
28.11.2010
Письмо Минфина РФ от 17 ноября 2010 г. N 03-03-05/254
Вопрос: О порядке определения в целях налога на прибыль налоговой базы по внебиржевым расчетным (беспоставочным) форвардным сделкам, действовавшем до 01.01.2010.
Письмо Минфина РФ от 27 сентября 2010 г. N 03-07-15/126
Вопрос: О возможности принятия налоговыми органами Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС российскими налогоплательщиками при экспорте товаров в Республику Беларусь заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученных от налогоплательщиков-импортеров Республики Беларусь в июле - августе 2010 г. по форме, которая применялась в рамках действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, утвержденной Приказом Минфина России от 27.11.2006 n 153н.
Письмо Минфина РФ от 19 ноября 2010 г. N 03-07-08/316
Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль в отношении работ по испытанию продукции автомобилестроения и услуг по сертификации такой продукции, осуществляемых в рамках одного договора, в соответствии с которым работы по испытанию выполняются иностранной организацией для российской организации, а услуги по сертификации оказываются российской организацией иностранной организации.
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-202
Вопрос: Об отсутствии оснований для передачи межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам функций налогового администрирования отдельных акционерных обществ, являющихся крупнейшими налогоплательщиками, постановка на учет которых осуществляется в специализированных инспекциях федерального уровня, а также о предоставлении информации налоговыми органами финансовым органам субъектов РФ и финансовым органам муниципальных образований по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.
Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/178
Вопрос: 1. Бюджетное учреждение в середине года преобразуется путем изменения его типа в автономное. В пятидневный срок со дня создания автономным учреждением подано заявление в налоговый орган о переходе на УСН.Вправе ли налоговый орган отказать в переходе на УСН на основании того, что автономное учреждение не является вновь созданным?
Вправе ли автономное учреждение применять УСН с даты его преобразования, руководствуясь нормой п. 2 ст. 346.13 НК РФ, действующей в отношении вновь созданных учреждений?
2. Бюджетное учреждение преобразуется путем изменения его типа на автономное с 1 января 2011 г. и планирует применять УСН. Для этих целей учреждением в период с 1 октября по 30 ноября 2010 г. подано заявление в налоговый орган с указанием сведений о размере дохода за 9 месяцев 2010 г., об остаточной стоимости основных средств и о среднесписочной численности работников.
Правомерен ли отказ налогового органа в применении УСН с 1 января 2011 г. на том основании, что на момент подачи заявления учреждение является бюджетным? Вправе ли преобразованное автономное учреждение применять УСН с 1 января 2011 г.?
Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2010 г. N 03-11-06/3/158
Вопрос: Организация в рамках договора комиссии от своего имени, но за счет комитента осуществляет розничную торговлю товарами комитента (сувениры, подарки и т.д.) в помещениях, которые принадлежат организации на основании договоров аренды нежилых помещений. В регионе, где организация осуществляет деятельность, розничная торговля облагается ЕНВД. Правомерно ли применение организацией системы налогообложения в виде ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/728
Вопрос: ОАО арендует здание цеха с 26.07.2010. По договору аренды арендатор имеет право производить реконструкцию (неотделимые улучшения) с согласия арендодателя. Данные неотделимые улучшения передаются арендодателю по мере выполнения работ подрядчиками. Также по мере готовности арендодателю передаются работы, осуществленные арендатором собственными силами (хозяйственным способом). Арендодатель возмещает ОАО расходы, связанные с реконструкцией (неотделимыми улучшениями).Арендодатель получил здание цеха от участника в качестве вклада в уставный капитал 26.07.2010 по передаточному акту. На момент передачи цеха в аренду арендодатель еще не являлся собственником здания, но документы на госрегистрацию были поданы. Право собственности на здание цеха зарегистрировано арендодателем 04.10.2010. В конце октября 2010 г. ОАО планирует купить у арендодателя здание данного цеха.
Вправе ли ОАО в период с 26.07.2010 по 04.10.2010 включить в расходы для целей налога на прибыль арендные платежи?
Вправе ли арендодатель увеличить стоимость здания цеха на сумму неотделимых улучшений, переданных ему арендатором в период действия договора аренды, и в какой момент?
Вправе ли ОАО отнести на увеличение стоимости здания цеха расходы на работы по его реконструкции, начатые в период аренды, а оконченные после передачи ОАО здания цеха в конце октября 2010 г. по акту приема-передачи, но до даты госрегистрации права собственности, а затем через амортизацию учесть вышеуказанные расходы в целях налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 26 мая 2010 г. N 03-07-14/38
Abstract:Вопрос: О порядке применения НДС индивидуальным предпринимателем, уплачивающим ЕНВД в отношении розничной торговли, при приобретении и последующей реализации данным предпринимателем недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну.
Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-07-08/320
Вопрос: О применении НДС в отношении товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государств - членов таможенного союза, а также услуг по перевозке указанных товаров железнодорожным транспортом, оказываемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте.
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/717
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 275 Налогового кодекса РФ если источником дохода в виде дивидендов является российская организация, то указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога на прибыль.Статьей 246 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на прибыль признаются юридические лица.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 n 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом и, соответственно, плательщиком налога на прибыль. Следовательно, при выплате дивидендов по акциям, находящимся в составе активов паевого инвестиционного фонда, акционерное общество не должно удерживать и уплачивать в бюджет налог на прибыль организаций. Данный вывод подтверждается Письмом Минфина России от 06.03.2008 n 03-03-06/1/156.
Однако на практике неоднократно производятся удержания эмитентами сумм налога на прибыль с доходов в виде дивидендов по акциям, составляющим активы паевых инвестиционных фондов под управлением организации (далее - ООО).
В частности, ОАО-1 неправомерно была удержана сумма налога на прибыль с доходов в виде дивидендов по акциям, составляющим активы паевого инвестиционного фонда.
На дату составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров по итогам 2009 г., привилегированные акции ОАО-1 находились в составе имущества паевого инвестиционного фонда (далее - ПИФ).
27.04.2010 на годовом общем собрании ОАО-1 было принято решение о выплате дивидендов за 2009 г. владельцам привилегированных акций ОАО-1.
17.06.2010 от ОАО-2 (регистратор ОАО-1) сумма дивидендов за вычетом суммы налога на прибыль поступила в состав имущества ПИФа. При этом в платежном поручении получателем указано ООО, что свидетельствует о том, что номинальным держателем была правильно раскрыта информация о фактическом владельце акций (т.е. о нахождении акций в составе имущества ПИФа) и таковая имелась у эмитента (регистратора).
Учитывая, что в результате указанного факта сумма поступивших в состав ПИФа денежных средств (дивидендов) была занижена неправомерно, чем были нарушены права владельцев инвестиционных паев ПИФа, ООО, добросовестно исполняя обязанности доверительного управляющего, направило в ОАО-1 письмо с требованием вернуть излишне удержанную сумму налога на прибыль. Приложением к указанному письму являлась справка о стоимости активов ПИФа, подтверждающая наличие акций ОАО-1 в составе имущества ПИФа.
ОАО-1 отказало ООО в его требованиях о возврате излишне удержанной суммы налога на прибыль, мотивируя это тем, что управляющая компания паевого инвестиционного фонда до даты фактической выплаты дивидендов должна подтвердить, что акции, по которым выплачиваются дивиденды, приобретались для паевого инвестиционного фонда. То обстоятельство, что номинальный держатель раскрыл фактического владельца акций как ООО, ОАО-1 во внимание принято не было. Кроме того, ООО было предложено в случае несогласия с фактом удержания налога самостоятельно вернуть излишне удержанный налог, обратившись в ИФНС по месту нахождения ООО.
ООО считает, что требования эмитента (ОАО-1) в данном случае неправомерны, поскольку законодательством РФ не предусмотрена обязанность управляющей компании паевого инвестиционного фонда по собственной инициативе до даты фактической выплаты дивидендов направлять непосредственно эмитенту акций документальное подтверждение того, что акции, по которым выплачиваются дивиденды, приобретались для паевого инвестиционного фонда. Такая информация имеется у номинального держателя, которую он посредством раскрытия информации доводит до эмитента.
Обязана ли управляющая компания паевых инвестиционных фондов заблаговременно направлять эмитентам акций, находящихся в составе имущества паевого инвестиционного фонда, документы, свидетельствующие о приобретении акций в состав паевого инвестиционного фонда?
Правомерно ли удержание эмитентом акций налога на прибыль с дохода в виде дивидендов при условии, что получателем данных дивидендов является паевой инвестиционный фонд (управляющая компания паевого инвестиционного фонда)?
В случае если вышеуказанные действия являются неправомерными, обязан ли совершивший их эмитент вернуть излишне удержанную сумму налога на прибыль в виде дивидендов по требованию компании или восстановление права должно производиться путем самостоятельного обращения управляющей компании паевого инвестиционного фонда в инспекцию Федеральной налоговой службы по месту своего нахождения или по месту нахождения эмитента?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2010 г. N 03-11-11/148
Вопрос: О порядке учета налогоплательщиками, применяющими УСН, сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с программами, утверждаемыми органами государственной власти.
Письмо Минфина РФ от 17 ноября 2010 г. N 03-07-15/157
Вопрос: О порядке взимания НДС по товарам, ввозимым на территорию РФ с территории Республики Казахстан после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза, в том числе по товарам, в отношении которых на территории Республики Казахстан осуществлялось таможенное оформление в i полугодии 2010 г.
Письмо Минфина РФ от 22 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-541
Вопрос: Банк получает выписки из ЕГРЮЛ и письма налоговых органов о том, что на основании решения регистрирующего органа юридическое лицо - клиент банка исключено из ЕГРЮЛ как прекратившее свою деятельность (ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 n 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации)). Из п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 n 67 следует, что норма ст. 21.1 Закона о регистрации, предусматривающая исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ лицо считается прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. С этого же момента прекращается правоспособность лица (п. 3 ст. 49 ГК РФ).Согласно Письму Банка России от 26.01.2009 n 31-1-6/108 договор банковского счета банка с клиентом - недействующим юридическим лицом может считаться прекращенным в связи с отсутствием стороны по договору.
Однако нередки случаи, когда в банке есть решение налогового органа о приостановлении операций по счетам такого клиента и на счете клиента имеется остаток денежных средств.
Согласно абз. 4 п. 8.5 Инструкции Банка России от 14.09.2006 n 28-И и п. 7 ст. 78 НК РФ внесение записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов при наличии ограничений распоряжением денежными средствами на банковском счете и при наличии денежных средств на счете следует осуществлять после отмены указанных ограничений не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств со счета.
Согласно ст. 76 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ, вступившего в силу 02.09.2010, приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется в случаях, указанных в п. п. 3, 7 - 9 ст. 76 и п. 10 ст. 101 НК РФ, а также по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами. В случае если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.
Возможно ли после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии со ст. 21.1 Закона о регистрации считать отмененными на основании федерального закона решения о приостановлении операций по счету такого юридического лица?
Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-05-06-03/60
Вопрос: Об увеличении в 2010 г. размеров госпошлины в связи с необходимостью создания дополнительного источника поступлений в бюджеты бюджетной системы, а также ростом среднего уровня цен на потребительские товары.
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2010 г. N 03-07-15/67
Вопрос: Об отсутствии оснований для представления в налоговые органы копии поручения на отгрузку экспортируемых грузов с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни РФ для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при вывозе продукции морского промысла судами через морские порты в случае, если эта продукция ввозится в российский порт, а затем без выгрузки вывозится с территории РФ в режиме экспорта.
Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2010 г. N 03-04-05/1-219
Вопрос: О налогообложении НДФЛ субсидий, полученных налогоплательщиками в рамках программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
Письмо Минфина РФ от 18 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/733
Вопрос: В соответствии с п. 8 ст. 272 НК РФ по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях настоящей главы расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.При этом согласно п. 1 ст. 328 НК РФ в аналитическом учете налогоплательщик самостоятельно отражает доходы (расходы) в сумме причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (а по ценным бумагам - в соответствии с условиями эмиссии, по векселям - условиями выпуска или передачи (продажи)) процентов отдельно по каждому виду долгового обязательства с учетом ст. 269 НК РФ.
Сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями ст. ст. 271 - 273 НК РФ.
В каком порядке налогоплательщику следует признавать при определении налоговой базы по налогу на прибыль проценты по договору займа, предусматривающему обязанность заемщика уплатить проценты, начисляемые за каждый день пользования заемными средствами, единовременно при погашении займа?
Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/726
Вопрос: Организация в сентябре 2008 г. ввела в эксплуатацию объект основных средств - рекламную конструкцию (строительная сетка). В январе 2010 г. организацией от уполномоченных органов получено письмо с требованием демонтировать данную рекламную конструкцию в связи с нарушением действующих правил ее эксплуатации. Организацией демонтаж данной рекламной конструкции в установленные сроки произведен не был. При этом организация потеряла право на эксплуатацию рекламной конструкции и, как следствие, возможность получения дохода от распространения рекламы на данной конструкции. Было принято решение о списании рекламной конструкции с баланса в результате ликвидации.Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть во внереализационных расходах остаточную стоимость ликвидируемого основного средства на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ (способ начисления амортизации по данному основному средству - линейный)?
Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-534
Вопрос: В соответствии с п. 9.1 ст. 76 НК РФ в случае, если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.В соответствии со ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 n 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при введении конкурсного производства подлежат снятию (а не отмене) ограничения на распоряжение имуществом должника.
В соответствии с Письмом Минфина России от 07.04.2010 n 03-02-07/1-148 решение о приостановлении операций по счету налогоплательщика, в отношении которого открыто конкурсное производство, подлежит отмене или приостановлению.
В соответствии с Письмом Минфина России от 23.09.2008 n 03-02-07/1-380 в случае, если в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика указаны наименование, или ИНН, или номер счета, не соответствующие сведениям, имеющимся в банке, исполнение такого решения о приостановлении банком не представляется возможным и банк вправе в данном случае обратиться в налоговый орган.
1. Вправе ли банк в случае принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства самостоятельно прекратить исполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика без принятия отдельного решения налоговым органом?
2. Вправе ли банк в описанных в Письме Минфина России от 23.09.2008 n 03-02-07/1-380 случаях самостоятельно оставить без исполнения решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика без принятия отдельного решения налоговым органом?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-06/2-85
Вопрос: Об учете налогоплательщиком - физическим лицом расходов по приобретению ценных бумаг, произведенных им без участия налогового агента, в целях налога на прибыль, а также об определении налоговым агентом налоговой базы по налогу на прибыль по доходам, полученным налогоплательщиком в период с 1 января 2008 г. до 1 января 2010 г., в соответствии с действовавшим в тот период налоговым законодательством в случае осуществления операций с ценными бумагами с участием налогового агента.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.