
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 22 октября 2010 г. N 03-02-07/1-482
Письмо Минфина РФ от 22 октября 2010 г. N 03-02-07/1-482
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 2010 г. N 03-02-07/1-482
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке списания задолженности по пеням и штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в ст. 59 Кодекса, которой установлен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Указанный Федеральный закон вступил в силу со 02.09.2010, за исключением отдельных положений.
Так, например, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 Кодекса одним из оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, безнадежными к взысканию является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания указанных недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
В соответствии с п. 5 ст. 59 Кодекса порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п. 1 ст. 59 Кодекса, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации).
Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@ утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, который вступает в силу с момента признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам". Пунктом 4 Приложения N 2 к названному Приказу ФНС России определен перечень документов, подтверждающих наличие предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 59 Кодекса основания списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанными безнадежными к взысканию.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2010 N 100 признано утратившим силу на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 787.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.10.2010
Темы: Безнадежная недоимка  Исчисление сроков взыскания  
- 18.09.2013 Как взыскать недоимку по налогу, которая числится более трех месяцев?
- 09.07.2012 Тяжелое финансовое положение организации не поможет списать пени
- 08.12.2011 Инспекция вправе списать сумму штрафа как безнадежную
- 09.11.2012 Процедура взыскания налогов содержит временные ограничения
- 23.08.2012 Начислять пени и налоги инспекция вправе только «в рамках» проверяемого периода
- 27.04.2012 Налоговая инспекция, спустя десять лет, решила взыскать налог
- 05.06.2009 Как обязать налоговую инспекцию «почистить» лицевые счета (карточки «РСБ») налогоплательщика
- 29.08.2007 Зачет в счет безнадежной недоимки
- 02.12.2010 Долгам дали отсрочку
- 08.06.2010 Должник навеки
- 29.08.2007 Искусственное восстановление сроков взыскания безнадежной недоимки
- 07.11.2012
Суд кассационной инстанции считает
необоснованным довод налогового органа о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен срок давности на взыскание недоимки, задолженности по соответствующим пеням и штрафам. Процедура бесспорного взыскания налога предусмотрена ст. 45 - 47, 69, 70 НК РФ и содержит временные ограничения по срокам ее совершения. - 01.06.2012 Суды неверно квалифицировали статус агентства как конкурсного кредитора по отношению к спорным требованиям, поскольку в силу п. 4 Положения при получении от агентства уведомлений о наличии требований агентства к банку, а также подтверждающих документов, уполномоченный орган предъявляет указанные требования агентству как конкурсному управляющему для включения их в реестр требований кредиторов банка. Дело передано на пересмотр.
- 05.10.2009 Правительство Российской Федерации вправе было включить в Постановление от 12 февраля 2001 года N 100 исчерпывающий перечень условий, при которых такое списание становится возможным, поскольку ни в статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации, ни в других нормах действующего законодательства не уточняется, какие именно положения должен содержать порядок списания безнадежной к взысканию недоимки. Следовательно, Правительство Российской Федерации при пр
- 05.04.2013
Судами установлено и подтверждается
материалами дела, что налоговым органом в отношении данного налогоплательщика произведены все действия, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для бесспорного взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в рассматриваемой сумме, в связи с чем, доводы кассационной жалобы о том, что поскольку в установленный срок налоговый орган не обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки, не ходатайст - 27.03.2013
Временное закрытие расчетного счета
организации – не основание для отказа в возврате денег. - 02.12.2012
Отказ налогового органа в
частичном снятии приостановления, одновременно с уклонением на протяжении более двух лет от исполнения полномочий, возложенных на него законом, по смыслу ст. 10 ГК РФ являются злоупотреблением правом со стороны налогового органа, влекущем существенные материальные убытки для заявителя. Действующим законодательством запрещены действия (бездействия), хотя формально и соответствующие правовым нормам, но осуществляемые исключительн
Комментарии