Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

23.01.2012

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 03-04-05/5-1128

Вопрос: Родители приобрели квартиру в равную долевую собственность с несовершеннолетним ребенком по 1/3 доли на каждого.

Налоговый орган отказал родителям в праве на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении доли ребенка на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П и на основании того, что ребенок в будущем сможет получить свой вычет.

Родители в настоящее время за счет собственных средств оплачивают приобретенное совместно с несовершеннолетним ребенком имущество.

Минфин России в Письмах от 30.03.2011 N 03-04-05/9-199, от 19.07.2011 N 03-04-05/7-523 разъясняет, что родитель может получить имущественный налоговый вычет в отношении доли ребенка.

Вправе ли родители в указанной ситуации получить имущественный вычет по НДФЛ в отношении доли квартиры, оформленной в собственность несовершеннолетнего ребенка?



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 03-04-06/6-363

Вопрос: Банк заключает кредитные договоры с физлицами. В некоторых случаях у физлиц-заемщиков возникает доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитными средствами в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ. При этом указанные физлица не получают каких-либо иных облагаемых НДФЛ доходов от банка и/или в результате отношений с банком.

На основании п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога.

Банк своевременно исполнил указанную обязанность и направил в налоговый орган по месту своего учета сообщения о невозможности удержать сумму налога по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.

Вместе с тем п. 2 ст. 230 НК РФ установлено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по утвержденной форме - та же форма 2-НДФЛ, утвержденная Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.

Правомерно ли считать, что представление справки по форме 2-НДФЛ на основании п. 5 ст. 226 НК РФ является надлежащим исполнением обязанностей налогового агента в описанном случае и НК РФ не устанавливает обязанности повторного представления справки по форме 2-НДФЛ в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, учитывая, что в представленной справке содержатся все сведения о доходах физлиц и суммах налогов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за налоговый период?



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 03-05-05-05/11

Вопрос: Букмекерская контора ООО имеет сеть обособленных подразделений - пунктов приема ставок. Касса букмекерской конторы ООО зарегистрирована в установленном порядке в качестве объекта обложения налогом на игорный бизнес.

С 01.01.2012 вступает в силу Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которым внесены изменения в гл. 29 НК РФ в части изменения объектов обложения налогом на игорный бизнес, в частности объектами налогообложения для целей гл. 29 НК РФ признаются процессинговый центр букмекерской конторы и пункт приема ставок букмекерской конторы.

При этом исключен ранее установленный объект налогообложения - касса букмекерской конторы.

Согласно изменениям, внесенным в НК РФ Федеральным законом N 319-ФЗ, каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы, процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки.

Следовательно, в случае намерения установить процессинговый центр букмекерской конторы и пункт приема ставок букмекерской конторы 01.01.2012 обязанность по регистрации указанных объектов налогообложения возникает 29.12.2011.

Между тем Федеральный закон N 319-ФЗ, устанавливающий перечисленные объекты, 29.12.2011 еще не вступит в силу.

Каков порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес - процессингового центра букмекерской конторы и пункта приема ставок букмекерской конторы в случае намерения ООО установить указанные объекты налогообложения 01.01.2012?



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 03-05-05-05/10

Вопрос: ЗАО осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе.

С 01.01.2012 вступает в силу Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Согласно данному Федеральному закону объектами налогообложения для целей гл. 29 НК РФ признаются процессинговый центр букмекерской конторы и пункт приема ставок букмекерской конторы. При этом исключен ранее установленный объект налогообложения - касса букмекерской конторы.

В соответствии с положениями НК РФ в редакции Федерального закона N 319-ФЗ каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы, процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки.

В каком порядке необходимо зарегистрировать процессинговый центр букмекерской конторы и пункт приема ставок букмекерской конторы для целей налога на игорный бизнес, в случае если указанные объекты будут установлены 01.01.2012?



Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2011 г. N 03-02-08/132

Вопрос: Изменения кодов бюджетной классификации (далее - КБК) в 2011 г. создали проблемы индивидуальным предпринимателям в части уплаты налогов. Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) исполнил обязанность по уплате налогов. Платеж не отзывался, не возвращался ИП и был зачислен в бюджетную систему РФ. Однако ИП указал неправильный КБК. ИП полагает, что его обязанность по уплате налогов не может быть признана невыполненной, так как основанием для признания указанной обязанности невыполненной в подобных случаях в соответствии с пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ является только неправильное указание номера счета (он был указан в платежных поручениях правильно) или названия банка получателя (также был указан правильно).

Налоговый орган в случае исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов с указанием неверного КБК придерживается иной позиции. В 2009 г. налоговый орган блокировал счет ИП, начислил пени. Арбитражный суд признал действия налогового органа незаконными и обязал вернуть ИП взысканные в 2009 г. пени. Ситуация повторилась в 2011 г. ИП написал заявление на перезачет платежей. Налоговый орган осуществил перезачет платежей, но взыскал пени с момента между оплатой и заявлением на перезачет.

Учитывая норму пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, возможно ли по письменному заявлению ИП признание обязанности по уплате налога исполненной в срок, если в платежных реквизитах ошибочно указан только КБК, а также признание недопустимым взимания пени со своевременно уплаченного налога?

Возможно ли прекращение изменения КБК в целях исключения ошибок при оформлении платежных документов?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-05-05-05/12

Вопрос: О порядке налогообложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-07-14/133

Вопрос: О налогообложении НДС до и после 1 апреля 2011 г. операций по реализации (отчуждению) государственного или муниципального имущества - нежилого помещения индивидуальному предпринимателю, применяющему УСН, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а также об исполнении им обязанностей налогового агента по НДС.



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-05-06-03/101

Вопрос: Физическое лицо уплатило государственную пошлину. По истечении времени обстоятельства изменились и уплата государственной пошлины не потребовалась. Физическое лицо обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины. Налоговый орган указал на необходимость представить дополнительные документы. В каком порядке производится возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины и какие документы необходимо представить вместе с заявлением о возврате? Взимается ли банком комиссионное вознаграждение за обслуживание счета?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-03-07/64

Вопрос: Организация является субъектом малого предпринимательства.

Каков порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организациями, являющимися субъектами малого предпринимательства?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/855

Вопрос: Организация - перевозчик грузов заключила договор добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика. Предметом договора является возмещение вреда, причиненного в случае гибели или повреждения груза, принятого к перевозке. Вправе ли организация учитывать в соответствии со ст. 263 НК РФ расходы по договору добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика при исчислении налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/856

Вопрос: ОАО получает средства из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением мероприятий по поддержанию в безопасном состоянии ядерно и радиационно опасных объектов.

Учитываются ли указанные средства в доходах в целях налога на прибыль организаций?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-04-05/7-1140

Вопрос: Вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в размере до 1 000 000 руб. при продаже земельного участка (категория - земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования), находившегося в собственности физлица менее трех лет? Применяется ли норма абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ в отношении любых земельных участков (любой категории земель и любого вида разрешенного использования) или имеются ограничения в категории земель?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-04-05/9-1133

Вопрос: В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к образовательным учреждениям относятся учреждения дополнительного образования взрослых и детей, а также другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Предоставляется ли социальный налоговый вычет по НДФЛ в отношении расходов на обучение ребенка в государственном учреждении культуры, которое не имеет лицензии на общеобразовательную деятельность, но имеет право оказывать услуги образовательного характера?

Какой документ помимо договора на обучение необходимо представить в налоговый орган для подтверждения оказания учреждением культуры услуг образовательного характера (положение, приказ, иное) в целях получения социального налогового вычета по НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-04-05/9-1132

Вопрос: Физлицо оплачивало обучение в вузе (второе высшее образование) путем наличного расчета. Впоследствии вуз прекратил прием наличных денежных средств за обучение ввиду прекращения договора инкассации. Платежи за обучение необходимо осуществлять через банк на расчетный счет вуза. Вправе ли физлицо при получении социального налогового вычета по НДФЛ учесть в том числе расходы в виде сумм уплаченных банку процентов за перечисление платы за обучение?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-11-06/2/188

Вопрос: ТСЖ, созданное в сентябре 2011 г., применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". С жильцами ТСЖ заключило договоры комиссии.

Вправе ли ТСЖ не учитывать при определении налоговой базы доходы в виде оплаты за коммунальные услуги, за обслуживание и содержание общего имущества, в частности:

- холодная вода;

- водоотведение;

- отопление;

- освещение мест общего пользования;

- мусорный контейнер, вывоз ТБО;

- обслуживание домофона;

- оплата договора с аварийной службой;

- дератизация;

- обслуживание придомовой территории (озеленение, чистка от снежных заносов и т.д.);

- хозяйственные расходы (спецодежда, хозяйственный инвентарь, хозяйственные инструменты, бытовая химия, канцтовары, расходные материалы для оргтехники);

- затраты на оборудование офисного помещения, закупка оборудования;

- оплата расходов на услуги связи, понесенных в связи с исполнением обязанностей по обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества;

- оплата транспортных расходов, понесенных в связи с исполнением обязанностей по обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества;

- расходы на ФОТ штатных работников и соответствующие налоги;

- расчетно-кассовое обслуживание при условии заключения договоров комиссии как с членами ТСЖ, так и с собственниками помещений, не вступившими в ТСЖ?

Общее собрание членов ТСЖ приняло решение о формировании резервного фонда ТСЖ на текущий и капитальный ремонты общего имущества, который планируется расходовать по мере возникновения необходимости.

Учитываются ли взносы членов ТСЖ и собственников жилых помещений, не вступивших в ТСЖ, в указанный фонд при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

В ТСЖ в качестве совместителя планируется принять физлицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. По основному месту работы физлицо получает пособие в размере 50 руб. Имеет ли право ТСЖ предоставить физлицу стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 400 руб., а также в размере 1000 руб. на каждого ребенка физлица?

Возможно ли с точки зрения законодательства, чтобы председатель правления ТСЖ, являющийся индивидуальным предпринимателем, исполнял свои обязанности, возложенные на него ТСЖ, на общественных началах без выплаты зарплаты?

Имеет ли право ТСЖ применять пониженные тарифы страховых взносов, в случае если с октября 2011 г. доход ТСЖ по основному виду деятельности будет более 70% в общем объеме доходов?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-04-06/6-364

Вопрос: В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

Обязанность работодателя возмещать работнику расходы, связанные со служебной командировкой, определена в ст. 168 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель обязан возместить:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

ООО (работодателем) приняты внутренние локальные нормативные документы, определяющие порядок направления работников в командировки. Согласно одному из них работники, направленные в командировку, могут приобретать железнодорожные билеты бизнес-класса, только если время в пути превышает норматив, установленный данным документом.

Обязано ли ООО (налоговый агент) исчислить и удержать НДФЛ в случае, если работник при направлении в командировку получил согласие работодателя на приобретение железнодорожного билета бизнес-класса, хотя время в пути меньше норматива, установленного локальным нормативным актом?

Если обязано, то что следует учитывать при определении налоговой базы по НДФЛ: всю стоимость билета бизнес-класса или разницу между ценами на билеты бизнес- и эконом-класса?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-04-05/1-1135

Вопрос: 27.04.2010 и 21.09.2010 физическое лицо продало квартиры за 1 130 000 руб. и 1 250 000 руб. соответственно, то есть общей стоимостью 2 380 000 руб. Данные квартиры находились в собственности физического лица менее 3 лет.

В этом же налоговом периоде 30.09.2010 физическое лицо приобрело квартиру стоимостью 1 750 000 руб.

Согласно пп. 1 и 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

в суммах, не превышающих 1 000 000 руб., полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет;

в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской Федерации квартиры (не более 2 000 000 руб.).

Физическое лицо полагает, что в случае продажи квартиры, находящейся в собственности менее 3 лет, и одновременной покупки квартиры в одном и том же налоговом периоде налогоплательщик вправе использовать одновременно имущественный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный пп. 1 и 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.

Правомерна ли позиция физического лица?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-11-11/338

Вопрос: О проекте федерального закона, предусматривающем поэтапную отмену системы налогообложения в виде ЕНВД, а также установление патентной системы налогообложения, переход на которую будет осуществляться индивидуальными предпринимателями добровольно.



Письмо Минфина РФ от 16 июня 2011 г. N 03-05-05-01/43

Вопрос: Пунктом 1 ст. 375 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременным выполнении условий, установленных п. 4 данного Положения.

В силу абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 (в редакции, действовавшей до 31.12.2010) активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 данного Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Таким образом, стоимость указанных активов не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Кроме того, согласно пп. "г" п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в редакции, действовавшей до 31.12.2010), сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте. Таким образом, стоимость лесных дорог, которые создаются на временной основе и подлежат рекультивации (ветки и усы), не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.1997 N 3" (далее - Приказ N 186н) п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации признан утратившим силу, а в абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 слова "20 000 руб." заменены словами "40 000 руб.".

Должна ли организация активы с первоначальной стоимостью более 20 000 руб., но не более 40 000 руб., введенные в эксплуатацию до вступления в силу Приказа N 186н, не учитывать в дальнейшем при исчислении налога на имущество организаций?

Учитываются ли для целей исчисления налога на имущество организаций сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, которые введены в эксплуатацию до вступления в силу Приказа N 186н и на момент ввода в эксплуатацию не признавались основными средствами по правилам бухгалтерского учета?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/725

Вопрос: Организацией (далее - арендодатель) заключен договор аренды недвижимого имущества с третьим лицом (далее - арендатор).

Согласно данному договору арендатор по истечении срока действия договора аренды или в любой момент в течение его действия на основании договора купли-продажи имеет право приобрести имущество, являющееся предметом аренды, в собственность. В случае принятия арендатором решения о выкупе имущества в собственность ранее уплаченные арендатором арендные платежи засчитываются в выкупную цену имущества.

В соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи стоимость имущества, определенная в договоре, уменьшается на сумму арендных платежей, засчитываемых в выкупную цену имущества.

В какой сумме в рассматриваемом случае арендодателю следует признавать доход от реализации имущества для целей исчисления налога на прибыль в периоде перехода права собственности на него: в размере полной стоимости, указанной в договоре, или в размере стоимости, уменьшенной на сумму ранее выплаченной арендной платы, учитывая, что ранее арендные платежи были признаны арендодателем доходами от сдачи имущества в аренду и включены в налоговую базу прошедших налоговых (отчетных) периодов?

В случае если доход от реализации имущества следует признавать в полном размере, следует ли арендодателю в периоде реализации имущества корректировать налоговую базу по налогу на прибыль предыдущих налоговых периодов на сумму полученных доходов от аренды в сторону уменьшения? Если следует, то каким образом: уточнять налоговые обязательства за предыдущие налоговые периоды путем представления уточненной декларации либо на основании положений абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ осуществить корректировку в текущем налоговом (отчетном) периоде?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок