Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

02.06.2012

Письмо Минфина РФ от 22 мая 2012 г. N 03-04-05/6-654

Вопрос: Каков порядок исчисления 183 дней пребывания в РФ, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом РФ для целей исчисления НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 22 мая 2012 г. N 03-03-06/1/263

Вопрос: ОАО приобрело основные средства частично за счет средств целевого финансирования и частично за счет собственных средств, полученных от предпринимательской деятельности. Основные средства используются ОАО для получения дохода.

Вправе ли ОАО учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость основных средств, приобретенных частично за счет собственных средств:

начислять амортизацию на стоимость имущества, приобретенного частично за счет собственных средств;

включать единовременно в состав материальных расходов стоимость имущества в случае, если его стоимость не превышает 40 000 руб.?



Письмо Минфина РФ от 22 мая 2012 г. N 03-03-06/1/262

Вопрос: ЗАО планирует сотрудничать с некоммерческой организацией (фондом), осуществляющей инновационную деятельность и зарегистрированной в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

Вправе ли ЗАО на основании пп. 6 п. 2 ст. 262 НК РФ отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, денежные средства в размере до 1,5% доходов от реализации, направленные фонду с назначением платежа "Добровольный имущественный взнос в денежной форме на формирование фонда"?

Должен ли фонд отчитываться за целевое расходование полученных от ЗАО денежных средств?

Какими документами должны быть подтверждены расходы ЗАО на формирование фонда для целей налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 22 мая 2012 г. N 03-05-05-01/26

Вопрос: На территории филиала ФГУП ведется строительство пункта долговременного хранения реакторных отсеков утилизируемых атомных подводных лодок (далее - ПДХРО). Указанный объект предназначен для хранения сроком до 70 лет реакторных отсеков, являющихся радиационно опасными объектами.

Строительство осуществляется за счет средств федерального бюджета и международной технической помощи в рамках федеральной целевой программы. Ввод в эксплуатацию первой очереди строительства объекта предусмотрен в 2012 г.

В рамках межправительственных соглашений для строящегося объекта за счет средств безвозмездной международной помощи Японии и ФРГ поставлено технологическое оборудование (транспортно-передаточный плавучий док, судовозная транспортная система и морской буксир).

В соответствии с проектом указанное оборудование используется для подъема реакторных блоков из воды, передачи их на береговую площадку и перемещения по территории объекта. По условиям международных соглашений поставленное оборудование не может использоваться в иных целях, не может перемещаться с территории объекта, не может быть продано кому-либо или передано в аренду.

Статьей 2 Федерального закона от 03.04.1996 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" предусмотрено, что финансирование деятельности особо опасных объектов осуществляется на принципах гарантированности, достаточности, своевременности предоставления ассигнований из федерального бюджета, обеспечивающих безопасное и устойчивое функционирование указанных объектов.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон N 170-ФЗ), п. 4 ст. 1 Федерального закона от 08.03.2011 N 35-ФЗ "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии", а также п. 51 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 N 597 ФГУП отнесено к организациям, эксплуатирующим особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии.

Пунктом 9 ст. 381 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения организаций в отношении пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Согласно ст. 3 Закона N 170-ФЗ под пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищами радиоактивных отходов понимаются не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов. При этом действующим законодательством не исключено, что к стационарными объектам и сооружениям могут быть отнесены комплексы, включающие как недвижимое имущество, так и движимое, используемое для обеспечения единого технологического цикла.

Таким образом, движимое и недвижимое имущество ПДХРО используется для обеспечения единого технологического цикла и может быть отнесено к имуществу, входящему в состав объектов, поименованных в п. 9 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Применяется ли освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций, установленное п. 10 ст. 381 НК РФ, в отношении транспортно-передаточного плавучего дока, поставляемого за счет средств безвозмездной международной технической помощи Японии для ПДХРО, строительство которого ведется на территории филиала ФГУП?

Возможно ли применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 9 ст. 381 НК РФ, в отношении движимого и недвижимого имущества ПДХРО?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-07-03/89

Вопрос: О нераспространении льготы по НДС на субъектов малого и среднего предпринимательства, которые полностью или частично оплатили этот налог при приобретении недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, до 1 апреля 2011 г.



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-01-15/4-102

Вопрос: Об использовании бланков строгой отчетности организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги фитнес-центров, при осуществлении наличных денежных расчетов без применения ККТ.



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-11-06/3/35

Вопрос: Большая часть помещений ООО (97%) используется в деятельности, в отношении которой ООО применяет УСН, оставшаяся часть помещений (3%) используется для осуществления деятельности, в отношении которой ООО применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.

Правомерно ли распределять расходы на коммунальные услуги пропорционально площади помещений, используемых в различных видах деятельности, в отношении которых применяется УСН и система налогообложения в виде ЕНВД, а не пропорционально выручке, полученной от указанных видов деятельности, в случае если данный метод распределения коммунальных расходов закреплен в учетной политике ООО?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-11-11/166

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) занимается реализацией мебели. Для осуществления своей деятельности ИП планирует арендовать два смежных торговых зала одного строения, расположенных на одном этаже и разделенных между собой капитальной стеной. Данные помещения принадлежат двум собственникам, и на них имеются два технических паспорта. Соответственно, будут заключены два договора аренды.

Собственники данных помещений не возражают против установки дверного проема в капитальной разделительной стене. При этом площадь одного зала равна 136 кв. м, другого - 112 кв. м. ИП планирует установить в двух залах кассовые аппараты и привлечь двух продавцов.

Правомерно ли применение ИП системы налогообложения в виде ЕНВД в данном случае?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-04-05/5-655

Вопрос: В 2000 г. супруги приобрели квартиру и оформили ее на супруга. В 2009 г. супруг умер. В 2010 г. супруга получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на 5/8 доли. Оставшиеся доли были унаследованы двумя сыновьями по 3/16 доли в праве собственности на квартиру каждому. В 2011 г. квартира была продана.

С какого момента исчисляется срок нахождения 5/8 доли в праве собственности на квартиру в собственности супруги: с момента приобретения квартиры или с момента получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на 5/8 доли?

В каком размере сыновья могут получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи квартиры?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-04-05/5-656

Вопрос: Супруги приобрели квартиру по договору долевого участия в строительстве жилого дома за 5 300 000 руб.

Акт приема-передачи квартиры будет подписан в декабре 2013 г.

В каком размере супруги могут получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ: 260 000 руб. (2 000 000 x 13%) или 520 000 руб. (4 000 000 x 13%)?

У супругов родился ребенок, который также будет являться собственником квартиры.

Могут ли супруги получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в размере 689 000 руб. (5 300 000 x 13%)?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-01-18/4-67

Вопрос: Согласно пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб. (в 2012 г. - 3 млрд руб.).

Что будет считаться в целях исчисления налога на прибыль в соответствии со ст. 105.14 НК РФ ценой сделки по договору процентного займа: заем и начисленная на заем сумма процентов либо только начисленная сумма процентов?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-01-18/4-66

Вопрос: Статьей 105.14 НК РФ определены признаки и критерии признания сделок контролируемыми, в том числе для этого установлены соответствующие ценовые критерии.

В каждом из перечисленных в названной статье случаев ценовой критерий определяется исходя из суммы доходов по сделкам.

По мнению налогового органа, для признания сделок контролируемыми следует учитывать не только доходы, полученные по сделкам с взаимозависимыми (приравненными к таковым) лицами, но также и расходы, понесенные налогоплательщиком по сделкам с взаимозависимыми лицами. То есть для отнесения сделки к контролируемой необходимо к величине полученного дохода по сделке прибавить величину понесенного расхода по другой сделке с этим же взаимозависимым лицом, если расходная сделка совершалась.

Следует ли для признания сделки (сделок) с взаимозависимым лицом контролируемой к величине полученного по такой сделке (сделкам) дохода прибавить величину понесенного расхода по другой сделке (сделкам) с этим же взаимозависимым лицом, если такая сделка (сделки) совершалась?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-04-05/1-657

Вопрос: В 2007 г. мать ребенка, рожденного вне брака и отцовство в отношении которого не установлено, при поступлении на работу написала заявление о предоставлении стандартного налогового вычета по НДФЛ. Также работодателю были представлены свидетельство о рождении ребенка и копия справки о рождении по форме N 25, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274.

В свидетельстве о рождении ребенка запись об отце сделана по заявлению матери ребенка.

Мать по настоящее время не вступила в брак, отцовство в отношении ребенка не установлено.

Однако в целях подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на ребенка в двойном размере организация ежегодно требует представлять новую справку, составленную по форме N 25, мотивируя свое требование тем, что ребенка могли удочерить (усыновить) и мать, возможно, утратила право на получение вычета в двойном размере.

Какие документы и с какой периодичностью необходимо представлять налоговому агенту для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на ребенка в двойном размере? Необходимо ли подтверждать право на указанный вычет ежегодно путем предоставления новой справки о рождении, выданной органами ЗАГСа по форме N 25, или достаточно представить такую справку один раз?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-01-18/3-68

Вопрос: В соответствие с п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.;

2) одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ - если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.;

3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) или систему налогообложения в виде ЕНВД - если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 млн руб.;

4) хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей плательщика налога на прибыль или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0% в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ - если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.;

5) хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций, - если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.

В п. 1 ст. 105.16 НК РФ указано, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ.

Если сделка совершена налогоплательщиком с взаимозависимым лицом за соответствующий календарный год на сумму 120 млн руб., но отсутствуют условия, перечисленные в п. 2 ст. 105.14 НК РФ, обязана ли организация (ООО) уведомлять налоговые органы о совершенной ею такой сделке?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-03-07/25

Вопрос: Дом находится в управлении ЖСК и оборудован общедомовыми приборами учета потребления энергоресурсов. Платежи на содержание, ремонт общего имущества и оплату коммунальных услуг начисляются жителям дома:

- на содержание и ремонт общего имущества по тарифам, разработанным комитетом по тарифам администрации города для нанимателей жилья;

- на оплату коммунальных услуг по общегородским тарифам, разработанным для домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета.

Тарифы на общих собраниях собственников и членов ЖСК не утверждаются. Перерасчет платежей на оплату коммунальных услуг не производится.

Фактически поставщикам услуг за счет уменьшения перечня услуг и показаний приборов учета перечисляются денежные средства в меньшем размере, чем собирают с жителей дома. В уставе ЖСК и в решениях общих собраний посреднические, агентские или иные аналогичные обязанности ЖСК отсутствуют.

Правомерно ли мнение, что излишне начисленные и оплаченные жителями суммы должны учитываться в налоговой базе по налогу на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-03-06/4/44

Вопрос: Автономная некоммерческая организация дошкольного образования (далее - АНО) состоит из подразделений - детских садов. Основная цель деятельности АНО - предоставление услуг дошкольного образования, осуществление образовательного и воспитательного процесса. Учредителями АНО являются мэрия городского округа и коммерческая организация (ОАО). Финансирование осуществляется в соответствии с договорами субсидий (из бюджетов городского округа и области).

Условиями учредительного договора установлено обязательство учредителя - ОАО осуществлять ежегодное финансирование некоммерческой организации, в связи с чем между АНО и ОАО ежегодно заключается договор целевого финансирования.

Правление АНО ежегодно утверждает смету доходов и расходов организации, в которой указаны все источники поступления и статьи расходования средств. По итогам года правлением утверждается исполнение сметы.

Основными статьями доходов АНО являются:

- субсидии из бюджета городского округа;

- субсидии из бюджета области;

- средства целевого финансирования ОАО;

- родительская плата, поступающая от родителей по договорам на содержание детей.

Основными статьями расходов АНО являются:

- заработная плата и страховые взносы;

- питание детей;

- хозсодержание;

- приобретение товарно-материальных ценностей (детская мебель, игрушки).

В соответствии с пп. 22 п. 1 и пп. 7 п. 2 ст. 251 НК РФ средства целевого финансирования, полученные от учредителя, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль при условии получения их образовательными учреждениями, имеющими лицензии, и использования полученных средств по назначению, определенному организацией - источником целевого финансирования. В данном случае лицензия имеется, средства используются строго по целевому назначению. Другие условия, определенные гл. 25 НК РФ, выполняются, в том числе и в части ведения раздельного учета полученных средств. Единственным расхождением является организационно-правовая форма юридического лица - АНО, а не учреждение.

В то же время в ст. 11.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" определено, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. А в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных, иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Подлежат ли налогообложению налогом на прибыль средства целевого финансирования, поступившие от учредителя АНО в 2008 - 2010 гг.?



Письмо Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 03-03-06/4/45

Вопрос: Автономная некоммерческая организация (АНО) состоит из 49 детских садов, которые посещают 12 072 ребенка. В детских садах функционируют 56 групп компенсирующей направленности для детей:

- с нарушением речи;

- глухих;

- с задержкой психического развития;

- с нарушением зрения;

- с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, функционирует 8 групп присмотра и оздоровления для часто болеющих детей.

Основная цель деятельности АНО - предоставление услуг дошкольного образования, в том числе образовательных, оздоровительных и медицинских услуг.

Среднесписочная численность работников за 2011 г. составила 3310 человек, из них 116 работников являются медицинским персоналом, который имеет сертификат специалиста.

Пунктом 1 ст. 284.1 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, вправе применять налоговую ставку 0% при соблюдении ряда условий, установленных этой статьей.

Для целей применения указанного положения осуществляемая организациями образовательная и медицинская деятельность должна входить в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 917 (п. 1 ст. 284.1 НК РФ).

Одним из условий применения налоговой ставки 0% является наличие у организаций доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, которые должны составлять не менее 90% ее доходов (пп. 2 п. 3 ст. 284.1 НК РФ).

В рамках основной деятельности АНО осуществляет образовательную и медицинскую деятельность, на которые есть соответствующие лицензии, и данные виды деятельности входят в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 917.

По итогам 2011 г. доля доходов от осуществления образовательной и медицинской деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составила 96%.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 284.1 НК РФ одним из условий применения нулевой ставки для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, является также наличие в штате данной организации медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода не менее 50%.

Может ли АНО применять нулевую ставку по налогу на прибыль в данном случае?



Письмо Минфина РФ от 24 мая 2012 г. N 03-05-05-03/09

Вопрос: Истец обратился в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о взыскании задолженности по договору займа. При этом истец уплатил государственную пошлину.

Впоследствии в судебном заседании истец увеличил сумму исковых требований.

Необходимо ли истцу доплатить недостающую сумму государственной пошлины при увеличении размера исковых требований в соответствии с п. 2 ст. 92 ГПК РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ?

Истец - физическое лицо обратился в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о защите трудовых прав к ответчику - юридическому лицу. При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В ходе рассмотрения гражданского дела было заключено мировое соглашение, которое утверждено судом. Производство по делу прекращено в порядке, предусмотренном ст. 220 ГПК РФ.

Согласно условиям мирового соглашения судебные расходы, а также любые иные расходы сторон, связанные прямо и (или) косвенно с делом по указанному иску, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.

Возлагается ли в данном случае на какую-либо из сторон дела обязанность по уплате государственной пошлины?



Письмо Минфина РФ от 24 мая 2012 г. N 03-03-06/1/269

Вопрос: В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам относятся расходы в виде признанных должником штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

В соответствии с изложенным в случае, когда хранитель не обеспечил сохранность товара на складе и удовлетворил претензию поклажедателя о взыскании ущерба, в силу вышеуказанной нормы сумма ущерба на дату признания претензии относится в налоговом учете к внереализационным расходам.

Вместе с тем утрата товара на складе может возникнуть вследствие различных обстоятельств: нарушения условий приемки, хранения или продажи товаров, халатных действий складского персонала и пр.

В целях признания расходов обоснованными пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ не устанавливает обязанность лица, возмещающего ущерб, проводить какие-либо обязательные мероприятия по расследованию причин утраты товара, установлению виновных и взысканию с них ущерба.

Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль отнесение на расходы признанной хранителем претензии поклажедателя о взыскании ущерба ввиду необеспечения сохранности товара на складе, если хранитель не принял меры по установлению виновных лиц и взысканию с них ущерба?



Письмо Минфина РФ от 24 мая 2012 г. N 03-03-06/1/271

Вопрос: ООО имеет непогашенную задолженность по целевому займу перед иностранной организацией, являющейся ее единственным учредителем (доля иностранной организации в уставном капитале ООО составляет 100%).

Общая сумма непогашенной задолженности превышает сумму собственного капитала ООО более чем в три раза.

По договору займа ООО ежемесячно выплачивает проценты иностранной организации в размере 10% годовых.

На основании п. 2 ст. 269 НК РФ задолженность ООО перед иностранной организацией является контролируемой.

Абзацем 2 п. 2 ст. 269 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.

Как рассчитать сумму процентов по контролируемой задолженности, признаваемую расходом по налогу на прибыль: как сумму процентов, начисленную в каждом месяце или квартале в зависимости от применяемого отчетного периода, или как сумму процентов, начисленную нарастающим итогом за календарный год, так как налоговым периодом является календарный год?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок