Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.02.2010

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-11/21

Вопрос: Относятся ли услуги по предварительному приему заказов на подачу такси, указанные в разд. 020000 "Транспортные услуги" ОКУН (код 023411), к такому виду экономической деятельности, как "деятельность такси", указанному по коду 60.22 (ОКВЭД)?Какой код ОКВЭД необходимо указывать при оформлении предпринимательской деятельности по виду деятельности "предварительный прием заказов на подачу такси", если в сборнике ОКДП ОК 034 2007 данная услуга (60 22.11.140) отнесена к услугам такси (60.22.11)? Какой режим налогообложения применяется к виду экономической деятельности по коду 60.22 (ОКВЭД) "деятельность такси"? Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность по предварительному приему заказов на подачу такси, указанная в разд. 020000 "Транспортные услуги" ОКУН (код 023411), как относящаяся к деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, если соблюдены все условия п. 5 ч. 2 ст. 346.26 НК РФ? В случае если нет, относится ли деятельность по предварительному приему заказов на подачу такси к бытовым услугам в целях ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/9

Вопрос: В кредитном договоре предусмотрено условие, согласно которому банк (кредитор) вправе в одностороннем порядке прекратить начисление процентов за пользование кредитом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по возврату суммы кредита и уплате процентов по кредиту в предусмотренные договором сроки. Кредитный договор не расторгается. Вправе ли банк прекратить начисление процентов за пользование кредитом для целей исчисления налога на прибыль при наступлении вышеуказанных условий кредитного договора и классификации ссуды в низшую категорию качества (безнадежные ссуды) до принятия банком решения о списании с баланса безнадежной задолженности по ссуде, учитывая, что обязательство заемщика по уплате процентов в бухгалтерском учете прекращено?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/3/3

Вопрос: В рамках реализации на российском страховом рынке программы ДМС с участием зарубежных лечебных учреждений страховая организация несет обязанность по организации медицинского обслуживания застрахованных лиц, включая осуществление взаимодействия с зарубежными медицинскими учреждениями, в которых застрахованным лицам оказывается медицинская помощь. Исполнение данной обязанности обеспечивается сотрудниками соответствующих структурных подразделений организации, а также организациями, на которых указанная обязанность возложена на основании заключенных договоров.Первый договор. Между страховой организацией и российской сервисной компанией заключен агентский договор, в соответствии с которым сервисная компания от своего имени и за счет организации осуществляет подбор необходимых застрахованным лицам зарубежных медицинских учреждений, контролирует качество оказываемых такими учреждениями медицинских услуг и осуществляет оплату выставленных ими счетов за оказанные застрахованным лицам медицинские услуги, а организация уплачивает сервисной компании агентское вознаграждение и возмещает согласно ч. 1 ст. 1001 ГК РФ израсходованные суммы на оплату счетов зарубежных медицинских учреждений за оказанные застрахованным лицам медицинские услуги. Вправе ли организация включить в состав расходов страховщика на основании ст. 294 НК РФ: - денежные суммы, возмещаемые сервисной компании за оплату счетов зарубежных медицинских учреждений, при условии, что указанные суммы документально подтверждаются как непосредственно счетами зарубежных медицинских учреждений, так и отчетами сервисной компании об их оплате; - денежные суммы, выплачиваемые сервисной компании в качестве вознаграждения за организацию оказания застрахованным лицам медицинских услуг (подбор медицинских учреждений, контроль качества медицинских услуг и осуществление расчетов за такие услуги), при условии, что указанные суммы документально подтверждаются отчетами сервисной компании (актами оказанных услуг)? Второй договор. Между организацией и зарубежной клиникой, получившей лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с зарубежным законодательством, заключен договор, в соответствии с которым клиника оказывает застрахованным лицам медицинскую помощь, а в случае невозможности оказания необходимой медицинской помощи собственными силами обеспечивает получение такой помощи застрахованными лицами в других зарубежных медицинских учреждениях, оставаясь ответственной перед организацией за их действия; организация, в свою очередь, оплачивает клинике стоимость оказанных ею медицинских услуг, а также вознаграждение за привлечение других медицинских учреждений и на основании ч. 1 ст. 1001 ГК РФ стоимость оказанных ими медицинских услуг. Вправе ли организация включить в состав расходов страховщика на основании ст. 294 НК РФ: - денежные суммы, возмещаемые клинике за оплату счетов других зарубежных медицинских учреждений за оказанные застрахованным лицам медицинские услуги, при условии, что указанные суммы документально подтверждаются как непосредственно счетами зарубежных медицинских учреждений, так и отчетами клиники об их оплате; - денежные суммы, выплачиваемые клинике в качестве вознаграждения за обеспечение получения застрахованными лицами необходимой медицинской помощи в других зарубежных медицинских учреждениях, при условии, что указанные суммы документально подтверждаются отчетами клиники (актами оказанных услуг)?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/09

Вопрос: ООО в 2007 г. в период применения УСН ("доходы минус расходы") получило недвижимое имущество в уставный капитал от юрлица, которое предоставило документы по остаточной налоговой стоимости имущества. В расходах ООО указанное имущество за время применения УСН не учитывалось. В 2009 г. ООО перешло на ОСН и решило реализовать указанное имущество. Как учитывается стоимость имущества в расходах в целях налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-03-06/1/24

Вопрос: В налоговом учете в соответствии со ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" порядок начисления лизинговых платежей может быть определен сторонами, т.е. стороны по договору лизинга могут установить произвольную дату начала начисления лизинговых платежей, которая может быть как позже, так и раньше даты принятия к учету (даты ввода в эксплуатацию). По мнению организации, начисление амортизации по основным средствам, являющимся предметом лизинга, может осуществляться независимо от даты начала начисления лизинговых платежей. Каков порядок начисления амортизации по основным средствам, являющимся предметом договора лизинга, для целей налога на прибыль, в случае если дата принятия основного средства к учету не совпадает с датой начала начисления лизинговых платежей?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/12

Вопрос: Физлицу на праве собственности принадлежит гаражный бокс в ГСК. Земельный участок, расположенный под ГСК, принадлежит организации-застройщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом организация-застройщик освобождена от уплаты земельного налога на основании п. 5 ст. 395 НК РФ. Кто в данном случае признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого ГСК, и каков порядок уплаты налога?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-02-07/1-27

Вопрос: ОАО в ответ на запрос относительно применения ст. 40 НК РФ к сделкам, предметом которых являются имущественные права, было получено Письмо Минфина России от 05.06.2009 N 03-02-07/1-295, из которого следует, что налоговые органы, проверяя в пределах своей компетенции правильность применения цен по сделкам в случаях, указанных в п. 2 ст. 40 НК РФ (в том числе по сделкам, предметом которых являются имущественные права), вправе вынести на основании п. 3 ст. 40 НК РФ мотивированное решение о доначислении налога и пеней, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен. Правомерно ли ОАО рассчитать рыночную стоимость доли в уставном капитале ООО исходя из стоимости чистых активов ООО, приходящихся на указанную долю, в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6138

Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на изготовление объектов нефинансовых активов, относящихся к основным средствам или материальным запасам, а также о неправомерности отражения расходов на изготовление объектов нефинансовых активов по подстатье 226 "Прочие работы, услуги", если они не изготавливались из материалов заказчика.

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-06/6-4

Вопрос: Существует ли у организации как налогового агента по НДФЛ обязанность по представлению сведений в налоговые органы в отношении выплаченных физическим лицам доходов в натуральной либо денежной форме, не превышающих 4000 руб.?

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-05-01/02

Вопрос: Организация (ОАО) приобретает и реализует объекты недвижимости, переход права собственности на которые подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, ОАО признает объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Объект недвижимости эксплуатируется с момента получения имущества по акту приема-передачи. Государственная регистрация перехода права собственности на приобретенное имущество не является необходимым условием для учета объекта в качестве основного средства и включения его в налоговую базу по налогу на имущество организаций, поэтому ОАО начинает уплачивать налог на имущество организаций с момента его получения по акту приема-передачи. При продаже объект недвижимости прекращает эксплуатироваться ОАО с момента передачи имущества по акту приема-передачи. С даты подписания акта приема-передачи остаточная стоимость передаваемого объекта списывается с балансового счета 01 "Основные средства" в дебет балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". ОАО прекращает уплачивать налог на имущество организаций с момента его передачи по акту приема-передачи, так как ПБУ 6/01 обязывает исключить из состава основных средств объекты, которые выбывают или перестают приносить организации экономические выгоды, поскольку перестают выполняться условия признания актива основным средством, установленные п. 4. С какого момента у ОАО возникает (прекращается) обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении приобретенного (реализованного) объекта недвижимости: с даты передачи имущества по акту приема-передачи или с момента государственной регистрации перехода права собственности?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-11/12

Вопрос: Об отсутствии оснований для восстановления НДС, ранее принятого к вычету налогоплательщиком по основному средству, при его реализации по цене, определенной исходя из остаточной стоимости.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/1/30

Вопрос: Организацией-лизингодателем и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) заключено соглашение, в соответствии с которым ЕБРР обязуется компенсировать лизингодателю убытки, возникающие в связи с нарушением лизингополучателями обязательств по договорам лизинга. Правомерно ли отнесение на расходы в целях исчисления налога на прибыль сумм вознаграждений, уплачиваемых организацией ЕБРР за участие последнего в обязательстве, предусматривающем частичное погашение убытков в случае ненадлежащего или несвоевременного исполнения обязательств лизингополучателями, контрагентами организации?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/12

Вопрос: Видами деятельности организации являются продажа угля физическим и юридическим лицам, услуги по доставке данного угля, сдача в аренду нежилых помещений. В период с 2006 г. по 2008 г. организация применяла как общую систему налогообложения, так и систему обложения ЕНВД в части розничной торговли углем, для чего был организован раздельный учет. В этом же периоде имели место разовые операции по продаже объектов основных средств (транспортных средств и объектов недвижимости), ранее использовавшихся в рамках всех видов деятельности организации, при этом организация не стала заниматься новым видом предпринимательской деятельности.В налоговой отчетности при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль учтена выручка от продажи основных средств в пропорции, сложившейся при ведении раздельного учета. Правомерны ли действия организации?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/20

Вопрос: ООО является гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории области и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности). Согласно п. 81 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, гарантирующий поставщик приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. В силу п. 10 ст. 33 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ для субъектов оптового рынка устанавливается обязательное членство в совете рынка. В настоящее время функции совета рынка исполняет некоммерческое партнерство (НП). Устав НП предполагает обязательное внесение членских (вступительных и текущих) взносов в имущество партнерства. Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы ООО на уплату вступительных (единовременных) и текущих (регулярных) членских взносов НП?

Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/9

Вопрос: Организация занимается розничной торговлей нефтяным сжиженным углеводородным газом (пропан-бутан) через сеть АГЗС. Покупатель осуществляет оплату кассиру через окошко, не заходя в здание операторной, газ отпускается через заправочный пистолет на топливораздаточной колонке на улице.С 1 января 2008 г. газозаправочная станция квалифицировалась как объект стационарной торговой сети без торгового зала. При исчислении ЕНВД в 2008 г. в отношении розничной торговли газом на заправочной станции под площадью торгового места понимался общий размер земельного участка, занимаемого станцией. Определяется он на основании инвентаризационных документов. Развитие сектора розничной реализации сжиженного углеводородного газа через автогазозаправочные станции - это важный социальный фактор. Сжиженный газ является более дешевым топливом по сравнению с бензином или дизельным топливом, поэтому он доступен для слоев населения со средним и низким уровнем доходов. Увеличение налоговой нагрузки на газозаправки неизбежно приведет к росту цен на данный вид горючего. В настоящее время выработка и реализация пропан-бутана является одним из способов реализации федеральной программы по утилизации попутного нефтяного газа, который состоит по своей сути из смеси пропан-бутана плюс метан. Данная программа ставит своей целью к 2011 г. поднять уровень утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) до 95%. Продукты сжигания ПНГ наносят непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей. Наиболее же доступные для практического использования способы утилизации ПНГ - это переработка в жидкие углеводородные продукты (пропан-бутан и т.д.) и, соответственно, их реализация через автогазозаправочные станции. Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ были внесены определенные изменения в гл. 26.3 НК РФ, затрагивающие интересы предприятий, которые осуществляют розничную реализацию газомоторного топлива через автогазозаправочные и многотопливные заправочные станции. В частности, из понятия розничной торговли для целей применения единого налога на вмененный доход исключена розничная реализация газа. Между тем эти поправки в налоговое законодательство значительно ухудшают положение представителей малого и среднего бизнеса, лишая их возможности применения режима налогообложения в виде ЕНВД с 2009 г., который, по сути дела, являлся льготой для этих предприятий. При дальнейшем нахождении на общей системе налогообложения многие предприятия, реализующие пропан-бутан, будут вынуждены закрыться в связи с нерентабельностью. Установление фиксированной суммы с одного заправочного пистолета было бы самым оптимальным решением данной проблемы. Предполагается ли в 2010 г. перевод на ЕНВД деятельности по реализации нефтяного сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) через сеть АГЗС?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-04-07/7-3

Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 03.11.2009 N 03-04-06-02/81 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос распространения определения "сельскохозяйственный товаропроизводитель", используемого в целях применения положений Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), на отношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), и сообщил следующее.В соответствии со ст. 241 гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 Кодекса, применяются пониженные ставки единого социального налога. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых, в частности, в производстве сельскохозяйственной продукции, применяются пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Пунктом 2 ст. 10 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) установлено, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010). В связи с этим, по мнению Департамента, поскольку оба вышеупомянутых термина "сельскохозяйственный товаропроизводитель" и "организация, занятая в производстве сельскохозяйственной продукции" имеют одинаковый смысл и с учетом того, что порядок исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование аналогичен порядку исчисления ЕСН, при отнесении страхователей к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, следует руководствоваться критериями, указанными в п. 2 ст. 346.2 Кодекса. Вправе ли было в 2008 - 2009 гг. крестьянское (фермерское) хозяйство, не являющееся юридическим лицом, в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) применять тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10,3% в отношении выплат физическим лицам, произведенных крестьянским (фермерским) хозяйством как работодателем?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6137

Вопрос: О применении классификации расходов бюджетов в отношении затрат на оформление правоустанавливающих документов.

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/10

Вопрос: Организация 25.11.2009 подала в налоговый орган заявление о переходе на УСН с 2010 г., в котором были указаны сведения о размере дохода, об остаточной стоимости основных средств и среднесписочной численности работников. Все показатели соответствовали требованиям гл. 26.2 НК РФ. 25.12.2009 организацией было получено уведомление от налогового органа о невозможности применения УСН на том основании, что на 30.11.2009 доля участия юрлица в уставном капитале организации составляла 50%. Изменения в учредительных документах организации, распределяющие доли участников в соответствии с требованиями гл. 26.2 НК РФ, были зарегистрированы 14.12.2009: 25% уставного капитала организации принадлежит юрлицу, 75% - физлицу. Может ли организация применять УСН с 2010 г., несмотря на полученное уведомление?

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-03-06/1/28

Вопрос: До 01.01.2009 организация в налоговом учете применяла нелинейный метод начисления амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества. С 01.01.2009 согласно п. 1 ст. 259 НК РФ и утвержденной учетной политике организация перешла на линейный метод начисления амортизации.НК РФ не устанавливает особый порядок исчисления ежемесячных амортизационных отчислений при переходе с нелинейного на линейный метод для объектов, введенных в эксплуатацию до такого перехода, поэтому с 01.01.2009 организация рассчитывает ежемесячную сумму амортизационных отчислений по каждому объекту амортизируемого имущества согласно п. 2 ст. 259.1 НК РФ. Вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль рассчитывать ежемесячную сумму амортизационных отчислений по объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию до 01.01.2009, в соответствии с п. 2 ст. 259.1 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18

Вопрос: На основании решения конкурсной комиссии предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", был признан победителем конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг для предоставления из областного бюджета субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на государственную регистрацию юридического лица или предпринимателя, на приобретение основных средств и производственного оборудования, прав по договору коммерческой концессии. Учитывается ли в целях применения УСН сумма 300 тыс. руб., перечисленная министерством экономического развития, инвестиций и торговли области в виде гранта с целевым назначением на приобретение основных средств, при наличии отчета о ее целевом использовании?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок