Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/169
В рамках программы клиенты получат возможность накапливать бонусные баллы за совершенные транзакции по банковским картам, которые в дальнейшем смогут обменивать на вознаграждения в виде скидок на товары и услуги партнеров программы - торговых организаций, заключивших аналогичный договор с управляющей компанией. Учет накопленных и списанных бонусных баллов будет вести управляющая компания. При этом банк будет перечислять вознаграждение, рассчитанное управляющей компанией, в сумме списанных (использованных) клиентами бонусов, которое управляющая компания распределит среди партнеров, предоставивших скидки.
С учетом позиции Минфина России, изложенной в Письме от 03.06.2011 N 03-03-06/2/86, затраты банка на участие в программе могут быть учтены в целях налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В связи с тем что условия начисления и списания бонусов будут иметь характер публичной оферты - размещаться на сайте банка и в иных доступных источниках - а также учитывая, что маркетинговой политикой банка будут предусмотрены общие условия предоставления вознаграждений (скидок), применяемые ко всем без исключения клиентам, снижение цены за приобретаемые клиентом товары и услуги в каждом конкретном случае не будет иметь характер индивидуальной льготы.
Каждый клиент, имеющий накопленные бонусные баллы, сможет самостоятельно установить цену товаров и услуг непосредственно в момент совершения сделки путем принятия соответствующего решения об использовании (частичном использовании) или неиспользовании накопленных бонусов.
Таким образом, у клиента при приобретении им товаров/услуг у партнеров программы по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, накопленных при совершении предыдущих покупок, не возникает дохода в виде предоставленной скидки, определяемого с учетом ст. 211 НК РФ и подлежащего налогообложению НДФЛ. Правомерна ли указанная позиция?
Учитываются ли расходы банка на участие в указанной программе при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2011 г. N 03-08-05
Организация, направившая работника на обучение, является совместным предприятием концерна и российской организации, зарегистрирована в соответствии с законодательством РФ, находится в РФ и не имеет постоянного представительства за границей.
Цель пребывания работника в Германии - обучение. Работник находился в Германии по визе, выданной для прохождения обучения, без права на работу на территории Германии.
В 2011 г. от налоговых органов Германии работник получил требование об уплате налогов на доходы за 2010 г. с суммы зарплаты, начисленной в РФ.
Должен ли работник уплачивать налог на доходы в Германии?
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/828
Статьей 25.2 НК РФ в редакции Закона N 321-ФЗ предусмотрены условия, при выполнении которых организации вправе создать указанную консолидированную группу.
При этом ст. 25.3 НК РФ для регистрации договора о создании консолидированной группы предусмотрено обязательное представление в налоговый орган не позднее 30 октября года, предшествующего налоговому периоду, с которого предполагается создание консолидированной группы налогоплательщиков, ряда заверенных копий документов, подтверждающих выполнение условий, установленных ст. 25.2 НК РФ.
В свою очередь, п. 3 ст. 3 Закона N 321-ФЗ предусматривает, что для создания консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2012 г. документы необходимо представить в налоговый орган до 31 марта 2012 г.
На какую дату (31.12.2010, 30.09.2011 или 31.12.2011) необходимо рассчитать превышение чистых активов организации над ее уставным капиталом?
За какой календарный год должна быть рассчитана совокупная сумма уплаченных налогов?
За какой календарный год необходимо рассчитать суммарный объем выручки и совокупную стоимость активов на основании бухгалтерской отчетности?
Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/831
Какие документы должен представить ответственный участник для подтверждения выполнения ряда условий создания консолидированной группы налогоплательщиков, а именно, что:
- одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов;
- организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков, превышает размер ее уставного (складочного) капитала?
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-06/6-360
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-05/5-1102
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-05/9-1100
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-05/7-1105
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-11-11/325
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-05/4-1109
В августе 2011 г. стороны договора подписали дополнительное соглашение, которым цена договора купли-продажи акций была существенно увеличена. При определении цены стороны исходили из рыночной стоимости акций на август 2011 г. Рыночная стоимость подтверждается отчетом независимого оценщика. В 2011 г. акции были оплачены в полном объеме на основании заключенного дополнительного соглашения. В сентябре 2011 г. физическое лицо осуществило продажу пакета акций ОАО, в результате сделки был получен доход.
Вправе ли физическое лицо при расчете налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами и формировании декларации о доходах за 2011 г. учесть в качестве расходов на приобретение ценных бумаг фактические затраты, которые оно понесло, оплатив стоимость приобретения акций на основании заключенного дополнительного соглашения?
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-05/5-1103
Вправе ли физическое лицо получить социальный налоговый вычет по НДФЛ по вышеуказанным основаниям, то есть в сумме затраченных им средств на благотворительные нужды, если получатель - тоже физическое лицо?
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-05/7-1107
В последующем Письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-04-05/7-87 указывается, что в целях получения нового подтверждения в налоговом органе на получение остатка неиспользованного имущественного налогового вычета у работодателя достаточно представить в налоговый орган вместе с заявлением справку о доходах по форме 2-НДФЛ.
Какие документы налогоплательщик обязан представить в налоговый орган для нового подтверждения на получение оставшейся части имущественного налогового вычета по НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-11-11/322
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-06/7-359
Пунктом 3 ст. 210 НК РФ установлено, что налоговая база по НДФЛ определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ налогоплательщику предоставляется налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода и действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом по ставке 13% с начала налогового периода, превысил 40 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 руб., налоговый вычет не применяется. При этом НК РФ не предусмотрено, что стандартный налоговый вычет предоставляется только за те месяцы налогового периода, в которых был получен доход.
В соответствии с коллективным договором ОАО оказывает материальную помощь неработающим пенсионерам. Начисление и выплата материальной помощи производятся не в каждом месяце.
На основании п. 28 ст. 217 НК РФ материальная помощь до 4000 руб. не облагается НДФЛ. В отношении материальной помощи, превышающей 4000 руб., могут быть предоставлены стандартные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218 НК РФ.
Вправе ли ОАО предоставить неработающим пенсионерам на основании их письменного заявления стандартные налоговые вычеты по НДФЛ с начала налогового периода за все месяцы, предшествующие выплате материальной помощи, единовременно в месяце получения дохода?
Вправе ли ОАО по окончании налогового периода произвести перерасчет НДФЛ с учетом предоставленных стандартных вычетов и осуществить возврат НДФЛ за весь год неработающим пенсионерам в соответствии со ст. 231 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-11-06/2/184
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-05/7-1106
Приказ ФНС России от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895
Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.11.2011 N 1325н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей"
Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137
О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах НДС



