Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 18.09.2017 г. № 03-15-06/59852

Письмо Минфина России от 18.09.2017 г. № 03-15-06/59852

Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией - участником СЭЗ в Республике Крым.

10.10.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18.09.2017 г. № 03-15-06/59852

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о применении пониженных тарифов страховых взносов участниками свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) на территории Республики Крым и сообщает свое мнение.

Из запроса следует, что организация имеет статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) с 31 мая 2016 года, заключив договор об условиях деятельности в СЭЗ на территории Республики Крым. В 2018 году организация планирует осуществлять еще один инвестиционный проект, в связи с чем планируется заключить второй договор об условиях деятельности СЭЗ на территории Республики Крым.

Согласно положениям статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом N 377-ФЗ, на период в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% (на обязательное пенсионное страхование - 6,0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5%, на обязательное медицинское страхование - 0,1%).

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 10 статьи 427 Кодекса пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении участников свободной экономической зоны, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания свободной экономической зоны.

Частью 19 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ определено, что лицо приобретает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении в единый реестр участников СЭЗ.

Исходя из положений части 18 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ запись в единый реестр участников СЭЗ о включении организации в указанный реестр вносится после заключения этой организацией договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Согласно части 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник СЭЗ осуществляет деятельность в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.

Исходя из положений статьи 11 Федерального закона N 377-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 859 "Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне" предметом договора об условиях деятельности в СЭЗ является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ в соответствии с условиями договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Одновременно организации направляется свидетельство о включении в единый реестр участников СЭЗ.

Данное свидетельство выдается участнику СЭЗ один раз при заключении им первого договора об условиях деятельности в СЭЗ. При заключении плательщиком страховых взносов, уже имеющим статус участника СЭЗ, второго и последующих договоров об условиях деятельности в СЭЗ новое свидетельство о включении в единый реестр участников СЭЗ не выдается, поскольку статус участника СЭЗ уже получен упомянутым плательщиком при заключении первого договора об условиях деятельности в СЭЗ и продолжает действовать.

На основании изложенного в случае заключения плательщиком страховых взносов нескольких договоров об условиях деятельности в СЭЗ десятилетний период, в течение которого им будут применяться пониженные тарифы страховых взносов при осуществлении деятельности на основании договора (договоров) об условиях деятельности в СЭЗ, исчисляется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении этого плательщика в указанный реестр в связи с заключением первого договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Исключением является ситуация, когда на момент заключения плательщиком страховых взносов второго договора об условиях деятельности в СЭЗ первый договор об условиях деятельности в СЭЗ был расторгнут или закончился срок его действия, на который он был заключен, в связи с чем на основании части 23 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ плательщик был исключен из единого реестра участников СЭЗ.

При этом, учитывая положения статьи 427 Кодекса, поскольку период применения пониженных тарифов страховых взносов для организаций, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом N 377-ФЗ, ограничен 10 годами со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, то в данном случае организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в период с 1 июня 2016 года по 31 мая 2026 года при соблюдении условий как первого, так и второго договоров об условиях деятельности в СЭЗ на территории Республики Крым.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

18.09.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Льготы
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Льготы
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 21.02.2018  

    Пенсионный фонд начислил предпринимателю страховые взносы. ИП работает на упрощенной системе (Доходы минус расходы) и максимальный размер страховых взносов был рассчитан исходя из суммы дохода за вычетов расходов. Но ПФР не учел расходы при расчете дохода предпринимателя. Сумма недоимки была списана с расчетного счета ИП. Не согласившись с требованием, указывая о необходимости возврата излишне взысканных денежных средств в о

  • 22.01.2018  

    В случае применения страхователем льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с исполнением муниципальных заданий, происходит уменьшение обязательств муниципальной казны.

  • 17.01.2018  

    Льготный тариф, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, применялся только при исчислении страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта. Суды пришли к правильному выводу о том, что действия учреждения по применению льготного тарифа при исчислении страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из сре


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 14.02.2018  

    Суды указали, тот факт, что сумма взносов была уплачена излишне в результате ошибки, допущенной самим страхователем, не лишает последнего права на подачу уточненных расчетов, перерасчет страховых взносов и их возврат при предоставлении соответствующего подтверждения в более поздние сроки, что имело место в настоящем случае.

  • 07.02.2018  

    От осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.

  • 03.01.2018  

    По мнению ПФР, осуществленные обществом в проверяемый период выплаты в виде стоимости питания сотрудникам во время полевых работ подлежали включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку были осуществлены в рамках трудовых отношений и имели стимулирующий характер. Между тем, как правильно указал суд апелляционной инстанции, факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свид


Вся судебная практика по этой теме »

Льготы
  • 06.12.2017  

    Как следует из материалов дела, МАДОУ в проверяемом периоде находилось на упрощенной системе налогообложения и осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 80 (услуги в области образования). Фонд оплаты труда сотрудников МАДОУ формировался из нескольких источников: субсидии на выполнение муниципальных заданий и целевых субсидий, поступлений от оказания заявителем платных услуг и иной деятельности, приносящей доход. Суд кассационн

  • 06.12.2017  

    В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ целевые бюджетные средства не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности. Вместе с тем правовые основания для исключения целевых бюджетных средств из общей суммы доходов отсутствуют, поскольку из буквального толкования и смысла части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ следует, что в общую сумму доходов включаются любые доходы вне зависимос

  • 29.11.2017  

    Суды пришли к выводу о том, что общество соответствовало всем условиям, дающим право на применение пониженного тарифа; уплата обществом в отношении основного вида деятельности ЕНВД не является основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку его применение не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности.


Вся судебная практика по этой теме »