверждении Положения о Реестре операторов электронного документооборота".
Операторы ЭДО, оказывающие услуги налогоплательщику, в том числе по предоставлению клиентского программного обеспечения собственной разработки, сертифицированных средств криптографической защиты информации, и осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы в соответствии с требованиями Кодекса, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно. ФНС России не имеет отношения к ценовой политике, устанавливаемой Операторами ЭДО.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Начальник Управления
электронного документооборота
Ф.В.НОВИКОВ
28.07.2022
- 02.11.2022 ФНС обновила форму декларации 3-НДФЛ
- 07.04.2022 Декларацию 3-НДФЛ лучше всего отравить через личный кабинет налогоплательщика
- 28.02.2022 Физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2021 году доходах, в срок не позднее 4 мая 2022 года
- 23.11.2023 Покупка воды и молочной продукции для своих нужд: кто с 1 декабря должен сообщать об этом
- 18.10.2023 С октября начнут действовать новые правила обмена документами с СФР
- 17.10.2023 ФНС: Как остановить упрощенное исключение из ЕГРЮЛ
- 02.05.2023 В России завершается срок подачи налоговых деклараций
- 18.04.2023 Минфин России исключил введение декларирования наличных более 1 млн рублей
- 18.04.2023 Вассерман призвал обязать декларировать наличные от 1 млн рублей
- 26.09.2023 В Москве прошел VII Всероссийский юридический форум «Гражданско-правовое регулирование имущественного оборота: основные проблемы и практические рекомендации»
- 26.08.2023 Приглашаем на VII Всероссийский юридический форум
- 22.08.2023 Могут ли работникам запрещать покидать офис во время обеда: ответ Минтруда
- 04.11.2021 Утверждена новая форма декларации 3-НДФЛ для физических лиц
- 11.10.2021 Если физическое лицо по итогам года утратит статус налогового резидента РФ, то для целей налогообложения НДФЛ им учитываются доходы только от источников в РФ
- 18.03.2021 Теперь ФНС проводит камеральную проверку в случае отсутствия декларации о доходе с проданной или полученной в дар недвижимости
- 10.02.2022 О применении электронных документов бухучета
- 07.12.2021 Списание брака в бухгалтерском учете
- 22.11.2021 Система учета в компании установлена на сервере за пределами территории РФ: надо ли дублировать хранение данных на территории России?
- 13.10.2022 Виноградари представляют урожайную декларацию
- 01.09.2022 ФНС России должна самостоятельно исключать из учета ошибочно принятые декларации
- 30.08.2022 Введены новые коды операций для декларации по НДС
- 02.11.2023 ЭЦП для сотрудника компании – возможно ли?
- 05.10.2023 Требование об уплате налога через Госуслуги – законно ли это
- 03.10.2023 В 2023 году бухгалтерскую запись по удержанию НДФЛ следует отражать на каждую дату выплаты зарплаты
- 01.01.2018
В отношении
довода предпринимателя о необоснованности привлечения его к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ судебные инстанции верно указали, что обязанность по уплате НДФЛ по общей системе налогообложения, которую не исполнил заявитель, влечет за собой обязанность налогоплательщика по представлению налоговой декларации согласно статьям 228, 229 НК РФ. - 21.04.2014
Супруг, являясь наследником умершего
супруга вправе по самостоятельному основанию обратиться в установленном порядке в налоговый орган за получением имущественного налогового вычета, в случае, если ранее он не пользовался таким вычетом, в сумме не использованной умершим супругом части имущественного налогового вычета вне зависимости от того, на кого из супругов были оформлены договор на приобретение дома, право собственности на дом и документы, подтверж - 14.04.2014
В контексте правовой позиции,
выраженной в Постановлении КС РФ от 1.03.2012 г. № 6-П, несовершеннолетний ребенок, в собственность которого за счет средств родителей приобретено жилое помещение, в силу закона не может самостоятельно совершать юридически значимые действия в отношении недвижимости и в полной мере исполнять обязанности плательщика налога на доходы физических лиц. В таком случае плательщиком налога и лицом, имеющим право на получение имущест
- 16.01.2023
Заказчик по
договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам
- 28.12.2022
Участник общества
ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.
- 07.12.2022
Отделение Пенсионного
фонда РФ утверждает, что, представив сведения не в электронном виде, а на бумажном носителе, общество нарушило порядок представления сведений по форме СЗВ-ТД, а потому его привлечение к ответственности в виде штрафа является правомерным. Общество штраф не уплатило.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что возможность направления документов с помощью испо
- 19.07.2023
Налогоплательщик указывал
на неотражение в карточке расчетов с бюджетом данных уточненной налоговой декларации по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку декларация подана за пределами трехлетнего срока, наличие объективных препятствий для своевременной подачи уточненной налоговой декларации не доказано.
- 23.08.2017
Суд правильно
указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 28.06.2023
О признании
недействительными сделками банковских операций по перечислению денежных средств с открытого в банке-должнике расчетного счета клиента и о применении последствий их недействительности в виде взыскания этих денежных средств с клиента и их возврата в конкурсную массу банка.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что банковские операции были совершены в рамках обычной х
- 26.06.2023
На компрессорной
станции магистрального газопровода произошло событие, имеющее признаки страхового случая.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, имеется ли у выгодоприобретателя возможность принятия к вычету спорный НДС, был ли компенсирован выгодоприобретателю включенный в составе предъявленного к страховому возмещению убытка НДС за счет федерального бюджета (получе
- 31.05.2023
Покупатель по
договору купли-продажи приобрел транспортное средство. Продавец заявил, что он вынужден был уплатить транспортный налог в результате несвоевременной постановки покупателем транспортного средства на регистрационный учет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано, что продавец после продажи транспортного средства снял его с регистрационного учета, а потому установлено,
Комментарии