06.02.2010
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/11
Вопрос: Организация совмещает УСН (производство изделий из металла для юридических лиц) и систему налогообложения в виде ЕНВД (бытовые услуги - изготовление изделий из металла по индивидуальному эскизу заказчика для физических лиц). При закупке материалов организация заранее не может определить, по какому из перечисленных выше видов деятельности будут использованы материалы, в связи с тем что изделия изготавливаются после оформления конкретного заказа, а материал закупается предварительно и хранится на складе. Как учесть списание материалов в целях применения УСН?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6123
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход федерального бюджета средств от продажи бюджетным учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление указанному учреждению.
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/13
Вопрос: Организация зарегистрирована в г. Москве и имеет два обособленных подразделения (в г. Москве и в Московской области). Основной вид деятельности - производство упаковки для пищевой промышленности. С 2009 г. организация имеет собственные и арендованные транспортные средства в количестве 20, которые доставляют товар покупателям и оказывают услуги по перевозке товара сторонним организациям как по территории РФ, так и за ее пределами. Законодательными актами г. Москвы по транспортным услугам не введен режим налогообложения в виде ЕНВД. Возникает ли у организации обязанность встать на учет в налоговом органе как у налогоплательщика ЕНВД и если да, то в каком регионе?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/1/31
Вопрос: Организация оказывает услуги по перевозке грузов морскими судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (РМРС), и морскими судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре. Следует ли в целях исчисления налога на прибыль учитывать внереализационные расходы при расчете расходов судовладельцев на цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС? Верно ли, что внереализационные расходы (курсовые и суммовые разницы, проценты по кредитам, судебные расходы и арбитражные сборы и т.д.) не относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли на основании п. 48.5 ст. 270 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-11-11/25
Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". С 01.01.2010 предприниматель предполагает перейти на УСН на основе патента по виду деятельности "Передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках". Согласно Закону города Москвы от 29.10.2008 N 52 размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду деятельности составит 720 000 руб. В случае если за налоговый период предприниматель получает доход более 720 000 руб., может ли данный факт повлечь за собой утрату права применения упрощенной системы на основе патента и автоматический переход на УСН с объектом налогообложения "доходы"?
Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/10
Вопрос: Основной вид деятельности организации - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. Согласно договору аренды организация арендует 27 грузовых автомобилей для использования в предпринимательской деятельности, при этом в течение полугода для перевозки грузов организация использовала только 19 автомобилей. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организации в данный период или же организация должна применять иной налоговый режим?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/20
Вопрос: ООО является гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории области и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности). Согласно п. 81 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, гарантирующий поставщик приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. В силу п. 10 ст. 33 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ для субъектов оптового рынка устанавливается обязательное членство в совете рынка. В настоящее время функции совета рынка исполняет некоммерческое партнерство (НП). Устав НП предполагает обязательное внесение членских (вступительных и текущих) взносов в имущество партнерства. Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы ООО на уплату вступительных (единовременных) и текущих (регулярных) членских взносов НП?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/12
Вопрос: Видами деятельности организации являются продажа угля физическим и юридическим лицам, услуги по доставке данного угля, сдача в аренду нежилых помещений. В период с 2006 г. по 2008 г. организация применяла как общую систему налогообложения, так и систему обложения ЕНВД в части розничной торговли углем, для чего был организован раздельный учет. В этом же периоде имели место разовые операции по продаже объектов основных средств (транспортных средств и объектов недвижимости), ранее использовавшихся в рамках всех видов деятельности организации, при этом организация не стала заниматься новым видом предпринимательской деятельности.В налоговой отчетности при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль учтена выручка от продажи основных средств в пропорции, сложившейся при ведении раздельного учета. Правомерны ли действия организации?
Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6129
Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход бюджетов бюджетной системы РФ средств от реализации имущества, находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности.
Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26
Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.
Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822).
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы").
Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности.
Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования.
Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/10
Вопрос: Организация 25.11.2009 подала в налоговый орган заявление о переходе на УСН с 2010 г., в котором были указаны сведения о размере дохода, об остаточной стоимости основных средств и среднесписочной численности работников. Все показатели соответствовали требованиям гл. 26.2 НК РФ. 25.12.2009 организацией было получено уведомление от налогового органа о невозможности применения УСН на том основании, что на 30.11.2009 доля участия юрлица в уставном капитале организации составляла 50%. Изменения в учредительных документах организации, распределяющие доли участников в соответствии с требованиями гл. 26.2 НК РФ, были зарегистрированы 14.12.2009: 25% уставного капитала организации принадлежит юрлицу, 75% - физлицу. Может ли организация применять УСН с 2010 г., несмотря на полученное уведомление?
Письмо Минфина РФ от 20 января 2010 г. N 03-03-06/4/4
Вопрос: Некоммерческая организация оказывает платные образовательные услуги, а также осуществляет коммерческую и некоммерческую деятельность - имеет целевые расходы и расходы, связанные с коммерческой деятельностью. Общехозяйственные расходы связаны с деятельностью всей организации. По общему правилу учета общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности в зависимости от выбранной учетной политикой базы распределения: часть расходов относится за счет целевых средств, а часть - за счет коммерческой деятельности. В п. 4 ст. 252 НК РФ указано, что, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты. Вправе ли некоммерческая организация закрепить в учетной политике указанный принцип распределения расходов и учитывать при исчислении налога на прибыль часть общехозяйственных расходов в доле, приходящейся на коммерческие расходы, в соответствии со ст. 264 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/22
Вопрос: В 2008 г. организацией (ООО) было создано обособленное подразделение на территории того же субъекта РФ, в котором расположено само ООО.Имеет ли право ООО выбрать в качестве подразделения, ответственного за перечисление налога на прибыль в бюджет субъекта РФ, головную организацию в том налоговом периоде, в котором было создано обособленное подразделение, и производить через него уплату налога на прибыль или ООО обязано до начала следующего налогового периода уплачивать налог на прибыль через каждое обособленное подразделение?
Обязано ли ООО ежегодно уведомлять налоговые органы о том, что налог на прибыль будет уплачиваться через головную организацию в следующем налоговом периоде, в случае если ранее соответствующие уведомления уже подавались в налоговые органы?
Необходимо ли подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в случае, если налог на прибыль перечисляется только через головную организацию?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-05-06-03/06
Вопрос: В каком порядке исчисляется истцом государственная пошлина на основании п. 3 ст. 333.36 НК РФ, если цена иска составляет 2 000 000 руб.?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-05-01/02
Вопрос: Организация (ОАО) приобретает и реализует объекты недвижимости, переход права собственности на которые подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, ОАО признает объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
Объект недвижимости эксплуатируется с момента получения имущества по акту приема-передачи. Государственная регистрация перехода права собственности на приобретенное имущество не является необходимым условием для учета объекта в качестве основного средства и включения его в налоговую базу по налогу на имущество организаций, поэтому ОАО начинает уплачивать налог на имущество организаций с момента его получения по акту приема-передачи.
При продаже объект недвижимости прекращает эксплуатироваться ОАО с момента передачи имущества по акту приема-передачи. С даты подписания акта приема-передачи остаточная стоимость передаваемого объекта списывается с балансового счета 01 "Основные средства" в дебет балансового счета 97 "Расходы будущих периодов".
ОАО прекращает уплачивать налог на имущество организаций с момента его передачи по акту приема-передачи, так как ПБУ 6/01 обязывает исключить из состава основных средств объекты, которые выбывают или перестают приносить организации экономические выгоды, поскольку перестают выполняться условия признания актива основным средством, установленные п. 4.
С какого момента у ОАО возникает (прекращается) обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении приобретенного (реализованного) объекта недвижимости: с даты передачи имущества по акту приема-передачи или с момента государственной регистрации перехода права собственности?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-06/6-4
Вопрос: Существует ли у организации как налогового агента по НДФЛ обязанность по представлению сведений в налоговые органы в отношении выплаченных физическим лицам доходов в натуральной либо денежной форме, не превышающих 4000 руб.?
Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-02-08/5
Вопрос: В 2007 г. супруги приобрели в общую собственность двухкомнатную квартиру и воспользовались имущественным налоговым вычетом по НДФЛ, удержанному и уплаченному в 2007 г., а в 2009 г. собирались воспользоваться вычетом по НДФЛ, удержанному и уплаченному в 2008 г. В мае 2009 г. один из супругов умер.Имеет ли право второй супруг после вступления в наследство в соответствии с законодательством обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате суммы НДФЛ при использовании имущественного налогового вычета на приобретение жилья в части НДФЛ, удержанного и уплаченного налоговым агентом умершего супруга в 2008 г. и частично в 2009 г.?
Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/13
Вопрос: 1. Организация заключает с правообладателями договоры на приобретение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение и др.), которые согласно п. 3 ст. 257 НК РФ признаются для целей налогового учета нематериальными активами. По указанным договорам права передаются организации бессрочно или на срок действия авторских прав.Организация принимает решение о сроке полезного использования, в течение которого использование объекта интеллектуальной собственности целесообразно и экономически эффективно с учетом существующих потребностей применения данного объекта в деятельности организации. Указанный срок является сроком полезного использования данного нематериального актива для целей начисления амортизации в налоговом учете.
Правомерно ли для целей налога на прибыль установить срок полезного использования приобретенных исключительных имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение и др.) равный 10 годам в случае, если определить срок полезного использования указанного нематериального актива невозможно?
2. Организация, применяющая метод начисления, приобретает по договорам с правообладателями, в том числе лицензионным, неисключительные имущественные права на использование программного обеспечения или иных результатов интеллектуальной деятельности. По указанным договорам права передаются организации на срок действия авторских прав.
Организация принимает решение о сроке полезного использования, в течение которого использование объекта интеллектуальной собственности целесообразно и экономически эффективно с учетом существующих потребностей применения данного объекта в своей деятельности. В течение указанного срока организация, руководствуясь абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ, равномерно признает расходы на приобретение неисключительных прав на результат интеллектуальной деятельности в целях исчисления налога на прибыль.
Правомерно ли для целей налога на прибыль признавать расходы на приобретение неисключительных имущественных прав на объект интеллектуальной собственности единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают в случае, если определить срок полезного использования указанного объекта невозможно?
3. Организация приобретает по договору с правообладателем исключительные права на программу для ЭВМ или интернет-сайт (далее - программа), которые признаются для целей налогового учета нематериальными активами.
Приобретаемая программа не может использоваться в деятельности организации без предварительной адаптации. До ввода программы в эксплуатацию организация заключает договоры со сторонними организациями на доработку и адаптацию программы в соответствии со спецификой деятельности организации. В рамках данных договоров организации передаются как исключительные, так и неисключительные имущественные права на результаты работ - созданные программные модули. Разработанные в рамках договоров программные модули являются частью программы и не могут функционировать самостоятельно.
Имеет ли право организация для целей исчисления налога на прибыль учитывать в первоначальной стоимости программы (нематериального актива) расходы на осуществление работ по ее доработке и адаптации (программные модули), на которые организации передаются неисключительные права?
Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/12
Вопрос: Физлицу на праве собственности принадлежит гаражный бокс в ГСК. Земельный участок, расположенный под ГСК, принадлежит организации-застройщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом организация-застройщик освобождена от уплаты земельного налога на основании п. 5 ст. 395 НК РФ. Кто в данном случае признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого ГСК, и каков порядок уплаты налога?
Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-03-06/1/27
Вопрос: Организация является официальным дилером по продаже автомобилей. Доставка автомобилей до склада организации осуществляется силами и за счет поставщика. По условиям договора поставщик берет на себя ответственность за ущерб, нанесенный товару (автомобилю) при перевозке, только в случае, если расчетная стоимость устранения транспортных повреждений автомобиля превышает 5000 руб. Таким образом, транспортные повреждения, расчетная стоимость которых не превышает 5000 руб., подлежат устранению за счет организации. Можно ли учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы организации по устранению транспортных повреждений, расчетная стоимость которых не превышает 5000 руб.?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



