Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.02.2010

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/2/10

Вопрос: Организация 25.11.2009 подала в налоговый орган заявление о переходе на УСН с 2010 г., в котором были указаны сведения о размере дохода, об остаточной стоимости основных средств и среднесписочной численности работников. Все показатели соответствовали требованиям гл. 26.2 НК РФ. 25.12.2009 организацией было получено уведомление от налогового органа о невозможности применения УСН на том основании, что на 30.11.2009 доля участия юрлица в уставном капитале организации составляла 50%. Изменения в учредительных документах организации, распределяющие доли участников в соответствии с требованиями гл. 26.2 НК РФ, были зарегистрированы 14.12.2009: 25% уставного капитала организации принадлежит юрлицу, 75% - физлицу. Может ли организация применять УСН с 2010 г., несмотря на полученное уведомление?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6131

Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на оплату договоров по пошиву из материалов исполнителя предметов форменной одежды для военнослужащих, относящейся к категории материальных запасов.

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-11-06/3/14

Вопрос: Организация осуществляет распространение наружной рекламы на принадлежащих ей рекламных конструкциях. По своему месту нахождения организация ЕНВД не уплачивает (г. Москва). Все работники по данному виду деятельности задействованы в муниципальных образованиях по месту нахождения рекламных конструкций, в каждом из которых организация поставлена на налоговый учет и уплачивает ЕНВД. Правомерно ли организация уменьшает сумму ЕНВД, исчисленную за налоговый период по каждому региону, на сумму страховых взносов в ПФР, уплаченную по местонахождению организации (г. Москва)?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 02-05-10/6133

Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов государственного заказчика (застройщика) на оплату работ, услуг, связанных со строительством объектов.

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-08/21

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС консультационных и маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией непосредственно иностранной организации, а не ее представительству на территории РФ.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-03-06/1/30

Вопрос: Организацией-лизингодателем и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) заключено соглашение, в соответствии с которым ЕБРР обязуется компенсировать лизингодателю убытки, возникающие в связи с нарушением лизингополучателями обязательств по договорам лизинга. Правомерно ли отнесение на расходы в целях исчисления налога на прибыль сумм вознаграждений, уплачиваемых организацией ЕБРР за участие последнего в обязательстве, предусматривающем частичное погашение убытков в случае ненадлежащего или несвоевременного исполнения обязательств лизингополучателями, контрагентами организации?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-11/12

Вопрос: Об отсутствии оснований для восстановления НДС, ранее принятого к вычету налогоплательщиком по основному средству, при его реализации по цене, определенной исходя из остаточной стоимости.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-05-06-02/09

Вопрос: Физлицо является сособственником квартиры в многоквартирном доме, при этом ТСЖ или иное объединение собственников помещений многоквартирного дома не создано. Отдельно права на земельный участок владельцами указанной квартиры не регистрировались. Верно ли, что каждый собственник жилья должен платить земельный налог? В каком порядке исчисляется и уплачивается земельный налог в данной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-05/2-16

Вопрос: Физлицо является единственным участником ООО. 100% долей в уставном капитале ООО приобретено им по договорам купли-продажи долей у других участников ООО по номинальной стоимости в размере 5 000 000 руб. ООО применяет УСН. Уставный капитал ООО оплачен денежными средствами и 12 земельными участками. Физлицом как единственным участником ООО было принято решение о его ликвидации. После расчетов с кредиторами имущество ООО, состоящее из денежных средств и 12 земельных участков, подлежит передаче единственному участнику.1. Возникает ли у физлица-учредителя, которому после ликвидации ООО переданы 12 земельных участков, обязанность по уплате НДФЛ? 2. Возникает ли у ООО обязанность по уплате налога при применении УСН при передаче 12 земельных участков физлицу-учредителю в порядке ликвидации?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18

Вопрос: На основании решения конкурсной комиссии предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", был признан победителем конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг для предоставления из областного бюджета субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на государственную регистрацию юридического лица или предпринимателя, на приобретение основных средств и производственного оборудования, прав по договору коммерческой концессии. Учитывается ли в целях применения УСН сумма 300 тыс. руб., перечисленная министерством экономического развития, инвестиций и торговли области в виде гранта с целевым назначением на приобретение основных средств, при наличии отчета о ее целевом использовании?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-04-07/7-3

Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 03.11.2009 N 03-04-06-02/81 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос распространения определения "сельскохозяйственный товаропроизводитель", используемого в целях применения положений Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), на отношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), и сообщил следующее.В соответствии со ст. 241 гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 Кодекса, применяются пониженные ставки единого социального налога. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых, в частности, в производстве сельскохозяйственной продукции, применяются пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Пунктом 2 ст. 10 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) установлено, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2010). В связи с этим, по мнению Департамента, поскольку оба вышеупомянутых термина "сельскохозяйственный товаропроизводитель" и "организация, занятая в производстве сельскохозяйственной продукции" имеют одинаковый смысл и с учетом того, что порядок исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование аналогичен порядку исчисления ЕСН, при отнесении страхователей к организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции, следует руководствоваться критериями, указанными в п. 2 ст. 346.2 Кодекса. Вправе ли было в 2008 - 2009 гг. крестьянское (фермерское) хозяйство, не являющееся юридическим лицом, в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) применять тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10,3% в отношении выплат физическим лицам, произведенных крестьянским (фермерским) хозяйством как работодателем?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-07-08/22

Вопрос: О налогообложении НДС услуг по присвоению публичного рейтинга российской организации и рейтинга эмиссии ценных бумаг, выпускаемых этой организацией, и их мониторингу, оказываемых российской организации международной организацией, зарегистрированной на территории иностранного государства и имеющей представительство на территории РФ.

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-35

Вопрос: Вправе ли организация в случае истребования документов налоговым органом на основании п. п. 1 и 2 ст. 93 НК РФ представить копии истребуемых документов, изготовленные на листах, оборотная сторона которых содержит информацию, не относящуюся к предмету проверки (на черновиках)?
2

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-04-06/6-5

Вопрос: Страховая организация осуществляет страховые выплаты физлицам в рамках программы ДМС, в том числе с участием зарубежных лечебных учреждений, имеющих лицензии, полученные в соответствии с законодательством зарубежных стран. Застрахованным лицом по договору ДМС является либо сам страхователь, либо его супруг (супруга)/дети до 18 лет/родители. В рамках страховой премии страховая организация оплачивает помимо медицинских услуг иные сопутствующие услуги (медико-транспортные услуги, услуги переводчика, услуги по визовой поддержке).Могут ли быть учтены при получении застрахованным лицом социального налогового вычета по НДФЛ суммы страховых взносов по договорам ДМС, предусматривающим оплату страховой организацией помимо медицинских услуг иных сопутствующих услуг, а также лечения застрахованных лиц в зарубежных медицинских учреждениях?

Письмо Минфина РФ от 29 января 2010 г. N 03-04-06/6-4

Вопрос: Существует ли у организации как налогового агента по НДФЛ обязанность по представлению сведений в налоговые органы в отношении выплаченных физическим лицам доходов в натуральной либо денежной форме, не превышающих 4000 руб.?

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-11-06/3/11

Вопрос: Организация занимается розничной торговлей (облагается ЕНВД) и оптовой торговлей (облагается налогом, уплачиваемым при применении УСН). Разделение затрат, которые невозможно учесть по видам деятельности, ведется пропорционально доходам. По договорам поставки при выполнении определенных условий организация получает премию от поставщиков в виде дополнительного товара, предназначенного для розничной и оптовой продажи. Возможно ли учитывать данные доходы (товар, полученный на сумму премии) в рамках системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН пропорционально выручке?

Письмо Минфина РФ от 28 января 2010 г. N 03-05-05-01/02

Вопрос: Организация (ОАО) приобретает и реализует объекты недвижимости, переход права собственности на которые подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, ОАО признает объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Объект недвижимости эксплуатируется с момента получения имущества по акту приема-передачи. Государственная регистрация перехода права собственности на приобретенное имущество не является необходимым условием для учета объекта в качестве основного средства и включения его в налоговую базу по налогу на имущество организаций, поэтому ОАО начинает уплачивать налог на имущество организаций с момента его получения по акту приема-передачи. При продаже объект недвижимости прекращает эксплуатироваться ОАО с момента передачи имущества по акту приема-передачи. С даты подписания акта приема-передачи остаточная стоимость передаваемого объекта списывается с балансового счета 01 "Основные средства" в дебет балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". ОАО прекращает уплачивать налог на имущество организаций с момента его передачи по акту приема-передачи, так как ПБУ 6/01 обязывает исключить из состава основных средств объекты, которые выбывают или перестают приносить организации экономические выгоды, поскольку перестают выполняться условия признания актива основным средством, установленные п. 4. С какого момента у ОАО возникает (прекращается) обязанность уплачивать налог на имущество организаций в отношении приобретенного (реализованного) объекта недвижимости: с даты передачи имущества по акту приема-передачи или с момента государственной регистрации перехода права собственности?

Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2009 г. N 02-03-09/5572

Вопрос: О возможности пролонгации на 2010 г. ранее заключенных получателями средств федерального бюджета государственных контрактов (договоров) по оплате поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Письмо Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-03-06/1/26

Вопрос: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования. Редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы. Однако согласно изменениям, внесенным в ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в течение 2006 - 2009 гг. финансирование деятельности созданных ранее на основе договоров с организациями объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, осуществляется за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов, поступающих на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые подразделениями Министерства РФ но делам ГО и ЧС в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Со ссылкой на указанные нормативные документы Министерство финансов РФ неоднократно отмечало в своих письмах, что расходы на содержание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы в 2006 - 2009 гг. могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/766; Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/822). Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 137-ФЗ в состав Государственной противопожарной службы также включены подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). Данные подразделения осуществляют выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение стоимости услуг по договору осуществляется в объемах не менее расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности ДП ФПС, в том числе расходов на денежное довольствие, заработную плату, социальные выплаты, обязательное страхование жизни и здоровья, проезд к месту проведения отпуска и обратно сотрудников и членов их семей, обеспечение вещевым имуществом, командировочные расходы, медицинское обеспечение, подготовку (переподготовку) личного состава, установленных в соответствии с нормативами обеспечения личного состава Федеральной противопожарной службы, а также размеров социальных выплат и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.02.2009 N 52 "Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 989 "Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями противопожарной службы"). Однако такие расходы, как содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений; обеспечение СИЗ и ГСМ; техническое обслуживание и ремонт пожарной спецтехники; предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование водителей; обеспечение электроэнергией, теплоэнергией; хозпитьевой водой и очистка производственных стоков; услуги связи и другие параметры материально-технического обеспечения, в стоимость услуг договорных подразделений не входят. Но без них невозможно оказание самих услуг в области пожарной безопасности. Действующая редакция ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что материально-техническое обеспечение Федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, при этом собственные средства охраняемых предприятий не оговорены как дополнительный источник финансирования. Вправе ли организации при заключении договоров на оказание услуг в области пожарной безопасности с Договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы с 2010 г. учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на содержание пожарной спецтехники; зданий; сооружений (имеющихся на балансе организации), а также другие расходы на материально-техническое обеспечение, не предусмотренные расходной частью федерального бюджета?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-04-06/6-6

Вопрос: В 2008 г. между банком и физическим лицом был заключен договор банковского вклада сроком на 1 год с начислением процентов на вклад из расчета 12% годовых. По условиям договора проценты начисляются и выплачиваются клиенту ежемесячно. По окончании срока действия указанного договора в 2009 г. по соглашению сторон он был пролонгирован еще на 1 год и установлена процентная ставка из расчета 16% годовых. На момент установления данной процентной ставки она не превышала действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентных пунктов.После пролонгации договора ставка рефинансирования ЦБ РФ изменялась пять раз в сторону уменьшения. С учетом изменения ставки рефинансирования ЦБ РФ процентная ставка по вкладу превысила действующую ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентных пунктов. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход физического лица в виде процентов по вкладу или в указанной ситуации применима норма п. 27 ст. 217 НК РФ об освобождении от налогообложения НДФЛ указанных доходов?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок