Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 2-ое чтение / О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

28.06.2013 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ  "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30,  ст. 3738; 2010, № 40,  ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011,  № 1, 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043, 7057) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 14 после слов "определяемых в соответствии с частями 11 и  12 настоящей статьи", дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом";

2) в части 2 статьи 16 слова "частью 8 настоящей статьи" заменить словами "настоящим Федеральным законом";

3) дополнить статьей 584 следующего содержания:

"Статья 584. Размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в 2014-2015 годах

 1. Размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в 2014-2015 годах определяется следующим образом:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за налоговый (расчетный) период не превышает 300 000 рублей, – как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за налоговый (расчетный) период превышает 300 000 рублей, – как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и 1,0 процента от суммы превышения дохода плательщика страховых взносов за налоговый (расчетный) период величины 300 000 рублей.

2. В целях применения положений части 1 и части 3 настоящей статьи доход определяется следующим образом:

1) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), – в соответствии с пунктом 1 статьи 3465 Налогового кодекса Российской Федерации;

3) для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, – в соответствии со статьей 34615 Налогового кодекса Российской Федерации;

4) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, – в соответствии со статьей 34629 Налогового кодекса Российской Федерации;

5) для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, – в соответствии со статьей 34647 Налогового кодекса Российской Федерации;

6) для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, – доходы, облагаемые налогами по разным системам налогообложения, суммируются.

3. Информация о доходе налогоплательщика за налоговый период передается налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.

4. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы в размере 1,0 процента от суммы превышения  дохода, полученного плательщиком страховых взносов за налоговый (расчетный) период, величины 300 000 рублей уплачиваются не позднее 1 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.

5. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным в соответствии с настоящей статьей страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

6. Физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.

7. В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, плательщики страховых взносов обязаны в двенадцатидневный срок со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

8. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, вместе с расчетом представляют налоговые декларации по соответствующим налогам, подтверждающие размер дохода плательщика за налоговый период, с отметкой налогового органа и (или) патент (патенты), выданные ему налоговым органом на истекший налоговый период.

9.  В 2014 – 2015 годах выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженного размера страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с частью 1 настоящей статьи для плательщиков страховых взносов, указанных пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с частью 11 статьи 14 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";

4) в статье 46:

1) в части 1 слова "плательщиком страховых взносов" заменить словами "плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона,";

2) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Непредставление в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для которых настоящим Федеральным законом установлена обязанность по представлению такого расчета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за расчетный период на основании указанного расчета, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент

Российской Федерации

Разместить:
Зинаида
11 июля 2013 г. в 9:05

Не поняла : на ИП имеющих работников это что не распространяется!

Дмитрий
16 июля 2013 г. в 23:07

Блин,когда у нас в этом бардаке будет делаться для людей а не для нелюдей...а если я один работаю почему я должен платить лишние,постоянно выбивают последнее что за рабство!!!!

Евгений
26 июля 2013 г. в 14:24

Вот теперь всё стало понятно. Закрываемся и уходим в подполье :)

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Малый бизнес
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Малый бизнес
  • 03.05.2023  

    Определением задолженность по уплате налогов и пеней, включенная в реестр требований кредиторов должника, признана общим обязательством должника и его супруги, поскольку установлено, что обязательство перед налоговым органом возникло в том числе в результате неуплаты налога на имущество, приобретенное должником в целях осуществления предпринимательской деятельности и по общему правилу являющееся общей совместной собственност

  • 17.09.2013  

    В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения  должна быть подтверждена соответственно правоустанав

  • 20.03.2013  

    Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
  • 31.03.2024  

    Орган Пенсионного фонда РФ ссылался на неисполнение страхователем в добровольном порядке требования об уплате финансовых санкций в установленный срок.

    Итог: требование удовлетворено в части нескольких эпизодов, поскольку факт нарушения срока предоставления сведений подтвержден.

  • 24.03.2024  

    Общество не представило сведения в отношении управляющего обществом - предпринимателя.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не выяснил основной вид деятельности предпринимателя; если договор на оказание управленческих услуг заключается с предпринимателем, но не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности в сфере управления, сведения о которой отражены в отношении его

  • 17.03.2024  

    Фонд социального страхования сослался на предоставление страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в результате чего необоснованно выплачено пособие по временной нетрудоспособности.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано одновременное начисление застрахованному лицу заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности.


Вся судебная практика по этой теме »