Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 февраля 2009 г. по делу N А42-3046/2008
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 февраля 2009 г. по делу N А42-3046/2008
Использование налоговым органом при расчете ставок арендной платы, взимаемой Комитетом с других арендаторов, не может свидетельствовать о соблюдении требований статьи 40 НК РФ
23.03.2009ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. по делу N А42-3046/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Асмыковича А.В. и Корабухиной Л.И., при участии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области - Игониной Н.А. (доверенность от 11.01.2009 N 3), рассмотрев 16.02.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.10.2008 по делу N А42-3046/2008 (судья Драчева Н.И.),
установил:
индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, Панов Сергей Владимирович обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области (далее - инспекция) от 03.03.2008 N 1154 дсп.
Решением суда первой инстанции от 10.10.2008 заявленные индивидуальным предпринимателем Пановым С.В. требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом статьи 41 и пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также пункта 2 статьи 689, налоговый орган также предложил предпринимателю уплатить 28 052 руб. недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за проверенный период, а также 5 060 руб. 86 коп. пеней за несвоевременную уплату этого налога.
В обоснование принятого решения налоговый орган указал на следующие обстоятельства. Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации города Кировска (далее - Комитет) и предприниматель Панов С.В. заключили договор безвозмездного временного пользования (ссуды) недвижимым имуществом от 09.06.2005 N 57-2005. Как выявлено в ходе выездной проверки, в соответствии с условиями указанного договора Комитет, являясь собственником нежилого помещения второго этажа здания бывшего кинотеатра "Большевик", передал это помещение площадью 774,6 кв.м в безвозмездное пользование предпринимателю Панову С.В. для размещения торговых рядов.
Инспекция посчитала, что в данном случае предприниматель, получив от Комитета нежилое помещение в безвозмездное пользование, получил "услугу в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом". рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ. Данный принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества с учетом положений статьи 40 НК РФ подлежит применению и при оценке имущественного права, в том числе права пользования имуществом. В соответствии с пунктом 3 статьи 40 НК РФ рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 этой же статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между не взаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. Согласно пункту 4 статьи 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. В силу пункта 9 статьи 40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. В соответствии с пунктом 11 статьи 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о налоговый орган 25.04.2006, то есть декларация за 1-й квартал 2006 года представлена заявителем с нарушением установленного срока.
Размер штрафа, взыскиваемого по статье 119 НК РФ за непредставление в установленный срок декларации по налогам и сборам, исчисляется в процентах от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации.
Поскольку инспекция неверно определила сумму налога, подлежащую уплате предпринимателем Пановым С.В. в указанный налоговый период, то решение инспекции о привлечении его к ответственности в виде взыскания штрафа по пункту 1 статьи 119 НК РФ следует признать не обоснованным по размеру.
Относительно штрафа по статье 126 НК РФ за непредставление предпринимателем при проведении налоговой проверки книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, то штраф наложен также неправомерно, поскольку данный документ заявитель в 2006 году не вел.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.10.2008 по делу N А42-3046/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области - без удовлетворения.
Возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Мурманской области из федерального бюджета 50 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы по платежному поручению от 09.12.2008 N 895.
Председательствующий
О.А.КОРПУСОВА
Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
Л.И.КОРАБУХИНА
Темы: Принципы определения рыночной цены (трансфертные цены)  Договор аренды  
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 20.07.2012 Договор аренды можно подписать до регистрации права собственности на объект
- 19.10.2011 Услуги по перевозке грузов и сдаче транспорта в аренду можно совмещать
- 09.09.2011 Для подтверждения аренды ежемесячно составлять акты не нужно
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 18.03.2019 Судебные победы арендаторов
- 10.08.2018 Договор аренды: в каких случаях его можно заключить и как правильно составить
- 13.04.2016 Условия договора аренды
- 07.08.2013
Суды сделали обоснованные выводы,
что налоговый орган не доказал правомерность применения им рыночной цены реализованного обществом в проверяемом периоде взаимозависимому лицу товара, поскольку данная цена определена с нарушением требований п. п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ, не доказал, что взаимозависимость компании и партнера повлияла на цены сделок. - 04.07.2013
Согласно п. 11 ст.
40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы и услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в п. 4 – 11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). - 19.05.2013
Инспекция не доказала, что
цена реализации, примененная налогоплательщиком, отклоняется более чем на 20 процентов в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в сопоставимых условиях с рассматриваемыми условиями сделок. Суды правомерно признали недействительным решение инспекции в части предложения уменьшить убыток за 2010 год в сумме 228 732 руб. Налогоплательщиком правомерно отражен убыток от реализации спорных тра
- 14.06.2023
Оспариваемыми решениями
было отказано в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и в возмещении частично суммы НДС в связи с тем, что совершение обществом сделки по передаче права аренды земельных участков, по которым были заявлены вычеты, не связано с использованием данного права в деятельности общества, облагаемой НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку на
- 15.05.2023
Арендодатель ссылался
на невнесение арендатором арендной платы в досудебном порядке.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку арендатор в пользу арендодателя как физического лица уплатил доход от сдачи последним в аренду спорного участка и в качестве налогового агента правомерно исчислил, удержал из его дохода НДФЛ и перечислил его в бюджет.
- 27.03.2023
Стороны заключили
договор аренды объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в залоге у банков. Арендатор ненадлежащим образом исполнил обязательство по внесению арендной платы и отказался уплатить НДС в размере, превышающем согласованный.Итог: требование о взыскании арендной платы удовлетворено, поскольку факт пользования объектами установлен и поскольку зачет встречных однородных требовани
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 18.01.2024 г. № 03-07-11/3227
- 30.01.2023 Письмо Минфина России от 26.12.2022 г. № 03-04-05/127841
- 12.08.2011 Письмо Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/4/90
Комментарии