Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

27.01.2012

Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2011 г. N 03-06-06-01/28

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 343.1 НК РФ налогоплательщики по своему выбору могут:

- (либо) уменьшить сумму НДПИ на сумму расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда;

- (либо) учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.

При этом согласно пп. 2 и 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ указывается, что в налоговый вычет включаются:

- расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;

- расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

Однако согласно п. 5 ст. 270 НК РФ расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества при определении налоговой базы не учитываются. Расходом по налогу на прибыль признается лишь амортизация, которая возникает только после осуществления всех расходов на создание (реконструкцию, модернизацию и т.д.) основных средств, и возникает только после ввода объектов в эксплуатацию (п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 257, п. 3 ст. 272 НК РФ).

Таким образом, с одной стороны, исходя из буквального прочтения пп. 2 и 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ, в налоговый вычет допускается включать суммы расходов на создание объектов основных средств, но не амортизацию.

С другой стороны, согласно п. 1 ст. 343.1 НК РФ право на вычет предоставляется именно в обмен на отказ от расходов по налогу на прибыль согласно гл. 25 НК РФ, а не от тех затрат, которые расходом еще не стали. Иначе неясен смысл введения дополнительного п. 48.13 в ст. 270 НК РФ, согласно которому не признаются расходом "расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком и принятые им к вычету в соответствии со ст. 343.1 НК РФ": ведь если "расходы на создание основных средств" не признаются расходом и без специального указания (п. 5 ст. 270 НК РФ), то не ясно, зачем об этом дополнительно указывать в п. 48.13 ст. 270 НК РФ.

Означают ли положения пп. 2, 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ с учетом положений п. 1 ст. 343.1 НК РФ, что в налоговый вычет по НДПИ включаются затраты на создание объектов основных средств на основании первичных документов о выполнении работ по их созданию в те месяцы (налоговые периоды по НДПИ), в которых соответствующие объекты еще не введены в эксплуатацию и амортизация по ним еще не начисляется?



Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2011 г. N 03-03-06/4/139

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения ст. 284.2 НК РФ в отношении акций, приобретенных до 1 января 2011 г., в целях исчисления налога на прибыль организаций.



Письмо Минфина РФ от 6 декабря 2011 г. N 03-07-11/337

Вопрос: О восстановлении НДС, ранее принятого к вычету по товарам (работам, услугам), приобретенным до 1 октября 2011 г., при получении из федерального бюджета субсидий на оплату этих товаров (работ, услуг).



Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-423

Вопрос: О порядке зачета суммы НДФЛ, перечисленной налоговым агентом в бюджетную систему РФ с ошибочным указанием кода бюджетной классификации.



Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-424

Вопрос: Об отсутствии возможности уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов, банковских платежных агентов.



Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2011 г. N 03-07-08/350

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС в РФ при оказании российской организацией инжиниринговых услуг по договору с иностранным лицом, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.



Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2011 г. N 03-06-05-02/6

Вопрос: Пунктом 1 ст. 333.8 НК РФ установлено, что налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 333.9 НК РФ объектом налогообложения по водному налогу признается, в частности, забор воды из водных объектов.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (п. 2 ст. 333.10 НК РФ).

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки (п. 2 ст. 333.13 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 333.12 НК РФ определено, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Согласно разъяснениям Минфина России, указанным в Письмах от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64 и от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24, освобождение от налогообложения или применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров является льготой для налогоплательщиков; при отсутствии в лицензии на водопользование или на пользование недрами для добычи подземных вод указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке (если получение таковой предусмотрено законодательством), водный налог уплачивается по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 Кодекса. Данная позиция подтверждена Минфином России в Письме от 28.05.2010 N 03-06-05-02/9.

Однако из п. 3 ст. 333.12 НК РФ не следует, что пониженная ставка водного налога применяется только организациями, забирающими и без посредников подающими воду для водоснабжения населения.

В ряде случаев водопользователь не осуществляет самостоятельного водоснабжения населения, а реализует воду организации-посреднику, которая в дальнейшем поставляет ее населению.

Например, забор и подготовку воды осуществляет водопользователь, а транспортировку и передачу - организация-посредник при централизованном теплоснабжении населения, если забор воды осуществляется одной организацией, а теплоснабжение - другой. В связи с этим в документах может отсутствовать информация о том, что водопользователем является население.

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, транспортировку, подготовку и передачу абонентам питьевой воды. Согласно п. 1 данных Правил к числу абонентов (водопотребителей) относятся организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению.

Существующая судебная практика сложилась в пользу налогоплательщиков водного налога, применяющих ставку водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров, установленную по забору воды из водных объектов для водоснабжения населения, при осуществлении водоснабжения населения водопользователем через организации-посредники.

По мнению арбитражных судов, пониженная ставка водного налога применяется и теми организациями, которые через посредников подают воду для водоснабжения населения. Для этого необходимо, чтобы в лицензии была указана существующая цель, а факт получения воды населением был документально подтвержден. В качестве таких доказательств суды принимают договоры водопользования с посредником с условием о водоснабжении населения, совместные акты о количестве отпущенной воды, иные первичные документы (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 31.03.2006 по делу N А43-23129/2005-35-683 и от 09.03.2006 по делу N А43-8016/2004-11-429).

В то же время по данному вопросу отсутствует позиция ВАС РФ.

Подлежит ли применению пониженная ставка водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении водоснабжения населения через организации-посредники водопользователем, в лицензиях которого не указана цель "водоснабжение населения"?



Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 03-06-06-01/31

Вопрос: В 2007 - 2009 гг. общешахтные потери и потери у геологических нарушений ОАО отражало в формах статистической отчетности N 5-гр и N 11-шрп. При определении налоговой базы по НДПИ указанные потери в количество фактических потерь не включались, и налог по ним не исчислялся. ОАО полагает, что в целях налогообложения НДПИ рассматриваются фактические потери в технологическом процессе добычи полезных ископаемых (то есть потери, возникающие при доведении извлеченного из недр минерального сырья до стадии добытого полезного ископаемого). Поэтому общешахтные потери не должны облагаться НДПИ в общеустановленном порядке и, соответственно, включать данные потери в количество добытых полезных ископаемых не следует.

Должны ли общешахтные потери и потери у геологических нарушений ОАО включаться в количество фактических потерь полезного ископаемого и подлежать налогообложению НДПИ?



Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2011 г. N 03-03-10/123

Вопрос: О порядке применения транспортной накладной и товарно-транспортной накладной для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом в случаях, если заключен договор перевозки груза, если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, а также в случае, если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя.



Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 07-02-06/256

Вопрос: О порядке учета материально-производственных запасов, принадлежащих организации, но находящихся в пути.



Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2011 г. N 03-07-06/342

Вопрос: Об отсутствии объекта налогообложения по акцизам при смешении автомобильного бензина с присадками, не понижающими класс нефтепродукта, но повышающими его октановое число, в случае если изменение октанового числа допускается Техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118.



Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 07-02-06/257

Вопрос: О порядке отражения организацией-эмитентом в бухгалтерском учете начисленных процентов по облигациям.



Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-06/8-357

Вопрос: О порядке определения размера стандартного налогового вычета по НДФЛ на детей в зависимости от их количества.



Письмо Минфина РФ от 19 декабря 2011 г. N 07-05-08/18

Вопрос: О порядке осуществления валютных операций в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".



Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2011 г. N 02-11-00/6027

Вопрос: Об отсутствии необходимости в корректировке заказчиком при проведении аукциона, а также при заключении государственного (муниципального) контракта цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, в силу того что указанное лицо не является плательщиком НДС.



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 07-02-06/262

Вопрос: О правилах формирования и раскрытия учетной политики организации, включая ее изменение.



Письмо ФНС России от 17.01.2012 № ЕД-4-3/360@

Вопрос: С какого времени организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», вправе перейти на общий режим налогообложения и воспользоваться правом на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций и (или) налога на добавленную стоимость?

25.01.2012

Приказ ФМС России от 28.06.2010 г. № 147

О порядке уведомления ФМС РФ в случае принятия на работу иностранного гражданина

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок