Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 22 ноября 2006 г. Дело N КА-А40/11360-06

Постановление ФАС Московского округа от 22 ноября 2006 г. Дело N КА-А40/11360-06

Налогоплательщик обратился за возвратом налога в ИФНС № 2, но был переведен в МИФНС РФ по КН № 4, что послужило причиной бездействия инспекции. Суд кассационной инстанции не принял данный довод, поскольку два подразделения одного и того же федерального органа исполнительной власти (ФНС России), регулируя взаимоотношения между собой по снятию и постановке на учет налогоплательщика, должны обеспечить исполнение требований закона о праве налогоплательщика на возврат суммы налога.

22.11.2006  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 ноября 2006 г. Дело N КА-А40/11360-06

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2006 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Антоновой М.К., судей Егоровой Т.А., Кирдеева А.А., при участии в заседании от ответчика: от МИФНС России по КН N 4 - С. по дов. от 10.01.2006 N 55-05/0012-л, ИФНС России N 17 - П. по дов. от 03.05.2006 N 01-20/644, рассмотрев 22.11.2006 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве на решение от 20.06.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Чекмаревым Г.С., на постановление от 28.08.2006 N 09АП-9086/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Кольцовой Н.Н., Павлючуком В.В., Сафроновой М.С., по иску (заявлению) ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" об обязании возвратить сумму излишне уплаченного налога к ИФНС России N 17 по г. Москве, Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщиком N 4,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по г. Москве (далее - ИФНС РФ N 17 по г. Москве, инспекция, налоговый орган) и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (далее - МИФНС России по КН N 4) возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на прибыль в размере 35119717 рублей.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2006, заявленные требования общества частично удовлетворены. На ИФНС России N 17 по г. Москве возложена обязанность по возмещению из бюджета излишне уплаченного налога на прибыль в размере 35119717 рублей. В удовлетворении заявления к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 отказано.

Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает, что принятые судебные акты являются незаконными, поскольку судами неправильно применены нормы материального права.

Общество в судебное заседание своего представителя не направило, будучи надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания.

Представитель ИФНС России N 17 по г. Москве поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель МИФНС России по КН N 4 также поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе ИФНС России N 17 по г. Москве.

Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в результате излишне уплаченных авансовых платежей за 2 квартал 2005 г. у общества образовалась переплата по налогу на прибыль в сумме 35119717 рублей, что подтверждается налоговыми декларациями, платежными документами, актами сверки по состоянию на 25.11.2005, 20.01.2006.

29.11.2005 общество обратилось к ИФНС РФ N 17 по г. Москве с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль за 2 квартал 2005 г. в сумме 35119717 рублей.

В связи с тем, что указанное заявление оставлено ИФНС РФ N 17 по г. Москве без рассмотрения, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на прибыль в указанном размере.

Удовлетворяя требования общества в части, суды исходили из того, что требования, предъявляемые обществом к ИФНС России N 17 по г. Москве об обязании возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на прибыль являются обоснованными и полностью основаны на требованиях действующего законодательства.

Рассмотрев кассационную жалобу, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

В ходе судебного разбирательства судами установлено, что после подачи 29.11.2005 обществом в ИФНС РФ N 17 по г. Москве заявления о возврате суммы излишне уплаченных авансовых платежей за 2 квартал 2005 г. в сумме 35119717 рублей, налоговый орган 05.12.2005 направил запрос в МИФНС России по КН N 4 в целях получения подтверждения правомерности определения обществом доли налогооблагаемой прибыли, приходящейся по декларации за 1 полугодие 2005 г. на структурные подразделения, находящиеся на учете в инспекции. Ответ на запрос получен 14.02.2006.

21.03.2006 инспекцией вынесены решения о возврате денежных средств на счет общества, однако вышестоящий налоговый орган возвратил без исполнения платежные поручения на возврат излишне уплаченных денежных средств (Письмо УФНС России по г. Москве от 27.03.2006 N 27-08/23356) в связи с тем, что во исполнение письма ФНС от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@ инспекция должна после подписания акта сверки с организацией по состоянию на 01.01.2006 передать сальдо расчетов в МИФНС РФ по КН N 4, на учете в которой состоит головная организация, через которую с 01.01.2006 будет производиться уплата налога на прибыль в бюджет города Москвы за структурные подразделения, находящиеся на учете в инспекции.

29.03.2006 инспекцией вынесено решение N 89 о закрытии лицевых счетов и о передаче сальдо расчетов по налогу на прибыль по состоянию на 29.03.2006 в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4, в связи с изменением порядка уплаты налога на прибыль организацией и согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 288 НК РФ.

20.04.2006 налоговый орган направил письмо в МИФНС РФ по КН N 4 "О передаче карточек лицевых счетов" с приложением решения о закрытии лицевых счетов, актов сверки, справки о состоянии расчета, карточек "Расчеты с бюджетом" за 2005 - 2006 гг.

05.05.2006 общество было снято с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения - предприятие N 2 филиала N 2 "Мостеплоэнерго" ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" 129085, г. Москва, ул. Годовикова, д. 7а, о чем было сообщено организации в уведомлении о снятии с учета в налоговом органе юридического лица от 11.05.2006 N 11-10/6941.

В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на отсутствие технической возможности по возврату обществу излишне уплаченной суммы налога на прибыль, при этом указывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено НК РФ, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Таким образом, по мнению налогового органа возмещение излишне уплаченного налога должно производиться МИФНС РФ по КН N 4.

Суд кассационной инстанции не принимает данный довод, поскольку два подразделения одного и того же федерального органа исполнительной власти (ФНС России), регулируя взаимоотношения между собой по снятию и постановке на учет налогоплательщика, должны обеспечить исполнение требований закона о праве налогоплательщика на возврат суммы налога.

Кроме того, как правильно установлено судами, общество обратилось в ИФНС РФ N 17 по г. Москве с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль 29.11.2005, а с учета снято 05.05.2006. Таким образом, у ИФНС РФ N 17 по г. Москве имелось достаточно времени для возмещения излишне уплаченного налога налогоплательщику.

Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод о том, что действия налогового органа нарушают нормы налогового законодательства и соответственно права налогоплательщика.

Доводы ИФНС РФ N 17 по г. Москве не основаны на нормах законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а все предусмотренные НК РФ условия для возмещения налога обществом выполнены.

Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права не установлено.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены судебных актов.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 июня 2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2006 г. N 09АП-9086/2006-АК по делу N А40-19885/06-151-85 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 17 по г. Москве - без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Возврат (зачет) налогов
Все новости по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
Все новости по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все новости по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все статьи по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
Все статьи по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все статьи по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Возврат (зачет) налогов
  • 09.11.2016  

    Принимая во внимание ст. 78 НК РФ, предусматривающую погашение задолженности по уплате налога посредством ее зачета в счет подлежащих возврату налоговому агенту излишне уплаченных сумм, суды сделали правильный вывод о том, что имеющаяся у общества переплата пени по НДФЛ, не зачтенная и не возвращенная на момент вынесения инспекцией решения по результатам налоговой проверки, должна быть учтена при исчислении суммы неперечисле

  • 09.11.2016  

    Возникшая в результате представления налоговой декларации переплата по налогу в виде заявленной к возмещению из бюджета суммы налога не может считаться подтвержденной без проведения в течение трех месяцев камеральной налоговой проверки.

  • 24.10.2016   Момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода),

Вся судебная практика по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
  • 26.09.2013  

    В соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законо

  • 20.09.2013  

    Согласно письму Минфина России от 21.03.2007 г. № 03-02-07/2-54 именно налоговые органы по месту учета налогоплательщика, а не его обособленного подразделения принимают решение о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. Возврат (зачет) излишне уплаченного налога на прибыль должен осуществляться МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 в целом по обществу без каких-либо изъятий, а не территориальными налоговыми органами, в связи с чем обос

  • 28.06.2013  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что действующее законодательство не предусматривает возможности возврата государственной пошлины после совершения Росалкогольрегулированием юридически значимого действия с принятием соответствующего решения.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 09.09.2013  

    Ссылаясь на последствия признания недействительной сделки в виде применения двухсторонней реституции, суды не учли, что перерасчет налоговых обязательств по недействительности сделки должен проводиться только после осуществления двухсторонней реституции; доказательства проведения двухсторонней реституции в материалах дела отсутствуют; Предпринимателем об этом также не заявлялось (в возражениях на отзыв инспекции предприниматель указал только на во

  • 02.09.2013  

    В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика либо возврату налогоплательщику. Пунктом 7 названной статьи определено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

  • 06.08.2013  

    Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога связано с наличием переплаты сумм налога в бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами.


Вся судебная практика по этой теме »