
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-535
Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-535
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-535
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о выдаче налоговым органом справки, подтверждающей отсутствие у налогоплательщика задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и сообщает следующее.
Согласно Правилам возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 гг. в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 N 466, одним из обязательных условий получения субсидии по лизинговым платежам и кредитам является справка налогового органа об отсутствии у организации неурегулированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
При этом названными Правилами не конкретизируется, что понимается под неурегулированной задолженностью по обязательным платежам в бюджеты.
В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс) используются термины "недоимка" (сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок) и "задолженность по соответствующим пеням и штрафам". Термин "неурегулированная задолженность" в Кодексе не используется.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику (плательщику сбора или налоговому агенту) по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента).
В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, утвержденной Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, и в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, утвержденной Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@, отражаются отсроченные, рассроченные, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленные к взысканию суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам. При этом суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам показываются без учета сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
В ранее действующем Приказе МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-24/149 (утратил силу на основании Приказа МНС России от 21.09.2004 N САЭ-3-24/502@) была предусмотрена справка об отсутствии неурегулированной задолженности по налогам и другим обязательным платежам и нарушений налогового законодательства. При этом в Письме МНС России от 03.06.2003 N ШС-6-24/622 "О направлении Приказа МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-24/149" указывалось, что под неурегулированной задолженностью понимается не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога и (или) сбора, сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога и (или) сбора, сумма налоговых санкций, в отношении которых не изменялся срок уплаты в порядке, установленном гл. 9 Кодекса, и не предоставлялось право на проведение реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изменение в установленном порядке сроков уплаты налогов, пеней и штрафов направлено на урегулирование задолженности налогоплательщика по соответствующим налогам, пеням и штрафам.
В связи с этим полагаем, что наличие у налогоплательщика отсрочки (рассрочки), реструктуризации задолженности по налогам, пеням, штрафам, приостановленных к взысканию платежей не является препятствием для реализации целей Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 N 466, но вместе с тем не означает, что налогоплательщик исполнил обязанность по уплате соответствующих недоимки, пеней и штрафов (ст. 45 Кодекса).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.11.2010
Комментарии