
Письмо Минфина России от 14.10.2022 г. N 03-04-05/99510
Вопрос: О получении имущественного вычета по НДФЛ при реализации недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности.
Письмо Минфина России от 18.10.2022 г. № 03-03-06/1/100586
Вопрос: Об увеличении первоначальной стоимости НМА и об учете затрат на доработку программного обеспечения для целей налога на прибыль.
Письмо ФНС России от 27.10.2022 г. № ШЮ-3-13/11912@
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДФЛ в отношении прибыли КИК и доходов в виде дивидендов, выраженных в у. е.
Письмо ФНС России от 27.10.2022 г. № БС-3-11/11850@
Вопрос: О предоставлении имущественного вычета по НДФЛ при продаже и приобретении недвижимого имущества.
Письмо Минфина России от 16.09.2022 г. № 03-07-08/89936
Вопрос: В соответствии со ст. 1262 ГК РФ программы для ЭВМ и базы данных, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, государственной регистрации не подлежат, т.е. вносить их в реестр нельзя. А как при продаже таких ПО получить освобождение от уплаты НДС?
Письмо Минфина России от 16.09.2022 г. № 03-03-06/1/89952
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль потерь от пожара и страховой выплаты при пожаре.
Письмо Минфина России от 15.09.2022 г. № 03-03-05/89501
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль субсидии, полученной на финансирование расходов, связанных с созданием амортизируемого имущества.
Письмо Минфина России от 12.09.2022 г. № 07-02-11/88056
Вопрос: О подаче лицом, претендующим на получение квалификационного аттестата аудитора, апелляции на нарушение порядка участия претендента в квалификационном экзамене.
Письмо Минфина России от 12.09.2022 г. № 07-02-11/88098
Вопрос: О наличии опыта аудиторской деятельности для внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.
Письмо Минфина России от 16.09.2022 г. № 03-03-05/89899
Вопрос: О мерах поддержки для IT-организаций в части применения пониженной ставки по налогу на прибыль и пониженных тарифов страховых взносов.
Письмо ФНС России от 26.10.2022 г. № АБ-4-20/14414@
Вопрос: О сроках перевода ККТ на версию ФФД 1.2 и об использовании отличных версий для отдельных моделей ККТ.
Письмо Минфина России от 06.09.2022 г. № 03-03-06/1/86666
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов IT-организацией.
Письмо Минфина России от 05.09.2022 г. № 03-03-06/1/86210
Вопрос: О выполнении условий для применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль IT-организацией, получившей документ о государственной аккредитации до 01.07.2022.
Письмо Минфина России от 05.09.2022 г. № 03-03-05/86165
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.
Письмо Минфина России от 02.09.2022 г. № 03-03-07/85604
Вопрос: О предложении по повышению ставки налога на прибыль организаций для банков.
Письмо Минфина России от 12.08.2022 г. № 03-07-11/78613
Вопрос: 26 марта 2022 г. принят Федеральный закон N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2022 г. Законом введена ставка 0% по НДС до 30.06.2027 в отношении предоставления мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Ею можно пользоваться до истечения 20 последовательных кварталов, следующих за налоговым периодом введения объекта туриндустрии в эксплуатацию. Это важное и ожидаемое событие для гостиничной отрасли.
Зачастую именно гостиницы на общей системе налогообложения имеют в своем распоряжении ресторан, фитнес-зал, конференц-зал и т.п., то есть предоставляют весь комплекс услуг по комфортному проживанию, однако исходя из формулировок закона продолжат исчислять и уплачивать НДС в пользу государства в части вышеперечисленных услуг.
Однако у гостиниц на общей системе налогообложения возникла проблема необходимости перераспределения финансовых потоков для поддержания конкурентоспособности ресторанов при отелях, конференц-услуг и других услуг отеля, которые остаются под обложением в 20% НДС, при том что гостиницы, согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", обязаны предоставить гостям комплекс услуг в виде проживания с завтраком и иные услуги в рамках одного юридического лица и в случае непредоставления услуг отель не сможет соответствовать заявленной категории звездности. При этом рестораны при отелях в составе одного юридического лица с гостиницей стали неконкурентоспособными в сравнении с другими предприятиями общественного питания, которые с 1 января 2022 г. освобождены от уплаты НДС при размере доходов за предыдущий год, не превышающих 2 млрд руб.
К тому же гостиницы будут обязаны вести раздельный учет операций, облагаемых НДС по разным ставкам (п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 166 НК РФ):
- операций по реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания (ставка НДС 0%);
- операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по иным законодательно установленным ставкам НДС.
Исключение возможности применения нулевой ставки на весь комплекс услуг, предоставляемый коллективным средством размещения, нивелирует предполагаемый положительный эффект, связанный с развитием, доступностью качественного внутреннего туризма.
Для сохранения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности гостиничного рынка РФ возможно ли поддержать предложения по предоставлению налоговой льготы гостинице в отношении всех предоставляемых ею услуг, а также дать официальные разъяснения по ведению раздельного учета доходов и учету переходных гостиничных суток?
Письмо Минфина России от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78471
Вопрос: 26 марта 2022 г. принят Федеральный закон N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступает в силу с 1 июля 2022 г. Законом введена ставка 0% по НДС до 30.06.2027 в отношении предоставления мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Таким образом, произошла отмена НДС для других сегментов туристического рынка, однако тур, который формирует оператор, все равно будет облагаться 20%-ным налогом.
В текущей ситуации получается, что 20% НДС облагается тур, сформированный туроператором, включающий авиаперевозку, отель или санаторий. Однако все входящие в тур услуги, реализуемые по отдельности, не подлежат обложению НДС. Таким образом, пакетные туры или оказываются дороже, чем приобретение их частей по отдельности, или же организации должны работать в убыток.
По экспертным оценкам, около 20% поездок по России совершается с помощью туроператоров.
29 мая 2022 г. Правительство поручило Ростуризму рассмотреть возможность ввести нулевой налог на добавленную стоимость (НДС) для туроператоров по аналогии с отельерами.
Возможно ли введение налоговой ставки 0% по НДС для туроператоров, что станет эффективной антикризисной мерой, позитивно отразится на ценообразовании турпродуктов, сделав их доступными большему количеству российских граждан?
Письмо Минфина России от 11.08.2022 г. № 03-07-11/78017
Вопрос: У ФГУП (далее - Предприятие) возникают вопросы по порядку применения Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен пп. 19, на основании которого услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов.
При этом предусмотрено, что налоговая ставка в размере 0 процентов в отношении указанных услуг будет применяться до 30 июня 2027 г. включительно, если иное не установлено абз. 3 пп. 19 п. 1 ст. 164 Кодекса.
Но в абз. 3 пп. 19 п. 1 ст. 164 Кодекса указано, что налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения, которые являются объектами туристской индустрии, указанными в абз. 1 пп. 18 настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку 0 процентов до истечения двадцати последовательных налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором соответствующий объект туристской индустрии был введен в эксплуатацию (в том числе после реконструкции).
ФГУП осуществляет свою деятельность с 1992 г., оказывает услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения (ОКВЭД 55.10), которые составляют более половины доходов Предприятия.
Имеет ли право ФГУП по условиям п. 1 ст. 2, а также п. 2 ст. 5 Федерального закона N 67-ФЗ и на основании ст. 164 НК РФ применять налоговую ставку 0 (ноль) процентов по налогу на добавленную стоимость за оказываемые в гостинице услуги по предоставлению мест для временного проживания с 01.07.2022 по 30.06.2027?
Письмо Минфина России от 23.09.2022 г. № 03-03-06/1/92060
Вопрос: О применении пп. 21.5 п. 1 ст. 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль за 2022 г.
Письмо Минфина России от 19.09.2022 г. № 03-07-11/90411
Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), освобождаются от обложения НДС.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.
Таким образом, операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 1 января 2020 г. предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который с 1 января 2020 г. применяет освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 г. вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.
Согласно п. 5 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ одно из оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора:
задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Правомерно ли применение освобождения от обложения НДС реализации услуг по обращению с ТКО при наличии превышения задолженности регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО двенадцатой части необходимой валовой выручки регионального оператора?