
19.12.2010
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/209
Вопрос: Федеральным законом от 24.07.2009 n 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2010 г. признан утратившим силу п. 15 ст. 255 НК РФ, устанавливавший порядок признания расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ.При этом согласно п. 25 ст. 255 НК РФ в составе расходов налогоплательщика на оплату труда могут быть учтены расходы, произведенные в пользу работников, если такие расходы предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором.
Положение организации о социальных гарантиях, льготах и компенсациях, направленных на социальную поддержку и защиту своих работников, содержит норму о проведении компенсационных доплат работникам за период временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы сверх выплат из ФСС (до размера должностных окладов). Кроме того, в трудовых договорах также содержатся условия, позволяющие организации производить выплаты в случаях и на условиях, установленных локальными нормативными актами.
Принимая во внимание то, что ст. 270 НК РФ не содержит ограничений в отношении вышеуказанных расходов, организация при реализации социальных программ полагает возможным учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, осуществляемые в пользу работников согласно локальному нормативному акту. Правомерна ли позиция организации?
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-04-06/3-295
Вопрос: ЗАО является производителем косметической продукции и зарегистрировано в г. Москве.ЗАО имеет две линии производства, склады для хранения готовой продукции, торговые точки розничной торговли и магазины, расположенные на территории г. Москвы.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
Согласно последним разъяснениям специалистов Минфина России и Федеральной налоговой службы сведения о доходах физических лиц должны быть представлены налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, в котором работникам этого подразделения производятся начисление и выплата дохода (Письма Минфина России от 09.06.2009 n 03-04-06-01/130 (п. 1), от 11.02.2009 n 03-04-06-01/26; Письма УФНС России по г. Москве от 10.04.2009 n 20-15/3/034845@, от 21.01.2010 n 20-15/3/4619).
При этом НДФЛ также следует перечислять по месту нахождения каждого обособленного подразделения с указанием КПП, присвоенного ему при постановке на налоговый учет, и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог.
По данному вопросу ранее ЗАО руководствовалось положениями абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих подразделений.
Следовательно, НДФЛ как по месту нахождения ЗАО, так и по месту нахождения обособленных подразделений подлежит уплате в бюджет одного субъекта РФ - бюджет г. Москвы.
Обособленные подразделения ЗАО не выделены на отдельный баланс, не имеют расчетных счетов, не производят самостоятельно выплат работникам.
В трудовых договорах, заключенных с работниками обособленных подразделений, нет ссылок о принятии их на работу в обособленное подразделение: все работники приняты на работу в ЗАО.
Кроме того, ФАС Московского округа в Постановлении от 15.07.2002 n КА-А40/3802-02 отметил: "Ситуация нахождения на территории одного населенного пункта множества налоговых органов с точки зрения обязанности постановки на учет также является сомнительной, противоречивой и неясной и должна толковаться в пользу налогоплательщика, исходя из смысла закона. Поскольку регистрация предприятия по месту нахождения обособленного подразделения преследует цель отдельного учета объектов налогообложения по местным налогам и сборам, а также необходимость проверки обособленного бухучета налогоплательщика, применительно к деятельности предприятий и организаций на территории одного города эта цель отсутствует".
Вправе ли ЗАО перечислять НДФЛ, удержанный с доходов работников обособленных подразделений, в бюджет по месту нахождения данных обособленных подразделений, а также представлять сведения о доходах таких работников (по форме 2-НДФЛ) в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений?
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-11-06/3/165
Вопрос: Религиозная организация осуществляет реализацию предметов религиозного культа (цепочки, кольца, свечи, кресты и т.п.) и религиозной литературы, а также оказывает услуги церковного таинства, совершаемые священнослужителями (венчание, крещение, отпевание и т.п.) в здании прихода. Можно ли указанную деятельность приравнивать к розничной торговле и оказанию бытовых услуг в целях ее перевода на систему налогообложения в виде ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-07-05/24
Вопрос: О применении НДС при получении банками субсидий, выделяемых из федерального бюджета на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физлицам на приобретение автомобилей.
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-11-06/3/166
Вопрос: ООО реализует услуги общественного питания населению через зал обслуживания и планирует начать оказывать услуги по доставке блюд населению (физлицам). В целях гл. 26.3 НК РФ услуги общественного питания реализуются через объекты организации общественного питания с залом обслуживания или не имеющие зала обслуживания, но не указано, каким именно способом должна быть реализована продукция.В то же время согласно п. 6.1 ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 n 474-ст, реализация готовой продукции общественного питания производится, в частности, на вынос и на вывоз по заказам потребителей, в том числе с доставкой на дом, к рабочим местам, местам обучения и др. Таким образом, услуги общественного питания включают также и доставку готовых блюд до потребителя.
В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 14.04.2009 по делу n Ф04-2196/2009(4457-А67-19) сделан вывод о правомерности применения системы налогообложения в виде ЕНВД для услуг общественного питания, реализуемых путем доставки блюд потребителю, "поскольку изготовление, реализация и доставка кулинарной продукции... являлись составной частью оказываемых... услуг общественного питания".
Правомерно ли применение системы налогообложения в виде ЕНВД для деятельности по реализации кулинарной продукции через объект организации общественного питания, если реализация производится путем доставки продукции на дом?
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-05-05-01/58
Вопрос: Банк по договору купли-продажи приобрел нежилое помещение, которое в момент приобретения и по настоящее время является непригодным для эксплуатации в деятельности банка. Решением совета директоров определен порядок действий по доведению данного объекта до состояния, пригодного для использования под офис банка. Право собственности банка на данное нежилое помещение зарегистрировано.В бухгалтерском учете данный объект учтен на счете 60701 "Вложение в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств и нематериальных активов".
С какого момента стоимость приобретенного объекта недвижимости включается банком в расчет налоговой базы по налогу на имущество организаций?
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-05-06-02/129
Вопрос: Земельный участок предоставлен физлицу в бессрочное пользование органом местного самоуправления 30.04.2000, после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 n 122-ФЗ.В регистрации права физлицу неоднократно отказано. В кадастровом учете земельного участка отказано, во внесении данных как о ранее учтенном земельном участке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним - также отказано, то есть объект налогообложения не сформирован, кадастровая стоимость не определена. Физлицо продолжает совершать действия, направленные на исполнение обязанности по регистрации соответствующего права, в том числе в судебном порядке.
С какой даты у данного физлица возникает обязанность по уплате земельного налога, учитывая мнение, изложенное в Письме Минфина России от 15.11.2010 n 03-05-06-02/111?
Письмо Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 03-07-07/76
Вопрос: О применении НДС в отношении лекарственных субстанций, ввозимых и реализуемых на территории Российской Федерации.
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-01-15/9-255
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) предлагает в целях улучшения экономической ситуации расширить применение оплаты платежными картами на территории РФ. Оплата платежными картами как вид безналичной оплаты обеспечивает большую прозрачность платежей, будет способствовать снижению количества налоговых правонарушений. ИП предлагает упростить законодательную базу для применения расчетов между физическими и юридическими лицами с использованием таких карт.Оплата платежной картой приравнивается во многом к наличной оплате. Организация, принимающая оплату по карте, должна в обязательном порядке помимо слипа (чека, выдаваемого pos-терминалом для банковских карт) выдавать кассовый чек ККТ, а по окончании рабочего дня вычитать суммы, оплаченные по банковским картам, из суммы в отчете кассового аппарата и отражать это в кассовой книге. В крупных торговых сетях процедура является менее сложной благодаря автоматизации торговой системы и совмещению ККТ (фискального регистратора с pos-терминалом для приема карт). Оплата платежной картой и так отражается в движении по счету, а покупателю выдается чек терминала оплаты. Несоблюдение данной процедуры, согласно действующему законодательству, влечет штрафные санкции, учитывая то, что операций по работе с наличными денежными средствами как таковых не производится. По мнению ИП, необходимо определить в законодательстве РФ оплату платежной картой как полностью безналичную оплату, сделать ее возможной без обязательного использования ККТ. Возможно ли исключить обязанность по применению ККТ при осуществлении расчетов с использованием платежных карт?
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-292
Вопрос: Некоторые работники организации выполняют трудовые обязанности на территории других государств, в которых у организации нет зарегистрированных представительств (в частности, в Швейцарии и Великобритании), что зафиксировано в приложениях к трудовым договорам данных работников.В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ признается доходом налогоплательщика от источников за пределами РФ.
Подпункт 3 п. 1 ст. 228 НК РФ устанавливает, что физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, производят исчисление и уплату НДФЛ в отношении данного вида дохода самостоятельно, а также несут обязательство по представлению налоговой декларации в российские налоговые органы.
Пункт 2 ст. 209 НК РФ устанавливает, что доход, полученный от источников за пределами РФ физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, не является объектом налогообложения по НДФЛ.
Вправе ли организация не удерживать НДФЛ с доходов работников организации, не являющихся налоговыми резидентами РФ, с момента подписания такими работниками приложений к трудовым договорам, несмотря на то что работники продолжают получать заработную плату через организацию?
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-03-06/4/121
Вопрос: Общественная организация безвозмездно получила от правообладателя исключительное имущественное право на произведение живописи в качестве пожертвования на свое содержание и ведение уставной деятельности. Учитывается ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль стоимость полученного исключительного имущественного права на произведение живописи?
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-296
Вопрос: ОАО проводит работы по оказанию технической помощи и сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в войсковых частях Космических войск Министерства обороны РФ на военных объектах, расположенных в республиках Казахстан и Азербайджан на арендованных РФ территориях.Для выполнения указанных работ ОАО направляет в командировку своих специалистов на территорию данных военных объектов. Работы выполняются по твердым фиксированным ценам, утвержденным Министерством обороны РФ.
Работы носят длительный, непрерывный характер и осуществляются с целью укрепления обороноспособности России. Аналогичные работы проводятся на объектах, расположенных на территории РФ.
Являются ли работники ОАО, командированные на указанные военные объекты и находящиеся там более 183 дней, налоговыми резидентами РФ?
Какова налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов, получаемых указанными работниками ОАО?
Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/4/90
Вопрос: О применении НДС при возврате ФГУП специальных марок старого образца; о порядке учета в целях налога на прибыль расходов на уничтожение организацией-изготовителем федеральных специальных марок старого образца, а также сумм НДС, подлежащих восстановлению и уплате в бюджет в связи с возвращением федеральных специальных марок.
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-583
Вопрос: В соответствии с п. 6 ст. 76 НК РФ решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке подлежит безусловному исполнению банком.Приостановление операций налогоплательщика по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке (п. 7 ст. 76 НК РФ).
В соответствии с абз. 2 п. 9.1 ст. 76 НК РФ не требуется решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам организации, если данные обеспечительные меры прекращают действовать в соответствии с иными федеральными законами, а не в силу Налогового кодекса РФ.
Пунктом 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 n 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон n 127-ФЗ) установлено, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства.
В связи с отсутствием прямого указания в названной норме на ограничения по распоряжению имуществом должника (денежными средствами на счете), наложенные налоговыми органами, не представляется возможным определить, распространяют ли действие положения п. 1 ст. 63 Закона n 127-ФЗ на решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, полученное банком до введения процедуры наблюдения, с даты вынесения судом определения владельца о введении в отношении владельца счета процедуры наблюдения.
В банке находятся на исполнении решения ИФНС России о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. В период исполнения банком указанных решений налоговых органов в банк поступило определение арбитражного суда о введении в отношении владельца счета процедуры наблюдения.
Подлежит ли дальнейшему исполнению банком решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика с даты введения в отношении соответствующего налогоплательщика (владельца счета) процедуры наблюдения?
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-582
Вопрос: Пунктом 5 ст. 76 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ, вступившего в силу 02.09.2010, установлено, что банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. Форматы сообщения банком сведений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банке, а также порядок направления банком указанного сообщения в электронном виде утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Каков порядок применения банком указанной нормы при отсутствии в настоящее время утвержденных Банком России формата электронного сообщения и порядка его направления в налоговый орган?
Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/210
Вопрос: Банк приобретает у третьих лиц вексель кредитной организации или иного эмитента по цене ниже номинала (с дисконтом) и предъявляет его к погашению векселедателю.В результате данной операции банк получает дисконтный доход.
Должен ли банк учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль во внереализационных доходах сумму, полученную от погашения векселя, а во внереализационных расходах цену приобретения и затраты на реализацию векселя или налоговой базой по налогу на прибыль является только сумма дисконтного дохода?
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/765
Вопрос: Организация по договорам об отчуждении исключительных прав приобретает нематериальные активы (рисунки, фотографии, фонограммы, иллюстрации и т.д.), стоимость которых менее 20 000 руб. за единицу, а срок полезного использования более 12 месяцев.Может ли организация единовременно учесть в составе расходов по налогу на прибыль нематериальные активы, стоимость которых менее 20 000 руб., а срок полезного использования более 12 месяцев?
Письмо Минфина РФ от 7 июня 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: О порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории РФ в отношении третьих лиц.
16.12.2010
© 2006-2025 Российский налоговый портал.