Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

11.02.2010
10.02.2010
09.02.2010
08.02.2010
06.02.2010

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6133

Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов государственного заказчика (застройщика) на оплату работ, услуг, связанных со строительством объектов.

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26

Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования. Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822). Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы"). Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности. Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования. Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/2/12

Вопрос: Банк в 2007 г. приобрел корпоративные облигации. Эмитентом в феврале 2009 г. и до настоящего времени не исполнено обязательство по уплате очередного купона. На основании проспекта ценных бумаг по данным облигациям просрочка исполнения обязательств по выплате очередного купона признается дефолтом. Банк продал данные облигации на бирже (ММВБ). В настоящее время в балансе банка отражен начисленный и не полученный купон, который соответственно был отражен в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль банка в составе внереализационных доходов с 2008 г. и 2009 г. пропорционально периоду.Может ли быть признана безнадежной в целях исчисления налога на прибыль и включения в состав внереализационных расходов задолженность по начисленным, но не выплаченным процентам по облигациям, приобретенным банком? Каков порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в случае уступки права требования по начисленному, но не полученному (просроченному) купону по корпоративным облигациям, реализованным после наступления дефолта по выплате купона?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-05-06-03/06

Вопрос: В каком порядке исчисляется истцом государственная пошлина на основании п. 3 ст. 333.36 НК РФ, если цена иска составляет 2 000 000 руб.?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-04-07/7-4

Вопрос: На основании решений единственного участника организации часть чистой прибыли по итогам отчетного финансового года направлялась на пополнение фонда материального поощрения и фонда председателя правления.Использование сформированных фондов - фонда материального поощрения и фонда председателя правления - осуществляется в соответствии с положением о порядке формирования и использования фондов, формируемых из прибыли, утвержденным единственным участником организации. На основании указанного положения в 2007 г. производились выплаты на премирование работников организации по результатам их деятельности, за общие результаты работы организации по итогам финансового года, за выполнение особо важных работ и заданий, личный вклад в деятельность организации. Данные выплаты не облагались ЕСН, так как они не относились к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Трудовыми договорами с работниками организации не предусматривались премиальные выплаты, производимые в пользу работников организации в 2007 г. Оплата труда работников регулировалась положением об оплате труда, которым также не была предусмотрена выплата каких-либо видов премий за счет фонда оплаты труда, относимых на себестоимость. Являются ли выплаты премий работникам организации из указанных фондов, сформированных из чистой прибыли, объектом налогообложения ЕСН?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6123

Вопрос: Об отражении в бюджетной классификации РФ поступлений в доход федерального бюджета средств от продажи бюджетным учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление указанному учреждению.

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-08/21

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС консультационных и маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией непосредственно иностранной организации, а не ее представительству на территории РФ.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-11/16

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ и применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, осуществляет международные пассажирские перевозки по маршруту Москва - Минск.Билеты на автобусы реализуются через кассы г. Москвы и г. Минска. С белорусской организацией заключен договор о продаже билетов за комиссионное вознаграждение, т.е. вся выручка от реализации автобусных билетов поступает на счет белорусской организации. Ежемесячно, руководствуясь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995, со всей выручки от продажи билетов белорусская организация удерживает 13% подоходного налога и уплачивает их в бюджет Республики Беларусь. Индивидуальный предприниматель получает доход за вычетом удержанного налога и комиссии за продажу билетов. Имеет ли право индивидуальный предприниматель зачесть при уплате ЕНВД подоходный налог, удержанный и уплаченный в Республике Беларусь, в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-04-01/04

Вопрос: О применении нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ, уточняющего пределы стоимостных категорий имущества и соответствующих им ставок налога на имущество физических лиц.

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/20

Вопрос: Банк уступает право требования долга третьему лицу после наступления срока платежа, предусмотренного кредитным договором. Договор цессии заключается в соответствии со ст. 384 ГК РФ, согласно которой право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, в том числе права, обеспечивающего исполнение обязательства. В договоре цессии банк указал суммы штрафных санкций, признанные арбитражным судом, которые были включены банком в налоговую базу по налогу на прибыль в момент вступления в силу решения суда.Например, сумма основного долга составляет 70 единиц, сумма начисленных процентов - 20 единиц, сумма присужденных штрафных санкций - 10 единиц. Согласно договору цессии цессионарий оплачивает банку 100 единиц. Согласно Письму Минфина России от 14.04.2009 N 03-03-06/1/242 возможности уменьшить доход от реализации права требования на сумму задолженности в виде штрафных санкций у банка нет. В результате отражения в налоговом учете результатов договора цессии у банка образуется доход, подлежащий налогообложению, в размере 10 единиц. Банк считает, что, так как согласно ст. 384 ГК РФ все права переходят от первоначального кредитора к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, в том числе права на получение присужденных штрафных санкций, первоначальный кредитор (банк) должен сторнировать в налоговом учете ранее отраженные/учтенные суммы штрафных санкций в размере 10 единиц. Каков порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль при уступке права требования долга? Каков порядок учета для целей налога на прибыль штрафных санкций, подлежащих уплате на основании решения суда, права на которые переданы новому кредитору по договору цессии и в будущем не могут быть получены банком?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-03-06/3/4

Вопрос: Верно ли, что налоговая база по налогу на прибыль при реализации доли в уставном капитале ООО определяется как стоимость продажи данной доли, уменьшенная на величину вклада (взноса) в уставный капитал общества (в том числе при его увеличении) и в имущество общества, а также на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанной доли?

Письмо Минфина РФ от 26 января 2010 г. N 03-11-06/3/10

Вопрос: Основной вид деятельности организации - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. Согласно договору аренды организация арендует 27 грузовых автомобилей для использования в предпринимательской деятельности, при этом в течение полугода для перевозки грузов организация использовала только 19 автомобилей. Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организации в данный период или же организация должна применять иной налоговый режим?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок