
Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 г. N 07-02-06/228
Письмо Минфина РФ от 24 ноября 2011 г. N 07-03-05/1093
Письмо Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. N 03-07-13/01-49
Письмо Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. N 03-01-07/5-12
Письмо Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. N 03-01-07/5-13
Письмо Минфина РФ от 28 ноября 2011 г. N 03-01-07/5-14
Письмо Минфина РФ от 29 ноября 2011 г. N 03-05-06-03/91
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/795
В соответствии с п. 11 ст. 258 НК РФ начисление амортизации по объектам, в отношении которых действующим законодательством установлена обязанность по государственной регистрации права, производится после подачи документов на такую регистрацию.
По вопросу обязательной государственной регистрации объектов горнодобывающего комплекса ООО ранее обращалось в Минэкономразвития России и получило ответ, согласно которому указанные объекты не обладают характеристиками самостоятельных объектов недвижимости и, соответственно, обязательной государственной регистрации не подлежат.
Достаточно ли по подземным объектам горнодобывающего комплекса (квершлаги, штреки, уклоны, стволы, бремсберги и т.д.) в целях применения ст. 259 НК РФ для начисления амортизации, а также для признания расходов в целях исчисления налога на прибыль, указанных в п. 9 ст. 258 НК РФ, по указанным объектам оформления актов о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) и (или) актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)?
Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2011 г. N 03-11-06/2/165
В связи с введением в действие закона о защите информации организация вынуждена была понести расходы по разработке комплекта организационно-распорядительных документов по обеспечению безопасности обработки персональных данных.
Вправе ли организация учесть указанные расходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2011 г. N 03-04-06/4-329
Если условиями выпуска иностранных ценных бумаг, а именно облигаций, выраженных (номинированных) в иностранной валюте, предусмотрены их размещение и погашение по номинальной стоимости, банк, действуя в интересах клиента, приобретает данные облигации по их номинальной стоимости, а затем в дату их погашения предъявляет их эмитенту. Таким образом, на дату погашения иностранных облигаций у клиента не возникает дохода в иностранной валюте. При этом в период владения данными ценными бумагами клиент получает купонный доход от эмитента облигаций, который учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ.
В соответствии с п. 5 ст. 210 НК РФ доходы (расходы) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).
В соответствии со ст. 816 ГК РФ в установленных случаях договор займа может быть заключен путем выпуска и продажи облигаций.
Таким образом, согласно п. 7 ст. 214.1 НК РФ, а также в соответствии с Письмами Минфина России от 19.06.2009 N 03-04-06-01/140 и от 17.06.2010 N 03-04-06/2-122 номинальная стоимость ценных бумаг, выплачиваемая владельцу при погашении, не признается доходом клиента (в случае если облигация размещалась по номинальной стоимости) и не подлежит налогообложению НДФЛ, поскольку признается возвратом ранее предоставленного займа.
Позиция банка заключается в том, что при погашении иностранных ценных бумаг по номинальной стоимости (размещенных первоначально также по номинальной стоимости), выраженных (номинированных) в иностранной валюте, доходы (расходы) в виде положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникающие в связи с изменением официального курса рубля к курсу иностранной валюты на дату приобретения клиентом и дату погашения облигаций, не учитываются при определении налоговой базы клиента по НДФЛ.
Правомерна ли позиция банка - налогового агента?
Письмо Минфина РФ от 2 декабря 2011 г. N 03-07-08/339
Письмо Минфина РФ от 6 декабря 2011 г. N 03-07-08/344
Письмо Минфина РФ от 7 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/812
Данная реклама организуется и проводится при предварительном и последующем аналитическом исследовании рынка (медиастратегия, медиапланирование, формирование медиамикс, стратегическое планирование, исследование рынка, мониторинг рекламной активности конкурентов, определение эффективности рекламной кампании).
Являются ли расходы на приобретение указанных услуг рекламными для целей налога на прибыль? В каком порядке указанные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2011 г. N 03-05-06-03/95
В каком размере физлицо и его брат должны уплатить госпошлину при госрегистрации прав собственности на дом: согласно пп. 24 п. 1 ст. 333.33 по 100 руб. каждый (200 руб. x 1/2) или согласно пп. 22 п. 1 ст. 333.33 по 500 руб. каждый (1000 руб. x 1/2)?
В каком размере взимается госпошлина за предоставление органом кадастрового учета выписки из кадастрового паспорта земельного участка в 2 экземплярах?
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2011 г. N 03-04-05/8-1014
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).
В ст. ст. 85, 87 Семейного кодекса РФ присутствует понятие совершеннолетних детей.
На совершеннолетних детей стандартный налоговый вычет не предоставляется.
Участвуют ли совершеннолетние дети при определении того, что ребенок является третьим? Например, детям 25, 15 и 12 лет, в каком размере физлицо имеет право получить стандартный вычет по НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 9 декабря 2011 г. N 03-06-06-01/29
В соответствии п. 2 ст. 342 НК РФ ООО уплачивает налог на добычу полезных ископаемых с применением коэффициента 0,7 к налоговой ставке.
Однако налоговые органы при поддержке судебных инстанций считают применение ООО указанного коэффициента налоговым правонарушением, так как налогоплательщик по состоянию на 01.07.2001 не освобожден от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ст. 44 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1.
ООО считает неправомерной данную позицию налогового органа, так как ст. 44 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 утратила силу с 01.01.2002 в связи с принятием гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ, а лицензия получена 12.12.2005.
При этом ООО считает, что в соответствии с п. 2 ст. 342 НК РФ налогоплательщики уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7:
- осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых, или
- полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 01.07.2001 в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений.
Каков порядок применения п. 2 ст. 342 НК РФ для целей применения понижающего коэффициента 0,7 при исчислении НДПИ?
Правомерна ли в указанном случае позиция ООО?
Письмо Минфина РФ от 12 декабря 2011 г. N 03-07-07/83
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-05-06-03/97
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-04-05/7-1036
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-04-05/7-1037