Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

07.04.2011

Письмо Минфина России от 22.02.2011 г. № 03−03−06/4/12

Организация оказывает материальную помощь работникам в случаях длительного или тяжелого заболевания, а также выплачивает единовременные премии к профессиональным праздникам, знаменательным датам, персональным юбилейным датам и прочее. 1. Учитываются ли в расходах при исчислении налога на прибыль суммы материальной помощи? 2. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль затрат на стимулирующие выплаты работникам?

Письмо Минфина России от от 21.03.2011 г. № 03-03-06/1/160

Вопрос: В соответствии с "пп. 11 п. 1 ст. 251" НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно: от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации; от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица. Федеральным "законом" от 28.12.2010 N 409-ФЗ п. 1 ст. 251 НК РФ был дополнен "пп. 3.4", устанавливающим, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала и (или) фондов, соответствующими акционерами или участниками. При этом положения "пп. 3.4" распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Правильно ли считать, что в случае, если хозяйственному обществу или товариществу акционером (участником) передано имущество (имущественные или неимущественные права) в целях увеличения чистых активов, то "пп. 11 п. 1 ст. 251" НК РФ не применяется, а доход в виде полученного имущества (имущественных или неимущественных прав) не признается объектом налогообложения налогом на прибыль вне зависимости от доли, которой владеет указанный акционер (участник) в капитале получившего доход хозяйственного общества или товарищества? Ответ:
05.04.2011

Письмо Минфина России от 17.032011 г. № 03-02-08/28

Вопрос: Возникает ли обязанность у налоговых органов по месту учета налогоплательщиков давать консультации данным налогоплательщикам по письмам или на семинарах по возникающим конкретным вопросам формирования налоговой базы, в частности по ЕСХН?

Приказ Минфина от 2 февраля 2011 г. N 11н

"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"
04.04.2011

Письмо Минфина России от 16.03.2011 г. № 03-04-05/4-152

Вопрос: В ноябре 2010 г. на основании договора купли-продажи доли в уставном капитале ООО физлица - участники ООО продали принадлежавшие им с 1998 г. доли в уставном капитале ООО. Являются ли суммы, полученные участниками ООО при продаже своих долей, доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ?
01.04.2011

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2011 г. N 03-05-05-01/11

Вопрос: 1. Что необходимо управляющей паевым инвестиционным фондом компании включать в налоговую базу по налогу на имущество организаций, если имущество фонда не амортизируется? Каков порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций для управляющей паевым инвестиционным фондом компании?Поскольку ПИФ не является организацией и юридическим лицом, то учет его имущества осуществляется на основании Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов (утв. Приказом ФСФР России от 20.05.2008 n 08-19/пз-н), бухгалтерский учет активов ПИФа не осуществляется, так как ПИФ не является организацией и положения ПБУ 6/01 на ПИФы не распространяются. Таким образом, имущество ПИФа не подлежит амортизации, на него не начисляется износ и учитывается оно по рыночной стоимости (ст. 7 Федерального закона от 29.07.1998 n 135-ФЗ), которая определяется оценщиком не реже одного раза в год (ст. 37 Федерального закона от 29.11.2001 n 156-ФЗ). 2. На основании каких норм налогового законодательства управляющая компания является налоговым агентом по налогу на имущество организаций? В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. ПИФ, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 n 156-ФЗ, не является юридическим лицом, а следовательно, и не может являться налогоплательщиком на основании ст. 19 НК РФ, согласно которой налогоплательщиками признаются организации и физические лица. Под организациями в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из вышеизложенного следует, что ПИФ не является налогоплательщиком в соответствии с НК РФ и в силу этого управляющая компания не может выступать налоговым агентом, а следовательно, исчислять, удерживать и перечислять налог на имущество организаций. 3. Каким образом ПИФу необходимо встать на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества? В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества. Согласно п. 1 ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, а значит, уплачивается в бюджеты субъектов РФ. При этом в соответствии со ст. 24 НК РФ на налоговых агентов не возложена обязанность вставать на налоговый учет по месту нахождения имущества налогоплательщика, а также осуществлять постановку на учет самого налогоплательщика.

Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 г. N 03-05-05-03/06

Вопрос: Распространяется ли льгота, предусмотренная пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ, на суда внутреннего плавания, суда смешанного (река - море) плавания?

Письмо Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 03-03-06/1/179

Вопрос: В апреле 2008 г. организация заключила кредитный договор с банком сроком на 12 месяцев, кредитными линиями по 180 дней, с возможностью перекредитования на следующие 180 дней и возможностью дальнейших пролонгаций.Первый транш в апреле 2008 г. был получен на пополнение оборотных средств, но денежные средства были направлены на выдачу займов под больший (относительно кредитного договора) процент ООО. В октябре 2008 г. кредит перед банком по истечении 180 дней был погашен. Деньги на погашение были получены посредством процентного займа от ОАО. В октябре 2008 г. был получен второй транш кредита от банка на пополнение оборотных средств, но был направлен на погашение займа ОАО. В июле 2009 г. возбуждено дело о банкротстве ООО, введена процедура наблюдения. После этого организация прекратила начислять проценты по выданному займу, а проценты по кредитному договору прекратила принимать для целей налогообложения налогом на прибыль. В 2010 г. ООО было признано банкротом, задолженность признана безнадежным долгом, заем (в полном объеме) и начисленные по договору проценты (частично) остались непогашенными. Кредитный договор с банком организацией пролонгирован до 2014 г. и подлежит погашению по графику. Возможно ли организации принять затраты на уплату процентов перед банком с августа 2009 г. и относить текущие операционные расходы по выплате процентов по данному кредиту банку на расходы для целей налогообложения налогом на прибыль в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 03-04-05/3-184

Вопрос: Применяются ли положения п. 17.2 ст. 217 НК РФ в отношении доходов физического лица, полученных от реализации акций в 2009 - 2010 гг.? Акциями физическое лицо непрерывно владеет с 20.12.1993.

Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 г. N 03-04-05/7-164

Вопрос: В 2006 г. супруги приобрели в общую совместную собственность квартиру стоимостью 2,1 млн руб., которую поделили между собой пополам. Ранее супруг уже реализовал свое право на возврат НДФЛ при покупке другой квартиры (стоимостью 100 тыс. руб.). За 2006 - 2008 гг. имущественные налоговые вычеты супруге были предоставлены в полном объеме. За 2009 г. - частично. Согласно Письму Минфина России от 14.07.2008 n 03-04-05-01/243, в случае когда один из супругов уже воспользовался имущественным налоговым вычетом, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, соответствующие положения вышеуказанного абзаца в части общей совместной собственности не могут применяться, поскольку такой супруг уже утратил право на вышеуказанный вычет и в связи с этим он не может распределяться между супругами по их письменному заявлению. В этом случае, учитывая положения ст. 254 ГК РФ и ст. 39 СК РФ о том, что доли участников в общем совместном имуществе признаются равными, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, имущественный налоговый вычет супругу, имеющему право на его получение, предоставляется в размере половины всех понесенных расходов на приобретение жилого помещения, но не более 1 млн руб. Имеет ли супруга право на предоставление имущественного вычета по НДФЛ с 1 млн руб.?

Письмо Минфина РФ от 9 марта 2011 г. N 03-03-06/1/130

Вопрос: Основная деятельность ОАО связана с производством продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, в том числе с поставками продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу.Являясь головным исполнителем оборонного заказа, ОАО заключает государственный контракт с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Представителем государственного заказчика по поставкам продукции для федеральных государственных нужд являются военные представительства Министерства обороны РФ. Порядок работы военных представительств и исполнителей продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, в том числе по госзаказу, определен федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства обороны РФ: - Федеральным законом от 13.12.1994 n 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"; - Федеральным законом от 27.12.1995 n 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе"; - Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 n 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" и др. Одной из основных функций государственного заказчика - военных представительств является осуществление контроля качества за выполнением работ как на отдельных этапах производства продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, так и в целом. Государственным контрактом по строительству заказа для федеральных государственных нужд предусматривается, что контроль качества работ при строительстве заказа осуществляется военным представительством. Перечень работ разрабатывается военным представительством и предоставляется государственному заказчику вместе с дополнительным соглашением к контракту. Таким образом, участие работников военного представительства в ходе строительства заказа для федеральных государственных нужд регламентировано и законодательными документами, и заключенными контрактами на производство этой продукции. Наряду с обязательствами исполнителя государственного заказа по производству работ п. 16 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 n 804, предусматривается обязанность руководителя по созданию условий работы военных представительств, в частности, обязанность обеспечения гражданского персонала военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организации. В связи с тем что работники ОАО обеспечиваются медицинским обслуживанием по договору ДМС, гражданский персонал, числящийся в штате военного представительства, имеет аналогичные права на медицинское обслуживание по ДМС. Является ли основанием для включения расходов по оплате страховых платежей по добровольному медицинскому страхованию гражданского персонала военных представительств в состав затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций возложение на руководителей организаций обязанности по обеспечению гражданского персонала военных представительств всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций?

Письмо Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 03-03-06/2/49

Вопрос: Согласно Письму ЦБ РФ от 04.09.2009 n 106-Т "Об особенностях оценки рисков банков в отношении вложений в паи закрытых паевых инвестиционных фондов" при формировании резерва на возможные потери по учитываемым на балансе банка паям закрытого паевого инвестиционного фонда, активы (имущество) которого составляют права (требования) по ссудам, отраженным ранее на балансе банка, используется подход, установленный абз. 3 пп. 2.6.2.1 п. 2.6.2 Положения Банка России от 20.03.2006 n 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" для формирования резервов по активам, переданным в доверительное управление. При применении указанного подхода резерв на возможные потери в рассматриваемом случае формируется с учетом требований Положения Банка России от 26.03.2004 n 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" исходя из оценки риска в отношении контрагентов (заемщиков), которым предоставлены ссуды, права (требования) по которым входят в состав активов (имущества) фонда.Учитываются ли в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, суммы резервов, создаваемых банком на возможные потери по учитываемым на балансе банка паям закрытого паевого инвестиционного фонда, активы (имущество) которого составляют права (требования) по ссудам, отраженным ранее на балансе банка?

Письмо Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 03-03-06/2/50

Вопрос: Банк является профессиональным участником рынка ценных бумаг.В соответствии с п. 1 ст. 282 НК РФ операцией РЕПО признается договор, отвечающий требованиям, предъявляемым к договорам РЕПО Федеральным законом от 22.04.1996 n 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон n 39-ФЗ). Наряду с указанным требованием абз. 4 п. 1 ст. 282 НК РФ установлено, что правила ст. 282 НК РФ применяются к операциям РЕПО налогоплательщика, совершенным за его счет комиссионерами, поверенными, агентами, доверительными управляющими (в том числе организатора торговли на рынке ценных бумаг и на торгах фондовой биржи) на основании соответствующих гражданско-правовых договоров. Каков порядок учета операций РЕПО для целей исчисления налога на прибыль, в случае если банк совершает сделки РЕПО с другими юрлицами непосредственно, без участия посредников (комиссионеров, поверенных, агентов, доверительных управляющих) как со стороны банка, так и со стороны контрагента? Следует ли понимать, что при осуществлении операции РЕПО без участия посредника как со стороны банка, так и со стороны контрагента налоговая база по такой операции определяется в соответствии со ст. 280 НК РФ и в целях налога на прибыль не может быть признана операцией РЕПО, несмотря на то что такая сделка отвечает требованиям ст. 51.3 Закона n 39-ФЗ?

Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 г. N 03-03-06/1/155

Вопрос: Организация (принципал) заключает агентские договоры по организации международных перевозок и таможенного оформления. Согласно условиям договоров принципал обязан компенсировать агенту его расходы, связанные с реализацией поручений. В целях выполнения своих обязательств агент часто привлекает посредников (субагентов).В подтверждение расходов агент представляет принципалу отчет (в виде акта), в котором указывается перечень оказанных услуг и их стоимость для принципала к оплате, а также прилагает первичные документы по сделке "Агент-Субагент". Какие первичные документы вправе требовать принципал от агента для подтверждения расходов принципала в целях исчисления налога на прибыль? Достаточно ли для подтверждения затрат принципала представление агентом отчета с приложением к нему документов только по первому в цепочке контрагенту (без дальнейшей детализации от субагента)?

Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 г. N 03-04-05/8-155

Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 08.10.2010 n 03-11-11/261 с 01.01.2011 доходы от деятельности арбитражного управляющего, также занимающегося предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего УСН, будут облагаться НДФЛ в порядке, установленном гл. 23 НК РФ.Процедура банкротства велась в 2009 - 2010 гг., следовательно, вознаграждение арбитражному управляющему начислено за 2009 - 2010 гг., фактически же вознаграждение выплачено в 2011 г. Должен ли арбитражный управляющий в указанной ситуации уплатить налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, или НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 10 июня 2010 г. N 03-01-15/4-120

Вопрос: Об обязательном оформлении бланка строгой отчетности "Туристская путевка" организациями, осуществляющими туристскую деятельность.

Письмо Минфина РФ от 10 июня 2010 г. N 03-02-07/1-274

Вопрос: О порядке оформления налоговыми органами требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа по результатам выездной налоговой проверки.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок