
22.04.2010
О внесении изменения в часть 4 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете"
Законопроект об отмене права неприменять ПБУ
Информационное Письмо ВАС о некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЭ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЭ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
21.04.2010
20.04.2010
Проект Федерального закона № 300880-5 "О внесении изменений в статью 346-20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
о предоставлении права субъектам Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы
18.04.2010
Проект Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22 /2010)
Проект ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»
О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
Малые предприятия освобождаются от аудита
«О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»
Глобальные изменения в ФЗ "О персональных данных"
16.04.2010
Письмо Минфина РФ от 8 апреля 2010 г. N 03-07-11/92
Вопрос: О применении вычетов по НДС при оказании услуг по аренде имущества по договору лизинга.
Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/248
Вопрос: Транспортная организация на основании договоров на оказание услуг почтовой связи осуществляет доставку грузов. Политикой организации в целях привлечения новых и удержания существующих клиентов, стимулирования клиентов на приобретение большего объема услуг, поддержания и укрепления долгосрочных отношений с клиентами обоснована целесообразность предоставления клиентам скидок, либо выплаты премий за достижение определенного объема продаж. Размеры скидок или премий, а также условия их выплаты фиксируются в договорах с клиентами.Вправе ли организация учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль затраты по выплате премий (скидок) на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-08-05/1
Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль дохода в виде действительной стоимости доли в уставном капитале российского ООО, получаемого кипрской организацией при выходе из указанного ООО.
Письмо Минфина РФ от 5 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/232
Вопрос: У ООО (дочерней организации) по данным бухгалтерского учета числится кредиторская задолженность по договору займа перед иностранной компанией (заимодавцем). Иностранная компания уступила свое право требования по указанному договору займа единственному участнику общества (материнской организации) по договору уступки права требования.С целью сбережения денежных средств в 2009 г. между единственным участником общества и ООО подписано соглашение о прощении долга и прекращении всех обязательств ООО по возврату займа.
Правомерно ли считать, что в случае прощения долга ООО ее единственным участником, который приобрел право требования этого долга по договору уступки права требования, ООО не включает сумму прощенного долга в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на основании пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-07-04/02
Вопрос: О порядке расчета НДС при предоставлении покупателю скидок, уменьшающих цену товара после отгрузки, участниками алкогольного рынка.
Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2010 г. N 03-04-06/9-72
Вопрос: В силу п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.На основании п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом.
Однако ст. 231 НК РФ особый порядок зачета или возврата налоговым агентом сумм излишне удержанного НДФЛ не установлен.
В соответствии с Письмом Минфина России от 14.01.2009 N 03-04-05-01/5 исходя из положений ст. 78 НК РФ возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы налога может быть произведен налогоплательщику налоговым агентом на основании заявления физического лица, поданного налоговому агенту, и налоговому агенту налоговым органом на основании соответствующего заявления налогового агента о возврате (зачете), поданного в налоговый орган.
В целях возврата физическим лицам излишне удержанных сумм НДФЛ ОАО обратилось в налоговые органы с заявлениями о возврате излишне перечисленных сумм НДФЛ на расчетный счет ОАО.
Налоговыми органами в возврате отказано.
Каков порядок применения и реализации п. 3 ст. 220 и п. 1 ст. 231 НК РФ? За счет каких средств налоговый агент должен возвращать налогоплательщику, подтвердившему право на имущественный налоговый вычет, излишне удержанные суммы НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 1 апреля 2010 г. N 03-07-08/83
Вопрос: Комитент - иностранная организация осуществляет деятельность в РФ через российский филиал, имеет лицензию на поиск, разведку и добычу нефти и газа.ООО (комиссионер) на основании договора комиссии с иностранной организацией (комитент) по поручению и за счет комитента за вознаграждение реализует на внешнем рынке нефть, добытую комитентом (поставка на экспорт). По условиям договора комиссионер от своего имени заключает контракты на поставку нефти на экспорт.
При этом ООО, как комиссионер и экспортер, принимает участие в обеспечении транспортировки нефти комитента на экспорт только в части организации контроля за документооборотом в процессе вывоза нефти на экспорт, но не участвует в организации транспортировки как таковой (договоры на транспортировку, перевалку нефти в порту заключает комитент, так как комитент, а не комиссионер является собственником нефти).
Комиссионер выставляет комитенту счет на оплату комиссионного вознаграждения, включая НДС 18%. Комитент сумму уплаченного комиссионеру НДС принимает к возмещению.
Комиссионное вознаграждение комиссионеру выплачивается за выполнение следующих услуг:
- реализация на экспорт нефти;
- оформление паспорта сделки;
- проведение расчетов с покупателем;
- услуги по таможенному оформлению;
- оформление сертификата происхождения нефти.
Правомерно ли в указанной ситуации выставление комиссионером комитенту счета-фактуры за оказанные комиссионером услуги с НДС по ставке 18%, учитывая, что комиссионер, выполняя услуги по организации экспорта нефти комитента, не оказывает непосредственно услуги по транспортировке нефти на экспорт и другие услуги (работы), указанные в пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ?
Должен ли комитент оплачивать данные услуги с НДС по ставке 18%?
Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-05-05-02/22
Вопрос: ФГУП владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, расположенными на территории г. Москвы, общей площадью 686,89 га. Земельные участки поставлены в установленном порядке на кадастровый учет в период 2008 - 2009 гг. В течение 2009 г. зарегистрированы права собственности РФ на эти участки. Права постоянного (бессрочного) пользования не зарегистрированы и находятся в процессе регистрации. Ожидается, что регистрация будет осуществлена в конце 2010 - начале 2011 гг.Согласно гл. 31 НК РФ, Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также письмам с разъяснениями касательно порядка уплаты земельного налога, в частности Письму Министерства финансов РФ от 19.06.2007 N 03-05-06-02/66, обязанность по уплате земельного налога у юридического лица возникает с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования.
Возникает ли у ФГУП обязанность по уплате земельного налога с момента государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования?
Письмо Минфина РФ от 8 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/243
Вопрос: Первоначальным договором банковского вклада, заключенным банком с физлицом до 01.11.2009, предусмотрены следующие условия:- в случае если вклад не был востребован вкладчиком на дату окончания срока вклада, вклад считается пролонгированным на срок, указанный в договоре;
- процентная ставка на новый срок вклада соответствует ставке, действующей в банке для данного вида вклада на дату пролонгации договора;
- при невостребовании клиентом начисленных процентов сумма денежных средств, размещенных на депозитном счете, увеличивается (проценты прибавляются к первоначальному вкладу).
В случае пролонгации договора банковского вклада дополнительные соглашения с физлицами не заключаются.
В каком порядке определяется предельная величина процентов, признаваемых расходом банка для целей налога на прибыль, после автоматической пролонгации договора банковского вклада в случае, если пролонгация произведена после 01.11.2009?
Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-04-06/2-67
Вопрос: Доход в виде материальной выгоды от покупки ценных бумаг определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок над суммой фактических расходов на их приобретение (п. 4 ст. 212 НК РФ).В гл. 23 НК РФ не содержится специальных норм для расчета материальной выгоды от покупки ценных бумаг в случаях, когда рыночная стоимость ценных бумаг или сумма фактических расходов на приобретение ценных бумаг выражена в иностранной валюте.
Согласно п. 5 ст. 210 НК РФ доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов.
Правомерно ли для целей НДФЛ при исчислении материальной выгоды от покупки ценных бумаг пересчитывать рыночную стоимость и фактические расходы на приобретение ценных бумаг в рубли по официальному курсу Банка России на дату получения физлицом права собственности на ценные бумаги?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.