
Новости / Налогообложение / ФНС разъяснила, как подписывать отчетность после закрытия ИП
ФНС разъяснила, как подписывать отчетность после закрытия ИП

ФНС разъяснила, какой вид электронной подписи использовать для сдачи отчетности после прекращения деятельности в статусе ИП.
08.08.2025После прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя гражданин обязан сдать налоговую отчетность за период работы бизнеса — например, декларации по НДФЛ, НДС или УСН. В письме от 11 июля 2025 года № ЕА-4-26/6603@ налоговая служба уточнила, какой электронной подписью это нужно делать.
Согласно закону об электронной подписи, предприниматели используют усиленную квалифицированную подпись (УКЭП) ИП, оформленную в удостоверяющем центре ФНС. Однако после утраты статуса ИП для подписания документов применяется УКЭП физического лица, которую можно получить в аккредитованном коммерческом удостоверяющем центре.
Таким образом, если отчетность подается уже после снятия с учета в качестве предпринимателя, но за период ведения деятельности, подписывать её нужно УКЭП «обычного» физлица.
- 01.07.2025 ФНС изменила порядок отправки писем в инспекцию
- 28.03.2025 Увольнение с временной должности: как заполнить ЕФС‑1
- 19.03.2025 Электронный документооборот с ФНС: как считать срок исполнения документов
- 10.02.2022 О применении электронных документов бухучета
- 07.12.2021 Списание брака в бухгалтерском учете
- 22.11.2021 Система учета в компании установлена на сервере за пределами территории РФ: надо ли дублировать хранение данных на территории России?
- 14.02.2025 Письмо Минфина России от 04.10.2024 г. № 30-01-15/96401
- 04.02.2025 Письмо Минфина России от 22.11.2024 г. № 07-02-11/102379
- 13.08.2024 Письмо ФНС России от 05.08.2024 г. № ЕА-2-26/11191@
Комментарии