
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2011 г. N 03-06-06-01/28
- (либо) уменьшить сумму НДПИ на сумму расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда;
- (либо) учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.
При этом согласно пп. 2 и 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ указывается, что в налоговый вычет включаются:
- расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;
- расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.
Однако согласно п. 5 ст. 270 НК РФ расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества при определении налоговой базы не учитываются. Расходом по налогу на прибыль признается лишь амортизация, которая возникает только после осуществления всех расходов на создание (реконструкцию, модернизацию и т.д.) основных средств, и возникает только после ввода объектов в эксплуатацию (п. 2 ст. 253, п. 1 ст. 257, п. 3 ст. 272 НК РФ).
Таким образом, с одной стороны, исходя из буквального прочтения пп. 2 и 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ, в налоговый вычет допускается включать суммы расходов на создание объектов основных средств, но не амортизацию.
С другой стороны, согласно п. 1 ст. 343.1 НК РФ право на вычет предоставляется именно в обмен на отказ от расходов по налогу на прибыль согласно гл. 25 НК РФ, а не от тех затрат, которые расходом еще не стали. Иначе неясен смысл введения дополнительного п. 48.13 в ст. 270 НК РФ, согласно которому не признаются расходом "расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком и принятые им к вычету в соответствии со ст. 343.1 НК РФ": ведь если "расходы на создание основных средств" не признаются расходом и без специального указания (п. 5 ст. 270 НК РФ), то не ясно, зачем об этом дополнительно указывать в п. 48.13 ст. 270 НК РФ.
Означают ли положения пп. 2, 3 п. 5 ст. 343.1 НК РФ с учетом положений п. 1 ст. 343.1 НК РФ, что в налоговый вычет по НДПИ включаются затраты на создание объектов основных средств на основании первичных документов о выполнении работ по их созданию в те месяцы (налоговые периоды по НДПИ), в которых соответствующие объекты еще не введены в эксплуатацию и амортизация по ним еще не начисляется?
Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2011 г. N 03-03-06/4/139
Письмо Минфина РФ от 6 декабря 2011 г. N 03-07-11/337
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-423
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-424
Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2011 г. N 03-07-08/350
Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2011 г. N 03-06-05-02/6
В соответствии с п. 1 ст. 333.9 НК РФ объектом налогообложения по водному налогу признается, в частности, забор воды из водных объектов.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (п. 2 ст. 333.10 НК РФ).
Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки (п. 2 ст. 333.13 НК РФ).
Пунктом 3 ст. 333.12 НК РФ определено, что ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Согласно разъяснениям Минфина России, указанным в Письмах от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64 и от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24, освобождение от налогообложения или применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров является льготой для налогоплательщиков; при отсутствии в лицензии на водопользование или на пользование недрами для добычи подземных вод указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке (если получение таковой предусмотрено законодательством), водный налог уплачивается по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 Кодекса. Данная позиция подтверждена Минфином России в Письме от 28.05.2010 N 03-06-05-02/9.
Однако из п. 3 ст. 333.12 НК РФ не следует, что пониженная ставка водного налога применяется только организациями, забирающими и без посредников подающими воду для водоснабжения населения.
В ряде случаев водопользователь не осуществляет самостоятельного водоснабжения населения, а реализует воду организации-посреднику, которая в дальнейшем поставляет ее населению.
Например, забор и подготовку воды осуществляет водопользователь, а транспортировку и передачу - организация-посредник при централизованном теплоснабжении населения, если забор воды осуществляется одной организацией, а теплоснабжение - другой. В связи с этим в документах может отсутствовать информация о том, что водопользователем является население.
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, транспортировку, подготовку и передачу абонентам питьевой воды. Согласно п. 1 данных Правил к числу абонентов (водопотребителей) относятся организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению.
Существующая судебная практика сложилась в пользу налогоплательщиков водного налога, применяющих ставку водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров, установленную по забору воды из водных объектов для водоснабжения населения, при осуществлении водоснабжения населения водопользователем через организации-посредники.
По мнению арбитражных судов, пониженная ставка водного налога применяется и теми организациями, которые через посредников подают воду для водоснабжения населения. Для этого необходимо, чтобы в лицензии была указана существующая цель, а факт получения воды населением был документально подтвержден. В качестве таких доказательств суды принимают договоры водопользования с посредником с условием о водоснабжении населения, совместные акты о количестве отпущенной воды, иные первичные документы (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 31.03.2006 по делу N А43-23129/2005-35-683 и от 09.03.2006 по делу N А43-8016/2004-11-429).
В то же время по данному вопросу отсутствует позиция ВАС РФ.
Подлежит ли применению пониженная ставка водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении водоснабжения населения через организации-посредники водопользователем, в лицензиях которого не указана цель "водоснабжение населения"?
Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 03-06-06-01/31
Должны ли общешахтные потери и потери у геологических нарушений ОАО включаться в количество фактических потерь полезного ископаемого и подлежать налогообложению НДПИ?
Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2011 г. N 03-03-10/123
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 07-02-06/256
Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2011 г. N 03-07-06/342
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 07-02-06/257
Письмо Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 03-04-06/8-357
Письмо Минфина РФ от 19 декабря 2011 г. N 07-05-08/18
Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2011 г. N 02-11-00/6027
Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 07-02-06/262
Письмо ФНС России от 17.01.2012 № ЕД-4-3/360@
Вопрос: С какого времени организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», вправе перейти на общий режим налогообложения и воспользоваться правом на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций и (или) налога на добавленную стоимость?
Приказ ФМС России от 28.06.2010 г. № 147
О порядке уведомления ФМС РФ в случае принятия на работу иностранного гражданина