Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.02.2010

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/11

Вопрос: Организация совмещает УСН (производство изделий из металла для юридических лиц) и систему налогообложения в виде ЕНВД (бытовые услуги - изготовление изделий из металла по индивидуальному эскизу заказчика для физических лиц). При закупке материалов организация заранее не может определить, по какому из перечисленных выше видов деятельности будут использованы материалы, в связи с тем что изделия изготавливаются после оформления конкретного заказа, а материал закупается предварительно и хранится на складе. Как учесть списание материалов в целях применения УСН?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6123

Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход федерального бюджета средств от продажи бюджетным учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление указанному учреждению.

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/13

Вопрос: Организация зарегистрирована в г. Москве и имеет два обособленных подразделения (в г. Москве и в Московской области). Основной вид деятельности - производство упаковки для пищевой промышленности. С 2009 г. организация имеет собственные и арендованные транспортные средства в количестве 20, которые доставляют товар покупателям и оказывают услуги по перевозке товара сторонним организациям как по территории РФ, так и за ее пределами. Законодательными актами г. Москвы по транспортным услугам не введен режим налогообложения в виде ЕНВД. Возникает ли у организации обязанность встать на учет в налоговом органе как у налогоплательщика ЕНВД и если да, то в каком регионе?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/1/31

Вопрос: Организация оказывает услуги по перевозке грузов морскими судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (РМРС), и морскими судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре. Следует ли в целях исчисления налога на прибыль учитывать внереализационные расходы при расчете расходов судовладельцев на цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС? Верно ли, что внереализационные расходы (курсовые и суммовые разницы, проценты по кредитам, судебные расходы и арбитражные сборы и т.д.) не относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли на основании п. 48.5 ст. 270 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-11-11/25

Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". С 01.01.2010 предприниматель предполагает перейти на УСН на основе патента по виду деятельности "Передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках". Согласно Закону города Москвы от 29.10.2008 N 52 размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду деятельности составит 720 000 руб. В случае если за налоговый период предприниматель получает доход более 720 000 руб., может ли данный факт повлечь за собой утрату права применения упрощенной системы на основе патента и автоматический переход на УСН с объектом налогообложения "доходы"?

Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/10

Вопрос: Основной вид деятельности организации - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. Согласно договору аренды организация арендует 27 грузовых автомобилей для использования в предпринимательской деятельности, при этом в течение полугода для перевозки грузов организация использовала только 19 автомобилей. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организации в данный период или же организация должна применять иной налоговый режим?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/20

Вопрос: ООО является гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) на территории области и субъектом оптового рынка электрической энергии (мощности). Согласно п. 81 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, гарантирующий поставщик приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. В силу п. 10 ст. 33 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ для субъектов оптового рынка устанавливается обязательное членство в совете рынка. В настоящее время функции совета рынка исполняет некоммерческое партнерство (НП). Устав НП предполагает обязательное внесение членских (вступительных и текущих) взносов в имущество партнерства. Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы ООО на уплату вступительных (единовременных) и текущих (регулярных) членских взносов НП?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/12

Вопрос: Видами деятельности организации являются продажа угля физическим и юридическим лицам, услуги по доставке данного угля, сдача в аренду нежилых помещений. В период с 2006 г. по 2008 г. организация применяла как общую систему налогообложения, так и систему обложения ЕНВД в части розничной торговли углем, для чего был организован раздельный учет. В этом же периоде имели место разовые операции по продаже объектов основных средств (транспортных средств и объектов недвижимости), ранее использовавшихся в рамках всех видов деятельности организации, при этом организация не стала заниматься новым видом предпринимательской деятельности.В налоговой отчетности при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль учтена выручка от продажи основных средств в пропорции, сложившейся при ведении раздельного учета. Правомерны ли действия организации?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6129

Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход бюджетов бюджетной системы РФ средств от реализации имущества, находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности.

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26

Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования. Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822). Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы"). Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности. Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования. Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/10

Вопрос: Организация 25.11.2009 подала в налоговый орган заявление о переходе на УСН с 2010 г., в котором были указаны сведения о размере дохода, об остаточной стоимости основных средств и среднесписочной численности работников. Все показатели соответствовали требованиям гл. 26.2 НК РФ. 25.12.2009 организацией было получено уведомление от налогового органа о невозможности применения УСН на том основании, что на 30.11.2009 доля участия юрлица в уставном капитале организации составляла 50%. Изменения в учредительных документах организации, распределяющие доли участников в соответствии с требованиями гл. 26.2 НК РФ, были зарегистрированы 14.12.2009: 25% уставного капитала организации принадлежит юрлицу, 75% - физлицу. Может ли организация применять УСН с 2010 г., несмотря на полученное уведомление?

Письмо Минфина РФ от 20 января 2010 г. N 03-03-06/4/4

Вопрос: Некоммерческая организация оказывает платные образовательные услуги, а также осуществляет коммерческую и некоммерческую деятельность - имеет целевые расходы и расходы, связанные с коммерческой деятельностью. Общехозяйственные расходы связаны с деятельностью всей организации. По общему правилу учета общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности в зависимости от выбранной учетной политикой базы распределения: часть расходов относится за счет целевых средств, а часть - за счет коммерческой деятельности. В п. 4 ст. 252 НК РФ указано, что, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты. Вправе ли некоммерческая организация закрепить в учетной политике указанный принцип распределения расходов и учитывать при исчислении налога на прибыль часть общехозяйственных расходов в доле, приходящейся на коммерческие расходы, в соответствии со ст. 264 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-03-06/1/22

Вопрос: В 2008 г. организацией (ООО) было создано обособленное подразделение на территории того же субъекта РФ, в котором расположено само ООО.Имеет ли право ООО выбрать в качестве подразделения, ответственного за перечисление налога на прибыль в бюджет субъекта РФ, головную организацию в том налоговом периоде, в котором было создано обособленное подразделение, и производить через него уплату налога на прибыль или ООО обязано до начала следующего налогового периода уплачивать налог на прибыль через каждое обособленное подразделение? Обязано ли ООО ежегодно уведомлять налоговые органы о том, что налог на прибыль будет уплачиваться через головную организацию в следующем налоговом периоде, в случае если ранее соответствующие уведомления уже подавались в налоговые органы? Необходимо ли подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в случае, если налог на прибыль перечисляется только через головную организацию?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-05-06-03/06

Вопрос: В каком порядке исчисляется истцом государственная пошлина на основании п. 3 ст. 333.36 НК РФ, если цена иска составляет 2 000 000 руб.?

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-05-01/02

Вопрос: Организация (ОАО) приобретает и реализует объекты недвижимости, переход права собственности на которые подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, ОАО признает объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Объект недвижимости эксплуатируется с момента получения имущества по акту приема-передачи. Государственная регистрация перехода права собственности на приобретенное имущество не является необходимым условием для учета объекта в качестве основного средства и включения его в налоговую базу по налогу на имущество организаций, поэтому ОАО начинает уплачивать налог на имущество организаций с момента его получения по акту приема-передачи. При продаже объект недвижимости прекращает эксплуатироваться ОАО с момента передачи имущества по акту приема-передачи. С даты подписания акта приема-передачи остаточная стоимость передаваемого объекта списывается с балансового счета 01 "Основные средства" в дебет балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". ОАО прекращает уплачивать налог на имущество организаций с момента его передачи по акту приема-передачи, так как ПБУ 6/01 обязывает исключить из состава основных средств объекты, которые выбывают или перестают приносить организации экономические выгоды, поскольку перестают выполняться условия признания актива основным средством, установленные п. 4. С какого момента у ОАО возникает (прекращается) обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении приобретенного (реализованного) объекта недвижимости: с даты передачи имущества по акту приема-передачи или с момента государственной регистрации перехода права собственности?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-06/6-4

Вопрос: Существует ли у организации как налогового агента по НДФЛ обязанность по представлению сведений в налоговые органы в отношении выплаченных физическим лицам доходов в натуральной либо денежной форме, не превышающих 4000 руб.?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-02-08/5

Вопрос: В 2007 г. супруги приобрели в общую собственность двухкомнатную квартиру и воспользовались имущественным налоговым вычетом по НДФЛ, удержанному и уплаченному в 2007 г., а в 2009 г. собирались воспользоваться вычетом по НДФЛ, удержанному и уплаченному в 2008 г. В мае 2009 г. один из супругов умер.Имеет ли право второй супруг после вступления в наследство в соответствии с законодательством обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате суммы НДФЛ при использовании имущественного налогового вычета на приобретение жилья в части НДФЛ, удержанного и уплаченного налоговым агентом умершего супруга в 2008 г. и частично в 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/13

Вопрос: 1. Организация заключает с правообладателями договоры на приобретение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение и др.), которые согласно п. 3 ст. 257 НК РФ признаются для целей налогового учета нематериальными активами. По указанным договорам права передаются организации бессрочно или на срок действия авторских прав.Организация принимает решение о сроке полезного использования, в течение которого использование объекта интеллектуальной собственности целесообразно и экономически эффективно с учетом существующих потребностей применения данного объекта в деятельности организации. Указанный срок является сроком полезного использования данного нематериального актива для целей начисления амортизации в налоговом учете. Правомерно ли для целей налога на прибыль установить срок полезного использования приобретенных исключительных имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение и др.) равный 10 годам в случае, если определить срок полезного использования указанного нематериального актива невозможно? 2. Организация, применяющая метод начисления, приобретает по договорам с правообладателями, в том числе лицензионным, неисключительные имущественные права на использование программного обеспечения или иных результатов интеллектуальной деятельности. По указанным договорам права передаются организации на срок действия авторских прав. Организация принимает решение о сроке полезного использования, в течение которого использование объекта интеллектуальной собственности целесообразно и экономически эффективно с учетом существующих потребностей применения данного объекта в своей деятельности. В течение указанного срока организация, руководствуясь абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ, равномерно признает расходы на приобретение неисключительных прав на результат интеллектуальной деятельности в целях исчисления налога на прибыль. Правомерно ли для целей налога на прибыль признавать расходы на приобретение неисключительных имущественных прав на объект интеллектуальной собственности единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают в случае, если определить срок полезного использования указанного объекта невозможно? 3. Организация приобретает по договору с правообладателем исключительные права на программу для ЭВМ или интернет-сайт (далее - программа), которые признаются для целей налогового учета нематериальными активами. Приобретаемая программа не может использоваться в деятельности организации без предварительной адаптации. До ввода программы в эксплуатацию организация заключает договоры со сторонними организациями на доработку и адаптацию программы в соответствии со спецификой деятельности организации. В рамках данных договоров организации передаются как исключительные, так и неисключительные имущественные права на результаты работ - созданные программные модули. Разработанные в рамках договоров программные модули являются частью программы и не могут функционировать самостоятельно. Имеет ли право организация для целей исчисления налога на прибыль учитывать в первоначальной стоимости программы (нематериального актива) расходы на осуществление работ по ее доработке и адаптации (программные модули), на которые организации передаются неисключительные права?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/12

Вопрос: Физлицу на праве собственности принадлежит гаражный бокс в ГСК. Земельный участок, расположенный под ГСК, принадлежит организации-застройщику на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом организация-застройщик освобождена от уплаты земельного налога на основании п. 5 ст. 395 НК РФ. Кто в данном случае признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого ГСК, и каков порядок уплаты налога?

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-03-06/1/27

Вопрос: Организация является официальным дилером по продаже автомобилей. Доставка автомобилей до склада организации осуществляется силами и за счет поставщика. По условиям договора поставщик берет на себя ответственность за ущерб, нанесенный товару (автомобилю) при перевозке, только в случае, если расчетная стоимость устранения транспортных повреждений автомобиля превышает 5000 руб. Таким образом, транспортные повреждения, расчетная стоимость которых не превышает 5000 руб., подлежат устранению за счет организации. Можно ли учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы организации по устранению транспортных повреждений, расчетная стоимость которых не превышает 5000 руб.?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок