
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-04-05/5-659
В апреле 2012 г. сын вступил в наследство по закону и оформил право собственности на всю квартиру.
В настоящее время он планирует продать эту квартиру и купить другую, которая по стоимости будет дороже унаследованных от родителей долей квартиры.
Возникает ли у сына обязанность по уплате НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи квартиры?
Должен ли он представить в налоговые органы налоговую декларацию по НДФЛ в отношении указанных доходов?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/4/48
Между фондом и благотворительным фондом был заключен договор передачи денежных средств на осуществление благотворительной деятельности, согласно которому фонд осуществляет проект (телевизионная передача). В соответствии с договором передаваемые средства являются целевыми, учитываются отдельно от других средств и расходуются согласно утвержденной смете. По окончании проекта фонд отчитывается о целевом использовании данных средств.
Являются ли средства, поступающие по данному договору, доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/272
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/278
Пунктом 4 ст. 283 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
При проведении выездной налоговой проверки организации был принят во внимание размер понесенного налогоплательщиком убытка (отражен в акте налоговой проверки) и не был оспорен со стороны налогового органа.
Сохраняется ли у налогоплательщика обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 283 НК РФ, по хранению документов, подтверждающих объем понесенного убытка в целях налога на прибыль, в случае, если размер убытка был подтвержден (не был оспорен) проведенной ранее выездной налоговой проверкой?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/273
Государственное финансирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ путем выделения продюсеру средств в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год. Контракт с государственным заказчиком на частичную финансовую поддержку производства национального фильма не содержит прямую ссылку на то, что данные средства являются субсидией.
Вправе ли организация кинематографии полученные средства в виде частичной государственной поддержки производства национального фильма (амортизируемого имущества) учитывать для целей исчисления налога на прибыль в соответствии с п. 4.2 ст. 271 НК РФ в составе внереализационных доходов по мере признания расходов на приобретение (создание) амортизируемого имущества?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/4/47
Результатом реализации большинства мероприятий инвестиционной программы является создание объектов, включаемых в соответствующую систему коммунальной инфраструктуры и являющихся объектами основных средств. По окончании строительства часть объектов будет передана в муниципальную собственность. На текущий момент строительство ни одного программного объекта не завершено.
Денежные средства, поступающие от потребителей услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в части надбавки и от застройщиков в части платы за подключение, признаются выручкой организации и включаются в состав доходов для целей налогообложения налогом на прибыль. Расходы аккумулируются на счете бухгалтерского учета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и не уменьшают налоговую базу отчетного периода. Производственная деятельность организации убыточна, прибыль от осуществления прочей деятельности несущественна.
Организация ежеквартально представляет отчетные данные, необходимые для мониторинга ее производственных и инвестиционных программ, в частности, сведения о налоге на прибыль организаций за соответствующий период. В отчете отражается вся сумма налога на прибыль исключительно по деятельности от реализации инвестиционной программы, так как прочая деятельность организации убыточна. Основная масса расходов носит капитальный характер, сумма налога на прибыль в отчете об исполнении каждого конкретного программного мероприятия может достигать 16,7% общей стоимости мероприятия.
Правомерно ли организация отражает в отчете сведения о налоге на прибыль, учитывая, что финансовый результат складывается из хозяйственной деятельности организации в целом?
В настоящее время ведется комплексная работа по уточнению условий реализации организацией ее инвестиционной программы, в том числе оценке экономических последствий для организации коммунального комплекса по безвозмездной передаче вновь созданных объектов систем коммунальной инфраструктуры за счет инвестиционной надбавки и платы за подключение в собственность муниципального образования.
Учитывается ли в целях исчисления налога на прибыль организации стоимость имущества при такой передаче?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/4/49
Решениями арбитражного суда установлено, что унитарное предприятие обязано выплатить судебные издержки, проценты за пользование чужими денежными средствами, упущенную выгоду в связи с исполнением инвестиционных договоров, в частности: с признанием договора инвестирования незаключенным и требованием возврата ранее выделенных инвестором денежных средств с учетом процентов за пользование чужими денежными средствами; в связи с ненадлежащим исполнением инвестиционного контракта в части неполного и несвоевременного выполнения работ и сдачи инвестиционного объекта, возложенных на предприятие.
Выделенные предприятию средства имеют целевое назначение и предназначены для возмещения вышеуказанных расходов, возникающих с исполнением решений арбитражного суда. Субсидия направлена на выплату задолженности, возникшей из решений арбитражного суда, в связи с исполнением инвестиционных контрактов. По мнению предприятия, данные выплаты не могут рассматриваться ни в качестве выручки от реализации товаров (работ, услуг), ни в качестве внереализационного дохода в целях исчисления налога на прибыль.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.
Пунктом 1 ст. 78 БК РФ установлено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Вправе ли унитарное предприятие средства в виде указанной субсидии не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/276
ООО приобретает неисключительные права на использование программного продукта (в том числе программного обеспечения, дистрибутивов и пр.) по лицензионному договору. Срок использования такого программного обеспечения в договоре не определен, то есть право на использование приобретается на неопределенный срок.
Согласно пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 40 000 руб.
Пунктом 1 ст. 272 Кодекса предусмотрено, что расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с Разъяснениями Минфина России от 16.01.2012 N 03-03-06/1/15 организации, применяющие метод начисления, расходы на приобретение программы для ЭВМ учитывают в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в следующем порядке:
- если по условиям договора на приобретение неисключительных прав установлен срок использования программ для ЭВМ, то расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, учитываются при исчислении налоговой базы равномерно в течение этих периодов;
- если из условий договора на приобретение неисключительных прав нельзя определить срок использования программ для ЭВМ, то произведенные расходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов; при этом налогоплательщик в налоговом учете вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли.
По мнению ООО, в случае, когда срок использования программного обеспечения не указан в договоре, ООО имеет право самостоятельно установить приказом генерального директора срок полезного использования для каждого типа приобретаемого программного обеспечения, например, в 1 месяц или 12 месяцев в зависимости от вида/типа/назначения/предполагаемого срока использования каждого такого программного обеспечения, и данные расходы подлежат учету в целях исчисления налога на прибыль в течение установленного приказом срока.
Правомерна ли позиция ООО?
Письмо Минфина РФ от 25 мая 2012 г. N 03-03-06/1/274
Пунктом 18 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.
Может ли ООО на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ учесть указанные расходы при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 28 мая 2012 г. N 03-11-06/2/70
Ежемесячно официальный дистрибьютор оказывает ООО информационные услуги по обновлению этой системы. Данные услуги отражены как информационные услуги.
Вправе ли ООО учесть расходы на оплату указанных услуг в расходах при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН?
Письмо Минфина РФ от 28 мая 2012 г. N 03-11-06/2/71
ООО, применяющее УСН, осуществляет деятельность, связанную с хлебопечением и включенную в разд. "D" "Обрабатывающие производства" ОКВЭД.
В ходе проведения камеральной проверки налоговых деклараций ООО за 2010 и 2011 гг. налоговый орган при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, применил ставку минимального налога в размере 1% от общей суммы доходов.
Согласно ст. 346.18 НК РФ ставка минимального налога в размере 1% установлена при общей налоговой ставке по этому налогу в размере 15%.
ООО считает, что при введении дифференцированной налоговой ставки в размере 7,5% ставка минимального налога должна соответственно уменьшаться на 50%, в противном случае дифференцированная налоговая ставка, установленная субъектами РФ, не будет соблюдаться.
В каком размере должен исчисляться минимальный налог в случае применения ООО сниженной на 50% дифференцированной налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 07-02-06/25
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 07-02-06/26
Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 г. N 03-07-11/123
Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2012 г. N 03-07-11/122
О внесении изменений в статьи 6-1 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
о снятии ограничений по возрасту для замещения должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации
Письмо Минфина России от 18.05.2012 г. № 03-03-06/1/255
Вопрос: ЗАО планирует привлечь для выполнения работ иностранных граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. В срочных трудовых договорах предполагается установить предоставление квартир для проживания в России приглашенных организацией иностранных работников.
Согласно "п. 5 ст. 16" Федерального закона от 25.07.2002 N 115-03 "О правовом положении иностранных граждан", "пп. "г" п. 3" Положения о представлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2003 N 167, работодатель обязан обеспечить жильем иностранного гражданина, ведущего деятельность в РФ на основании разрешения на работу.
ЗАО полагает, что, поскольку предоставление квартир для временного проживания иностранных работников является предусмотренной федеральным законодательством нормой компенсационных выплат работникам, в силу "п. 3 ст. 217" НК РФ оплата этих квартир не подлежит обложению НДФЛ и согласно "п. 4 ст. 255" НК РФ включается в состав расходов по налогу на прибыль организации ("Постановление" Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.03.2011 N КА-А40/1449-11 по делу N А40-36395/10-107-192, "Постановление" Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2010 по делу N А45-26455/2009, "Определение" ВАС РФ от 23.04.2008 N 4623/08).
Согласно "пп. "г" п. 3" вышеуказанного Положения работодатель обязан обеспечить жильем иностранного гражданина в соответствии с социальной нормой площади жилья.
Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль организаций расходов в виде оплаты квартир, предоставляемых иностранным сотрудникам, соответствующих по метражу установленной в г. Москве социальной норме площади жилья для семьи иностранного работника, а также превышающих по метражу установленную социальную норму площади жилья?
Как облагаются НДФЛ суммы оплаты организацией предоставленных иностранным работникам квартир, соответствующих по метражу установленной в г. Москве социальной норме площади жилья для семьи иностранного работника, а также превышающих по метражу установленную социальную норму площади жилья?
Письмо Минфина России от 18.05.2012 г. № 03-07-11/146
Вопрос: Об исчислении и уплате НДС арендатором при оказании органом исполнительной власти субъекта РФ услуг по аренде имущества субъекта РФ в случае изменения размера платы за данные услуги, а также о включении штрафов и пеней, начисленных органом исполнительной власти субъекта РФ за несвоевременную оплату данных услуг.