Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-11-11/145
В апреле 2012 г. судебный пристав-исполнитель предъявил предпринимателю постановление о расчете задолженности по алиментам, в котором указывается, что индивидуальный предприниматель алименты не выплачивал.
Каков порядок расчета суммы алиментов на несовершеннолетних детей индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-11-11/143
Налоговый орган считает, что к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи и для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Правомерно ли требование налогового органа о применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по передаче в аренду помещения, относящегося к объектам стационарной торговой сети и имеющего торговый зал?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-02-07/1-109
Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые Кодексом, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Для целей Кодекса понятие обособленного подразделения организации закреплено в п. 2 ст. 11 Кодекса, согласно которому обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
ООО, руководствуясь гл. 49 ТК РФ, планирует заключить трудовой договор с работником, проживающим в другом регионе, о выполнении работы на дому.
Согласно условиям указанного трудового договора местом работы является место жительства работника, на работника возлагается обязанность организовать свой труд, самостоятельно осуществлять контроль рабочего времени, создать условия для безопасного и эффективного труда, оборудовать свое рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности.
Таким образом, рабочее место работника создает не организация, а сам работник. В силу ст. ст. 25 и 24 Конституции Российской Федерации гарантирующих неприкосновенность жилища и невмешательство в личную жизнь, жилище надомного работника, где он осуществляет свою трудовую деятельность, не может находиться под контролем работодателя ни прямо, ни косвенно.
Является ли рабочее место работника-надомника обособленным подразделением организации?
Обязана ли организация встать на учет в налоговом органе по месту выполнения трудовой функции работником-надомником?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-11-11/144
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-03-06/2/52
Если стоимость полученного имущества превышает размер долгового обязательства, банк относит разницу между ценой имущества и размером долгового обязательства к внереализационным доходам и облагает данную разницу налогом на прибыль.
Вправе ли банк учесть при исчислении налога на прибыль убыток от реализации имущества, полученного по договору об отступном, в соответствии с п. 2 ст. 268 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-05-05-03/07
ФСТ России в принятии к рассмотрению заявления ООО о досудебном рассмотрении спора с РЭК области отказала. ООО обратилось в ФСТ России с заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины. Указав на то, что требования п. 2 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ на решения ФСТ России об отказе в принятии к рассмотрению заявления о досудебном рассмотрении спора не распространяется, ФСТ России отказала в возврате уплаченной госпошлины из-за отсутствия правовых оснований для возврата.
Правомерен ли отказ?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-03-06/2/53
Согласно ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) с даты открытия конкурсного производства прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств; все требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Требования банка к заемщикам установлены арбитражным судом и включены в реестр требований кредиторов.
В соответствии с абз. 1, 2 и 4 п. 2.1 ст. 126 Закона банк на сумму требований конкурсного кредитора с даты открытия конкурсного производства до даты погашения этих требований должником начисляет проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату открытия конкурсного производства.
Проценты, начисленные в соответствии со ст. 126 Закона, банк учитывал для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов в силу п. 6 ст. 250 НК РФ.
В настоящее время конкурсное производство завершено, должник фактически ликвидирован (исключен из списков ЕГРЮЛ). При этом сумма основного долга, процентов, начисленных по договору, штрафов и пени, а также сумма процентов, начисленных в соответствии со ст. 126 Закона, должником не погашены.
Имеет ли право банк признать образовавшуюся задолженность безнадежной для целей исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-02-07/1-110
Получив документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой адреса нахождения хозяйственного общества, налоговый орган назначил выездную налоговую проверку.
В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
Формально решение о выездной налоговой проверке вынесено между датой подачи документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ и регистрацией изменений. Таким образом, к моменту получения решения о проведении выездной налоговой проверки хозяйственное общество уже находилось в другом городе и проведение проверки стало крайне затруднительным.
Правомерно ли проведение выездной налоговой проверки налоговым органом, в котором хозяйственное общество уже не состоит на налоговом учете?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-03-06/1/232
В настоящее время ОАО проводит работу по созданию консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 25.4 НК РФ организация перестает удовлетворять условиям, предусмотренным ст. 25.2 НК РФ, в частности, в случаях ее слияния с организацией, не являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков, разделения (выделения) организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков. Также из пп. 4 п. 2 ст. 25.4 НК РФ следует, что в указанных случаях участник должен выйти из консолидированной группы налогоплательщиков. Обязанность выйти из группы при реорганизации в иных формах напрямую НК РФ не установлена. Таким образом, при реорганизации двух участников консолидированной группы налогоплательщиков в форме присоединения или слияния данные участники - правопреемники (правопреемник) сохраняют свои права и обязанности в качестве участников в данной группе на основании действующего договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков. При этом согласно положениям ст. 25.4 НК РФ в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков должны быть внесены изменения о том, что участники группы реорганизуются, с указанием формы реорганизации.
Правомерно ли ОАО полагает, что при реорганизации двух участников консолидированной группы налогоплательщиков в форме присоединения или слияния данные участники не обязаны выйти из консолидированной группы налогоплательщиков, действующей в соответствующем году, и внесенные в течение календарного года изменения в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков путем сообщения налоговому органу о факте реорганизации двух участников группы применяются консолидированной группой налогоплательщиков в отношении этого налогового периода?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-04-05/6-605
Работникам было оформлено разрешение на работу во Французской Республике и выдан вид на жительство. При этом организация заключила соглашение с международной ассоциацией, в соответствии с которым работники обязуются выполнять правила внутреннего распорядка организации и выполнять свои рабочие функции как по направлениям деятельности ассоциации, так и в интересах российской организации.
Ежемесячно российская организация перечисляет работникам доходы в виде заработной платы, премии и материальной помощи. При этом, выступая налоговым агентом, организация производила в 2010 г. удержание НДФЛ по ставке 13%, а в 2011 г. удержан НДФЛ по ставке 30% в связи с изменением налогового статуса работников.
Вместе с тем, в Письмах Минфина России от 11.06.2010 N 03-04-06/6-120 и от 10.06.2011 N 03-04-06/6-136 даны разъяснения по вопросу исчисления и удержания НДФЛ с работников организации, находящихся в длительной командировке за границей.
В Письме от 11.06.2010 N 03-04-06/6-120, указано, что в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. Таким образом, суммы дохода, уплаченные организацией своим работникам за их работу в период командирования за границу, относятся к доходам от источников за пределами РФ.
Далее в Письме указано, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, исчисление, декларирование и уплату НДФЛ производят самостоятельно по завершении налогового периода.
Таким образом, в отношении доходов работников организации, полученных от источников за пределами РФ, организация-работодатель не признается налоговым агентом. На такую организацию п. 2 ст. 226 НК РФ не возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ в бюджетную систему РФ в отношении указанных доходов.
В случае если в течение налогового периода статус работников организации меняется на нерезидента и остается таким до конца налогового периода, такие лица в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ не признаются плательщиками налога на доходы.
Вместе с тем ст. 4 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество" определяет, что "резидент Договаривающегося государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, то есть оно считается резидентом того государства, где оно обычно проживает.
Статья 15 "Доходы от работы по найму" указанной Конвенции определяет, что заработная плата, оклад и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом одного Договаривающегося государства в отношении работы по найму, облагаются налогом только в этом государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, полученные в связи с этим вознаграждения могут облагаться налогом в этом другом государстве.
Должна ли российская организация удерживать НДФЛ по ставке 13% процентов (налоговый резидент РФ)/ 30% (нерезидент РФ) по доходам работников?
Должна ли российская организация выступать в качестве налогового агента для указанных работников или работники обязаны по итогам 2011 г. подать декларацию в налоговые органы Французской Республики по месту нахождения (проживания)?
В каком порядке в этом случае должен быть произведен возврат НДФЛ, ранее удержанного налоговым агентом в РФ: подача декларации в РФ в налоговый орган работниками организации или налоговым агентом самостоятельно по заявлению работника?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-04-05/7-606
Социальный налоговый вычет по НДФЛ на лечение (за исключением дорогостоящих видов лечения) предоставляется налогоплательщику в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 000 руб. за налоговый период.
Имеет ли право физлицо перенести на последующие налоговые периоды сумму неиспользованного социального налогового вычета по НДФЛ в случае, если расходы на недорогостоящее лечение превышают максимальный размер указанного вычета (120 000 руб.)?
В соответствии со ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет по расходам на оплату стоимости лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение, приобретение медикаментов.
Таким документом является Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы РФ, утвержденная Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256.
Данная Справка удостоверяет факт получения медицинских услуг и их оплаты через кассу учреждения здравоохранения за счет средств налогоплательщика и выдается по требованию налогоплательщика, оплатившего услуги.
В ситуации, когда налогоплательщик заключает долгосрочный контракт на оказание медицинских услуг со сроком действия, переходящим на следующий год, возникает неопределенность в моменте получения социального вычета по НДФЛ.
Так, оплата по медицинскому контракту производится в момент подписания договора, медицинские услуги оказываются физлицу как в периоде заключения договора, так и в следующем налоговом периоде.
Справка об оплате медицинских услуг может быть выдана налогоплательщику не ранее налогового периода, следующего за периодом оплаты, так как только с этого момента подтверждается факт получения физическим лицом медицинской услуги и прекращаются взаимные обязательства сторон.
Медицинские учреждения отказывают налогоплательщику в выдаче указанной Справки в момент оплаты договора и после окончания налогового периода, в котором был заключен договор, ссылаясь на то, что факт оказания медицинских услуг может быть подтвержден учреждением лишь в следующем налоговом периоде.
В каком порядке в данном случае налогоплательщик может получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в отношении расходов на лечение? Может ли физлицо получить указанный вычет в налоговом периоде, когда подтверждается факт получения медицинских услуг по медицинскому договору, если оплата по договору произошла в предыдущем налоговом периоде?
Письмо Минфина РФ от 5 мая 2012 г. N 03-11-06/1/10
В случае реализации приобретенного основного средства организация обязана пересчитать налоговую базу по ЕСХН в соответствии с порядком, установленным в абз. 11 пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ.
С какой даты в целях применения ЕСХН начинается течение трехлетнего срока, установленного абз. 11 пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ в случае реализации приобретенного основного средства?
За какой период необходимо пересчитать налоговую базу по ЕСХН в случае реализации основного средства, приобретенного до перехода на уплату ЕСХН?
Необходимо ли в данном случае сдавать уточненные налоговые декларации по ЕСХН за предыдущие отчетные (налоговые) периоды?
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-07-11/140
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-04-05/9-621
Каков порядок налогообложения НДФЛ дохода от продажи квартиры, полученной по наследству, по которой право собственности к налогоплательщику переходило по частям в разное время? Обязан ли он подавать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в связи с продажей квартиры?
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-04-05/7-619
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-04-05/7-620
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-04-05/5-617
В соответствии с НК РФ при покупке квартиры супруге положен имущественный налоговый вычет по НДФЛ, но получить вычет она не сможет, так как не работает и не имеет дохода, облагаемого по ставке НДФЛ 13%.
Возможно ли в НК РФ внести изменения, в соответствии с которыми супруга смогла бы получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в виде возврата суммы НДФЛ, удержанной из доходов супруга, либо распределить часть (50%) доходов супруга на супругу?
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-04-05/5-618
За какой налоговый период пенсионер вправе получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при покупке квартиры в случае, если квартира была приобретена в марте 2011 г.?
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-11-06/2/65
Какие из доходов будут учитываться при расчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
Как учитываются при расчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, доходы в виде денежных средств, полученных организацией от заемщика (должника):
в счет погашения основной суммы долга;
процентов за пользование кредитом;
процентов за несвоевременный возврат суммы кредита;
госпошлины?
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 г. N 03-11-06/2/63
Перед продажей данных объектов ООО сделало ремонт в офисах, и часть нежилых помещений была переведена в жилой фонд. На земельном участке были проведены работы по демонтажу заброшенных незаконных построек, очистке и вывозу мусора.
Вправе ли ООО учесть при исчислении налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН, расходы по оплате:
услуг сторонней организации по ремонту помещений;
стоимости приобретенных материалов, используемых для ремонта помещений;
услуг сторонних организаций по проектным работам и по демонтажу, очистке и вывозу мусора с земельного участка;
госпошлины за перевод помещений из нежилого в жилой фонд?



