Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

09.07.2010

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-02-07/1-297

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Налоговым органом было принято решение о приостановлении операций по счетам благотворительной некоммерческой организации в банке за непредставление декларации по налогу на прибыль за 3 месяца 2010 г. Является ли указанное решение налогового органа правомерным?

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 07-02-12/13

Вопрос: Об обязанности организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-11-06/2/104

Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", осуществляет реализацию печного топлива (дров) населению по тарифам и ценам, установленным в субъекте РФ.Мэрия города предоставляет организации субсидии на возмещение фактических убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо, реализуемое населению. В ст. 6 БК РФ указано, что получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются: - орган государственной власти (государственный орган); - орган управления государственным внебюджетным фондом; - орган местного самоуправления; - орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. В этой статье не указаны коммерческие организации, которые получают субсидии. Однако в ст. ст. 69 и 78 БК РФ предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Таким образом, вышеуказанные юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - производители товаров, работ, услуг также являются получателями бюджетных средств. В соответствии с Письмами Минфина России от 16.10.2009 N 03-11-06/2/209 и от 14.08.2009 N 03-11-06/2/153 организации, работающие на УСН, должны включать суммы субсидий в состав доходов для целей налогообложения. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, субсидии, полученные организацией в целях возмещения фактических убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо, реализуемое населению?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-04-05/7-367

Вопрос: Физическое лицо приобрело две квартиры по договорам купли-продажи в 1997 г. На эти квартиры в 1997 г. были получены свидетельства о праве собственности. В 2008 г. в соответствии с требованиями законодательства РФ была оформлена перепланировка. Она заключалась в том, что между этими квартирами был сделан проход, при этом никакие стены не сносились и не передвигались. Вместо старых двух свидетельств о праве собственности было получено одно новое свидетельство о праве собственности. В 2009 г. эта квартира была продана по договору купли-продажи.Согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ перепланировка и переустройство жилого помещения являются работами, после которых требуется внесение изменений в технический паспорт. Соответственно переустройство или перепланировка лишь изменяют характеристики квартиры, а не влекут создание нового объекта недвижимости. Согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, его отказе от права собственности, гибели или уничтожении имущества при утрате права собственности, в иных случаях, предусмотренных законом. В данной ситуации физическое лицо не теряло права собственности на свое имущество. Смысл имущественного вычета при продаже заключается в том, что он предоставляется в отношении имущества, которым собственник непрерывно владеет три и более года. В данной ситуации гражданин владеет этой собственностью с 1997 г., то есть более трех лет. В каком размере физическому лицу может быть предоставлен имущественный налоговый вычет по НДФЛ? Возникает ли в данном случае налоговая база по НДФЛ и должно ли будет физическое лицо уплатить налог? С какой суммы и по какой ставке физическое лицо должно будет уплатить НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-04-05/9-360

Вопрос: Супругами за счет общих доходов приобретена квартира, при этом договор долевого участия в строительстве, платежные документы и свидетельство о государственной регистрации права собственности оформлены на имя жены. Вправе ли супруги распределить имущественный налоговый вычет по НДФЛ между собой в отношении 50% в пользу жены и 50% в пользу мужа, если в свидетельстве о регистрации права собственности отсутствует указание на то, что квартира приобретена в совместную собственность? Вправе ли муж получить имущественный вычет, если жена отказывается от определения своей доли имущественного налогового вычета?

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2010 г. N 03-07-11/74

Вопрос: О применении НДС в отношении вознаграждения, получаемого банковским платежным агентом от небанковской кредитной организации в рамках исполнения договора, предусматривающего прием платежей физических лиц, а также вознаграждения, получаемого банковским платежным агентом от физических лиц при приеме платежей этих лиц.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-03-07/23

Вопрос: С 23 мая по 26 мая работник находился в командировке. Железнодорожные билеты работник заказал через Интернет. Все оплатил кредитной картой. Когда работник находился в командировке, на командировочном удостоверении ему отметили дату прибытия и убытия, поставили печать. В бухгалтерии работнику отказались оплачивать стоимость электронных билетов, мотивируя это тем, что нет квитанции банка о списании суммы за приобретенные билеты. Командировочное удостоверение с печатью для бухгалтерии не является основанием для оплаты понесенных работником расходов. Какими документами следует подтвердить для целей исчисления налога на прибыль расходы, связанные с приобретением электронного билета на железнодорожном транспорте?

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-02-07/1-300

Вопрос: Организация имеет недоимку по налогам, пеням и штрафам, отраженную на лицевом счете в налоговом органе, которая не подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.При этом налоговый орган добровольно отказывается списать данную задолженность, ссылаясь на следующие положения: - ст. 59 НК РФ; - п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.02.2010 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам"; - Письмо Минфина России от 01.07.2009 N 03-02-07/1-334. Организация предполагает, что в случае истечения срока исковой давности (3 года) задолженность по налогам, пеням и штрафам подлежит списанию. Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ бесспорное взыскание задолженности ограничено двухмесячным сроком, по истечении которого налоговый орган в пределах шести месяцев вправе произвести взыскание в судебном порядке. Согласно п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что налоговый орган, не реализовавший полномочия по бесспорному взысканию недоимки, ограничен шестимесячным сроком на ее судебное взыскание, причем данный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению. Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности, поэтому включение в Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденную Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, просроченной задолженности по налогам (без правовых оснований) нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной экономической деятельности, в частности участия в конкурсе на размещение государственного заказа. Кроме того, наличие сведений о задолженности организации перед бюджетом позволяет налоговому органу производить принудительное взыскание с налогоплательщика суммы задолженности и в соответствии со ст. 75 НК РФ начислять пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Правомерно ли мнение организации, что в случае истечения срока исковой давности (3 года) задолженность по налогам, пеням и штрафам подлежит списанию и налоговый орган не вправе принимать меры к организации по взысканию данной задолженности и отражать данную задолженность на лицевом счете организации, в Справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и в актах сверки о состоянии расчетов с бюджетом?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-05-06-03/83

Вопрос: Физическим лицом было подано заявление о государственной регистрации юридического лица.В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вместе с заявлением о регистрации юридического лица должен быть представлен документ, подтверждающий уплату госпошлины. Во исполнение вышеуказанной нормы физлицом к заявлению о государственной регистрации юрлица был приложен оригинал платежного документа об уплате госпошлины. По вышеуказанному заявлению ИФНС отказала в государственной регистрации, мотивируя свой отказ тем, что госпошлина уплачена на неверный КБК. В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В соответствии с ч. 14 вышеуказанной нормы правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм госпошлины. Каков порядок зачета ошибочно уплаченной на неверный КБК госпошлины в счет оплаты за государственную регистрацию внесения изменений в сведения о юрлице?

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-07-11/278

Вопрос: Об отсутствии оснований для уменьшения налоговой базы по НДС на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары, в случае если по условиям договора оплата товаров производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 03-11-11/182

Вопрос: О порядке учета расходов по уплате процентов за предоставление рассрочки по оплате стоимости приобретенного нежилого помещения при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2010 г. N 03-07-11/73

Вопрос: О применении НДС в отношении вознаграждения, получаемого оператором по приему платежей от поставщика услуг в рамках исполнения договора, предусматривающего прием платежей физических лиц.

Письмо Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 03-11-06/3/97

Вопрос: О праве организации применять УСН, в случае если данная организация создала обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, а также не указано в качестве таковых в учредительных документах организации.

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-02-07/1-296

Вопрос: Садоводческое товарищество создано в 1957 г. Расчеты с контрагентами товарищество производит суммами в пределах лимитов, устанавливаемых Банком России для осуществления наличных расчетов между юридическими лицами. В связи с этим банковские расчетные счета товарищество никогда не открывало. Обязано ли товарищество открыть банковский счет, если не превышает установленных лимитов на осуществление наличных расчетов между юридическими лицами?

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-05-04-03/78

Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 29.01.2010 установлена государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.Статьей 333.18 гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации определены сроки уплаты государственной пошлины, в том числе: - в соответствии с пп. 4 п. 1 государственная пошлина уплачивается при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов); - в соответствии с пп. 6 п. 1 государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Каким из вышеуказанных подпунктов п. 1 ст. 333.18 гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации следует руководствоваться при взимании государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?

Письмо Минфина РФ от 30 июня 2010 г. N 03-04-05/9-363

Вопрос: Физлицом в 2009 г. по договору купли-продажи приобретена квартира в существующем доме, до его подписания произведена полная оплата. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на основании этого договора получено в 2010 г. Является ли договор купли-продажи правоустанавливающим документом в целях применения имущественного налогового вычета по НДФЛ и возникает ли у физлица право на его получение за 2009 г.?

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-04-05/10-370

Вопрос: Физлицами (дольщиками) вложены денежные средства в строительство многоквартирных домов по договорам долевого участия в строительстве, в том числе с привлечением средств по целевым займам, полученным в банках на приобретение квартир. В настоящее время строительство временно приостановлено. Вправе ли указанные физлица получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ, если установленные сроки окончания строительства истекли и акты приема-передачи квартир ими не получены?

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-04-05/10-371

Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 24.03.2009 N 03-04-07-01/97 содержание получателей ренты по договору пожизненного содержания с иждивением, предоставляемое им плательщиками ренты в виде денежных средств или в иной форме, является доходом, облагаемым НДФЛ по ставке 13%. Что подразумевается под иной формой дохода? Облагается ли НДФЛ натуральный доход, полученный от физлица по договору пожизненного содержания с иждивением?

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2010 г. N 03-05-04-03/79

Вопрос: Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно п. 17 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. В соответствии с пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается госпошлина в размере 40 тыс. руб. за каждый год срока действия лицензии.Каков порядок уплаты госпошлины при заявлении соискателем лицензии срока действия лицензии менее одного года?

Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-11-10/72

Вопрос: О применении системы налогообложения в виде ЕНВД при оказании услуг по передаче в безвозмездное пользование земельных участков для размещения на них объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок