Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 20 февраля 2009 г. N КА-А40/615-09

Постановление ФАС Московского округа от 20 февраля 2009 г. N КА-А40/615-09

НПоскольку ни о каких ошибках, несоответствиях или противоречиях, выявленных в ходе проверки, налоговый орган Обществу не сообщал, то он не имел права истребовать какие-либо пояснения

29.03.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2009 г. N КА-А40/615-09

Дело N А40-47322/08-143-185

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Т.А. Егоровой

судей Буяновой Н.В., Власенко Л.В.

при участии в заседании:

от заявителя - нет представителя,

от Инспекции - К.К.В., удостоверение, доверенность от 11 января 2009 года,

рассмотрев 18 февраля 2009 в судебном заседании кассационную жалобу

налоговый орган просит судебные акты отменить, а в удовлетворении требований Общества отказать.

Представитель налогоплательщика в суд кассационной инстанции не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В материалах дела имеется уведомление Почты России N ...10 21162 9, согласно которому сторона извещена 21 января 2009 года, представитель Инспекции не возражал против рассмотрения дела в отсутствии представителя Общества.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, принятых на основе правильного применения норм материального права, соответствующих материалам дела и установленным судами обстоятельствам.

Суд при удовлетворении требования налогоплательщика о признании недействительным требования, полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, оценил представленные в дело доказательства, правильно применил нормы статей 23, 88, 92, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество 14 апреля 2008 г. представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2008 года, в котором общество заявило к возмещению НДС в связи с экспортом товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Одновременно с декларацией заявитель представил заявление о возмещении налога на добавленную стоимость путем возврата пакет документов, перечень которых предусмотрен статьей 165 Налогового кодекс Российской Федерации.

Инспекция письмом от 24 апреля 2008 г. N 16-09/23546 направила в адрес заявителя требование о представлении документов. Обществом 12 мая 2008 г. представлены в налоговый орган требуемые документы, подтверждающие налоговый вычет, в том числе счета-фактуры, товарные товаротранспортные накладные, акты приемки-сдачи работ и услуг, копии книг покупок и продаж. В отношении остальных затребованных документов, налогоплательщик просит разъяснить какие, конкретно документы необходимы налоговому органу (л.д. 12 - 13). Однако, 12 мая 2008 г. налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика оспариваемое по настоящему делу требование N 16-09/26890, в котором Инспекция запрашивает те же документы, что и по первоначальному требованию.

Согласно статье 88 Кодекса при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей Кодекса. Данная особенность заключается в том, что дополнительно налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие, в соответствии со статьей 172 Кодекса, правомерность применения налоговых вычетов.

В соответствии со статьей 172 Кодекса, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, после принятия на учет указанных товаров при наличии соответствующих первичных документов.

В данном случае к числу первичных документов в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в редакции от 03.11.2006 г. N 183-ФЗ) относятся документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Статья 88 НК РФ дает право налоговому органу истребовать какие-либо пояснения в ходе камеральной проверки только в случае, если в ходе проверки выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля. Об этом налоговый орган обязан сообщить проверяемому лицу и потребовать в пятидневный срок представить необходимые пояснения.

Поскольку ни о каких ошибках, несоответствиях или противоречиях, выявленных в ходе проверки, налоговый орган Обществу не сообщал, то он не имел права истребовать какие-либо пояснения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истребование налоговым органом документов, не предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судами, им дана правильная правовая оценка с которой кассационная инстанция согласна, повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов в силу статей 286, 287 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 октября 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2008 года по делу N А40-47322/08-143-185 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 20 по г. Москве - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.А.ЕГОРОВА

Судьи:

Н.В.БУЯНОВА

Л.В.ВЛАСЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Обязанность по предоставлению налоговой декларации
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Камеральные проверки
  • 09.11.2016  

    Возникшая в результате представления налоговой декларации переплата по налогу в виде заявленной к возмещению из бюджета суммы налога не может считаться подтвержденной без проведения в течение трех месяцев камеральной налоговой проверки.

  • 17.10.2016  

    Как верно указали суды, результаты произведенных инспекцией контрольных мероприятий в отношении третьих лиц не имеют непосредственного отношения к предмету и объему камеральной проверки, в связи с чем полученная в ходе таких мероприятий налогового контроля информация не могла быть положена инспекцией в основу вывода о нереальности рассматриваемой хозяйственной операции.

  • 03.10.2016  

    Требовать от налогоплательщика уплаты или перечисления налога в бюджет вне рамок завершенной налоговой проверки налоговые органы не вправе.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по предоставлению налоговой декларации
  • 17.10.2016  

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы

  • 03.03.2013   До момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридическое лицо обязано представлять информацию в органы государственного статистического учета.
  • 24.08.2012  

    Суд отметил, что п. ст. 80 НК РФ не предусмотрено непредставление в налоговый орган налогоплательщиками (ИП), у которых отсутствуют наемные работники, сведений о среднесписочной численности.


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.
  • 14.11.2016   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (
  • 17.10.2016   Наличие между обществом и его контрагентами особых форм расчетов, а именно путем проведения взаимозачетов или наличными денежными средствами, не запрещено действующим законодательством и не свидетельствует о недобросовестности хозяйствующего субъекта.

Вся судебная практика по этой теме »