
Законодательство / Законопроекты / 2-ое чтение / О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043, 7057) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 14 после слов "определяемых в соответствии с частями 11 и 12 настоящей статьи", дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом";
2) в части 2 статьи 16 слова "частью 8 настоящей статьи" заменить словами "настоящим Федеральным законом";
3) дополнить статьей 584 следующего содержания:
"Статья 584. Размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в 2014-2015 годах
1. Размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в 2014-2015 годах определяется следующим образом:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за налоговый (расчетный) период не превышает 300 000 рублей, – как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за налоговый (расчетный) период превышает 300 000 рублей, – как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и 1,0 процента от суммы превышения дохода плательщика страховых взносов за налоговый (расчетный) период величины 300 000 рублей.
2. В целях применения положений части 1 и части 3 настоящей статьи доход определяется следующим образом:
1) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), – в соответствии с пунктом 1 статьи 3465 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, – в соответствии со статьей 34615 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, – в соответствии со статьей 34629 Налогового кодекса Российской Федерации;
5) для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, – в соответствии со статьей 34647 Налогового кодекса Российской Федерации;
6) для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, – доходы, облагаемые налогами по разным системам налогообложения, суммируются.
3. Информация о доходе налогоплательщика за налоговый период передается налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.
4. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы в размере 1,0 процента от суммы превышения дохода, полученного плательщиком страховых взносов за налоговый (расчетный) период, величины 300 000 рублей уплачиваются не позднее 1 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.
5. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным в соответствии с настоящей статьей страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
6. Физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
7. В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, плательщики страховых взносов обязаны в двенадцатидневный срок со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
8. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, вместе с расчетом представляют налоговые декларации по соответствующим налогам, подтверждающие размер дохода плательщика за налоговый период, с отметкой налогового органа и (или) патент (патенты), выданные ему налоговым органом на истекший налоговый период.
9. В 2014 – 2015 годах выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженного размера страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с частью 1 настоящей статьи для плательщиков страховых взносов, указанных пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с частью 11 статьи 14 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
4) в статье 46:
1) в части 1 слова "плательщиком страховых взносов" заменить словами "плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона,";
2) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Непредставление в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для которых настоящим Федеральным законом установлена обязанность по представлению такого расчета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за расчетный период на основании указанного расчета, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
Темы: Налоговое право  Малый бизнес  Страховые взносы  
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.09.2013 Общая величина налоговых льгот в России за 2012 г. составила 5,5 трлн руб
- 02.02.2023 Предприниматели пожаловались на резкий рост кадастровой стоимости земли в тысячи раз
- 26.01.2023 Налоговые доначисления бизнесу Кубани в прошлом году увеличились почти втрое
- 26.01.2023 Эксперты РАН: российские предприятия борются с кризисом «наступательно»
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 20.12.2016 Оплата страховых взносов за декабрь 2016 года в январе 2017 года - КБК следует указывать налогового органа
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 05.08.2022 Микробизнес заявил о неготовности переходить на новый налоговый режим
- 16.11.2021 Каким ИП и организациям с декабря 2021 года отключат корпоративные номера
- 28.06.2021 Титов предложил восемь срочных мер для поддержки малого бизнеса в России
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 30.08.2013
Система налогового учета организуется
налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
- 17.09.2013
В силу положений п.
9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения должна быть подтверждена соответственно правоустанав - 20.03.2013
Суды установили, что в
2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует. - 02.01.2013
Суды обоснованно учли, что
гл. 26.2 НК РФ не содержит запрета на включение в состав расходов затрат, связанных с ремонтом основного средства, приобретенного физическим лицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что спорные затраты понесены ИП после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и документально подтверждены.
- 23.01.2023
Региональное отделение
Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт
- 16.01.2023
Установлена переплата по страховым
взносам, заявитель полагает, что спорные средства являются неосновательным обогащением на стороне налогового органа.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что нормы ГК РФ о неосновательном обогащении не применимы к спорным правоотношениям, которые относятся к финансовым и административным, надлежащим образом не исследовался вопрос о наличии переплаты и оснований для
- 09.01.2023
Налоговый орган
указывал на неисполнение предпринимателем в добровольном порядке требования о погашении задолженности по обязательным платежам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом пропущен срок взыскания задолженности в судебном порядке, а также не представлены доказательства принятия мер принудительного взыскания (за счет денежных средств предпринимателя) и наличия объ
Комментарии
Не поняла : на ИП имеющих работников это что не распространяется!
Блин,когда у нас в этом бардаке будет делаться для людей а не для нелюдей...а если я один работаю почему я должен платить лишние,постоянно выбивают последнее что за рабство!!!!
Вот теперь всё стало понятно. Закрываемся и уходим в подполье :)