Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

05.12.2010

Письмо Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-03-06/2/87

Вопрос: Пунктом 2 ст. 13 Федерального закона от 25.11.2009 n 281-ФЗ предусмотрено, что по финансовым инструментам срочных сделок (далее - ФИСС), заключенным до 1 июля 2009 г., дата завершения которых наступает с 1 января 2010 г., с одной стороны, применяются положения гл. 25 НК РФ, в том числе в части переоценки, действовавшие в 2009 г., с другой стороны, убытки по таким сделкам признаются после завершения сделки с 1 января 2010 г. в порядке, установленном НК РФ (в редакции, действующей с 2010 г.).Какая сумма подлежит признанию в целях налога на прибыль с 2010 г. по мере завершения ФИСС, заключенных до 1 июля 2009 г. налогоплательщиком - банком, обладающим лицензией на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, если до 1 января 2010 г. получен убыток по налоговой базе, сформированной по совокупности ФИСС, не обращающихся на организованном рынке? При этом данный убыток был сформирован по совокупности ФИСС, среди которых имелись как прибыльные ФИСС, завершенные до 31 декабря 2009 г., так и убыточные ФИСС, дата исполнения которых наступает позднее 1 января 2010 г.

Письмо Минфина РФ от 25 ноября 2010 г. N 03-08-05/1

Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль процентных доходов, выплачиваемых российской организацией - заемщиком иностранной организации - кредитору, владеющей более чем 20 процентами уставного капитала этой российской организации, по контролируемой задолженности, а также о применении положений российско-финляндского Соглашения об избежании двойного налогообложения.

Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-535

Вопрос: В настоящее время ЗАО является эксплуатантом воздушных судов Ил-96-400Т российского производства, которые получило по договорам лизинга от российской лизинговой компании для предпринимательских целей.Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.2002 n 466 с 2002 г. российским авиакомпаниям за счет средств федерального бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 гг. в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов. Право на получение субсидий по лизинговым платежам и субсидий по кредитам предоставляется российским авиакомпаниям независимо от организационно-правовой формы, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, - победителям конкурса, проводимого Федеральным агентством воздушного транспорта в порядке и на условиях, которые устанавливаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ. В 2009 г. ЗАО стало участником конкурса, проводимого Федеральным агентством воздушного транспорта, и было признанно победителем на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору российских авиакомпаний на право получения возмещения за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства. 11.01.2010 между ЗАО, как победителем конкурса, и Федеральным агентством воздушного транспорта заключены действующие договоры на предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства. ЗАО, в соответствии с указанными договорами и Постановлением Правительства РФ от 26.06.2002 n 466, направило в Федеральное агентство воздушного транспорта полный пакет документов, необходимых для возмещения затрат авиакомпании на уплату лизинговых платежей. Одним из обязательных условий предоставления субсидий является представление авиакомпанией - получателем субсидии справки налогового органа об отсутствии неурегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В данном пакете были представлены справки территориального органа ФНС России, подтверждающие отсутствие у ЗАО текущих задолженностей по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, также в указанных справках отражено наличие отсроченной к взысканию задолженности, взыскание которой приостановлено соответствующими определениями суда. Таким образом, требование пп. "в" п. 11 Правил возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2002 n 466, ЗАО соблюдено и законные основания для отказа в выплате субсидии отсутствуют. Однако до настоящего момента субсидии ЗАО не предоставлены, ввиду того что представители Федерального агентства воздушного транспорта считают, что документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, у ЗАО отсутствуют. Существуют ли в указанной ситуации правовые препятствия для выплаты субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2002 n 466, при наличии у ЗАО отсроченной к взысканию задолженности, взыскание которой приостановлено соответствующими определениями суда?

Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/200

Вопрос: Банк заключает договор на проведение конверсионных операций, предметом которого является покупка/продажа контрагентом банка валюты по установленному договором курсу. В соответствии с условиями договора сделки между банком и контрагентом по покупке и продаже безналичной иностранной валюты и российских рублей заключаются с расчетами на согласованную дату валютирования и предусматривают обязательное заключение соответствующих противоположных сделок с идентичной датой валютирования и зачет встречных требований/обязательств по ним. Таким образом, по сделкам, заключаемым сторонами, не предполагается поставки валюты. В результате сделок возникает обязанность одной стороны перечислить другой стороне сумму, которая сформировалась по заключенным сделкам из-за разницы курсов валют.В соответствии с п. 1 ст. 301 НК РФ финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 n 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". В положениях ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 n 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" перечислены обязанности сторон, которые должны быть предусмотрены в договоре, являющемся производным финансовым инструментом. При этом описанные выше сделки не соответствуют сделкам, предусматривающим обязанность одной стороны передать ценные бумаги, валюту или товар в собственность другой стороне не ранее третьего дня после дня заключения договора, обязанность другой стороны принять и оплатить указанное имущество и указание на то, что такой договор является производным финансовым инструментом в соответствии с п. 3 ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 n 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Договор, на основании которого заключаются указанные сделки, не предусматривает одного из критериев производного финансового инструмента, а именно требования о том, чтобы сделка включала обязанность передать валюту не ранее третьего дня после дня заключения сделки. Однако в п. 3.1 ст. 301 НК РФ указано, что сделка, которая заключается не на организованном рынке и условия которой не предусматривают поставки базисного актива, может быть квалифицирована только как финансовый инструмент срочных сделок. Правильно ли банк понимает, что в целях налога на прибыль на основании положения п. 3.1 ст. 301 НК РФ банк обязан квалифицировать сделки по покупке и продаже безналичной иностранной валюты и российских рублей, заключаемые с расчетами на согласованную дату валютирования ранее третьего дня после даты заключения и предусматривающие обязательное заключение соответствующих противоположных сделок с идентичной датой валютирования и зачет встречных требований/обязательств по ним, как финансовый инструмент срочных сделок с последующим применением порядка налогообложения, определенного в ст. ст. 301 - 305 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 25 ноября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль дохода в виде вариационной маржи по фьючерсному контракту, получаемого от источника в РФ иностранной организацией, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в РФ.

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-05-06-03/63

Вопрос: О необходимости индексации размеров государственной пошлины, в том числе по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/179

Вопрос: Некоммерческая организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Основным источником доходов являются членские взносы организаций и доходы от предпринимательской деятельности. Организация, применяющая УСН, все суммы по оплате труда вне зависимости от источников формирования этих сумм облагает взносами на обязательное пенсионное страхование и взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом организация применяет УСН по всем осуществляемым видам деятельности. Вправе ли организация уменьшить сумму исчисленного налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на взносы в ПФР и на взносы на обязательное социальное страхование, начисленные не по всем видам деятельности?

Письмо Минфина РФ от 26 ноября 2010 г. N 03-04-05/9-692

Вопрос: О предложении физического лица предоставлять имущественный налоговый вычет по НДФЛ на основании договора участия в долевом строительстве, а также о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты НДФЛ указанному физическому лицу, имущественное положение которого исключает возможность единовременной уплаты налога.
1

Письмо Минфина РФ от 26 ноября 2010 г. N 03-04-05/9-691

Вопрос: Об использовании права на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на приобретение жилья, а также на погашение процентов по целевому займу (кредиту).

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-07-11/189

Вопрос: О порядке налогообложения НДС сумм денежных средств, полученных налогоплательщиком от покупателей товаров (работ, услуг) в виде пеней за несвоевременную оплату реализованного товара.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 26 ноября 2010 г. N 03-04-05/9-690

Вопрос: О получении имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже квартиры в 2009 г. в случае, если физлицо приобрело данную квартиру в 2008 г. с использованием средств ипотечного кредита и уплатой процентов.

Письмо Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 03-04-05/10-280

Вопрос: О порядке предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве.

Письмо Минфина РФ от 23 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-543

Вопрос: По результатам сверки расчетов с бюджетом за организацией числится переплата по налогу на прибыль. 31 августа 2010 г. организацией было подано заявление в ФНС о зачете налога на прибыль в счет НДФЛ. На основании ст. 13 НК РФ данные налоги являются федеральными. В зачете было отказано на основании п. 1 ст. 226 НК РФ. Вправе ли организация зачесть переплату по федеральным налогам в счет НДФЛ или переплату по НДФЛ в счет других федеральных налогов?

Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-11-06/3/163

Вопрос: Организация занимается оказанием ритуальных услуг населению. В договор на организацию похорон с заказчиком можно включить услуги бригады грузчиков по переносу гроба с телом умершего до места захоронения (или в морг, или из морга по адресу заказчика). Услуга выполняется силами работников организации. Заказчиками являются физлица, оплата производится наличными через кассу организации. Относится ли деятельность организации по оказанию ритуальных услуг в части услуг по захоронению к бытовым услугам в целях применения в отношении данных услуг системы налогообложения в виде ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-07-07/74

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения сумм компенсаций, получаемых за переход игроков в другие футбольные клубы (трансфертных выплат), в расчет пропорции для целей раздельного учета НДС.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2010 г. N 03-05-06-02/119

Вопрос: О признании утратившим силу с 1 января 2006 г. Закона РФ от 11.10.1991 n 1738-1 "О плате за землю", а также о порядке возврата суммы излишне уплаченного земельного налога.

Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-04-06/6-273

Вопрос: 1. О НДФЛ, удержанном у налогоплательщика до предоставления заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета.Согласно п. 4 ст. 220 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ) в случае, если после представления налогоплательщиком в установленном порядке заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, налоговый агент неправомерно удержал налог без учета данного имущественного налогового вычета, сумма излишне удержанного после получения заявления налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном ст. 231 НК РФ. Правомерно ли относить к излишне удержанному налогу сумму НДФЛ, удержанную у налогоплательщика до предоставления заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета? 2. О порядке возврата НДФЛ. Согласно п. 1.1 ст. 231 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ) возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ. Каков порядок возврата сумм удержанного НДФЛ в связи с изменением налогового статуса работника организации?

Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-11-11/303

Вопрос: Индивидуальный предприниматель в 2006 г. и i квартале 2007 г. осуществлял на территории Московской области деятельность, облагаемую ЕНВД, - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (арматурные работы).В соответствии с Письмом Минфина России от 28.09.2006 n 03-11-04/3/424 под местом осуществления деятельности в целях применения п. 2 ст. 346.28 НК РФ следует понимать место нахождения физических показателей (объектов, в которых ведется предпринимательская деятельность), а если они используются по видам предпринимательской деятельности, носящим передвижной характер, - место получения дохода от этой предпринимательской деятельности. Разъяснения, касающиеся передвижного характера видов деятельности (развозная (разносная) торговля, распространение и (или) размещение наружной рекламы, распространение и (или) размещение рекламы на транспорте, оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов), содержатся в Письмах Минфина России от 01.10.2007 n 03-11-02/249; от 22.08.2007 n 03-11-04/3/328, в которых указано, что постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД по некоторым видам деятельности, имеющим передвижной характер, производится в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя. Кроме того, если место жительства индивидуального предпринимателя и место осуществления им предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, расположены в разных районах одного городского округа и обслуживаются разными налоговыми органами, то индивидуальный предприниматель может встать на учет в качестве плательщика ЕНВД в налоговом органе данного городского округа, либо по месту своего жительства, либо по месту осуществления предпринимательской деятельности (Письмо Минфина России от 02.03.2006 n 03-11-04/3/102). Является ли в данном случае техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств видом деятельности, носящим передвижной характер, принимая во внимание то, что начало и окончание работ предприниматель производил в течение одного рабочего дня, стационарного рабочего места не имел, арматурные работы производил по месту нахождения автомототранспортного средства (АМТС), без применения механизмов и только на территории Московской области? Возникает ли у предпринимателя при производстве технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в течение одного рабочего дня в разных муниципальных районах Московской области, составляющих единое образование - Московскую область, обязанность встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности?

Письмо Минфина РФ от 25 ноября 2010 г. N 03-05-06-01/149

Вопрос: Физлицом было получено уведомление о перерасчете налога на имущество физлиц за долю в общей долевой собственности (1/4 квартиры) за 2008 г. в сторону увеличения. В 2009 г. налог был излишне взыскан, и в 2010 г. излишки уплаченного в 2009 г. налога были засчитаны в счет уплаты налога за 2008 г. в сторону увеличения.Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 n 2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. У физлица не совместная собственность, а выделенная доля в праве общей долевой собственности. Федеральный закон от 28.11.2009 n 283-ФЗ предусматривает в качестве самостоятельного объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц долю в праве общей собственности на имущество и определяет порядок исчисления инвентаризационной стоимости доли (части) имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности. Указанная норма Федерального закона от 28.11.2009 n 283-ФЗ, вступившая в силу 1 января 2010 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. Возникает ли у физлица обязанность по уплате налога на имущество физлиц за долю в общей долевой собственности (1/4 квартиры) за 2008 г.? Если да, то на основании каких норм законодательства?

Письмо Минфина РФ от 25 ноября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль в Российской Федерации процентных доходов, выплачиваемых российским банком швейцарскому банку.
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок