Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / ФНС разъяснила, как подписывать отчетность после закрытия ИП

ФНС разъяснила, как подписывать отчетность после закрытия ИП

ФНС разъяснила, какой вид электронной подписи использовать для сдачи отчетности после прекращения деятельности в статусе ИП.

08.08.2025
href="http://taxpravo.ru"target="_blank">Российский налоговый портал

После прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя гражданин обязан сдать налоговую отчетность за период работы бизнеса — например, декларации по НДФЛ, НДС или УСН. В письме от 11 июля 2025 года № ЕА-4-26/6603@ налоговая служба уточнила, какой электронной подписью это нужно делать.

Согласно закону об электронной подписи, предприниматели используют усиленную квалифицированную подпись (УКЭП) ИП, оформленную в удостоверяющем центре ФНС. Однако после утраты статуса ИП для подписания документов применяется УКЭП физического лица, которую можно получить в аккредитованном коммерческом удостоверяющем центре.

Таким образом, если отчетность подается уже после снятия с учета в качестве предпринимателя, но за период ведения деятельности, подписывать её нужно УКЭП «обычного» физлица.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок