Новости / Налогообложение / ФНС разъяснила, как подписывать отчетность после закрытия ИП
ФНС разъяснила, как подписывать отчетность после закрытия ИП
ФНС разъяснила, какой вид электронной подписи использовать для сдачи отчетности после прекращения деятельности в статусе ИП.
08.08.2025После прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя гражданин обязан сдать налоговую отчетность за период работы бизнеса — например, декларации по НДФЛ, НДС или УСН. В письме от 11 июля 2025 года № ЕА-4-26/6603@ налоговая служба уточнила, какой электронной подписью это нужно делать.
Согласно закону об электронной подписи, предприниматели используют усиленную квалифицированную подпись (УКЭП) ИП, оформленную в удостоверяющем центре ФНС. Однако после утраты статуса ИП для подписания документов применяется УКЭП физического лица, которую можно получить в аккредитованном коммерческом удостоверяющем центре.
Таким образом, если отчетность подается уже после снятия с учета в качестве предпринимателя, но за период ведения деятельности, подписывать её нужно УКЭП «обычного» физлица.



