Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 10 мая 2007 года Дело N А12-17315/06-С60
Постановление ФАС Поволжского округа от 10 мая 2007 года Дело N А12-17315/06-С60
В соответствии с п. 3 ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубичных метров воды.
10.05.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 мая 2007 года Дело N А12-17315/06-С60
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение от 27 ноября 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 23 января 2007 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-17315/06-С60
по иску Закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба", г. Волгоград, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград, от 05.10.2006 N 4870 о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату водного налога в виде штрафа в сумме 1309549 руб., доначислении водного налога - 6547744 руб. и начислении пени - 193250,77 руб. за второй квартал 2006 г.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 27.11.2006, которым заявленные требования удовлетворены в связи с правомерным применением истцом ставки 70 руб. за кубический метр при исчислении водного налога.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, настаивая на правомерности своего ненормативного акта, указывая на нарушение судами норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося представителя истца, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что оспоренное решение принято налоговым органом по результатам камеральной проверки представленной истцом налоговой декларации по водному налогу за второй квартал 2006 г.
Основанием для его принятия налоговым органом указано неправомерное применение истцом ставки налога в отношении забора воды для водоснабжения населения при отсутствии на момент представления декларации лицензии на водопользование.
Данное основание признано арбитражными судами обеих инстанций незаконным и необоснованным в соответствии с требованиями ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 86 Водного кодекса Российской Федерации, а также п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления или пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.97 N 383.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждено, что во втором квартале 2006 г. истец осуществлял водопользование без лицензии.
Вместе с тем 23.12.2005 истцом в Нижне-Волжское бассейновое водное управление был направлен полный пакет документов для оформления лицензии, выдача которой лицензирующим органом задерживалась. Выдана лицензия только 25.07.2006.
Пунктом 46 упомянутых выше правил предусмотрена возможность разрешения гражданам и юридическим лицам осуществлять деятельность по водопользованию до выдачи им лицензии в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования, если они осуществляют такую деятельность в соответствии с действующими нормативными актами.
В соответствии с п. 3 ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубичных метров воды, что и было сделано налогоплательщиком.
Факт подачи истцом воды населению налоговым органом не оспаривается.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание как противоречащие приведенным правовым нормам и имеющимся в деле материалам.
Предположение налогового органа о том, что истец по лицензии мог осуществлять подачу воды не только населению, но и предприятиям, не может являться основанием для отмены или изменения судебных актов.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.11.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 23.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-17315/06-С60 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 9 по Волгоградской области за подачу кассационной жалобы государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Выдачу исполнительного листа поручить Арбитражному суду Волгоградской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Налоги  Водный налог  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 21.08.2020 Нужна ли лицензия на колодец на участке?
- 15.09.2017 Губернатор Ставрополья предлагает вернуть «водный налог» субъектам РФ
- 28.01.2016 Водные налоги заморозят ради промышленности
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 26.04.2017 Когда правомерно пятикратное увеличение ставки водного налога
- 21.06.2016 КБК 2016: коды бюджетной классификации
- 08.02.2016 Новые КБК на 2016 год
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 17.01.2016
По делу об отмене
постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика. - 22.10.2013
Согласно абзацу 7 п.
7 ст. 333.3 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов - 17.09.2013
К налогоплательщику не может
быть применена штрафная пятикратная налоговая ставка за превышение определенного расчетным путем квартального лимита при отсутствии превышения установленного лицензией годового лимита, поскольку это равноценно применению повышенной пятикратной налоговой ставки за нарушение равномерности водопользования. Судебные инстанции установили, что водопользование осуществлялось налогоплательщиком на основании и в пределах годовых лими
- 21.03.2024 Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2022 г. № 03-04-05/8313
- 15.06.2023 Письмо ФНС России от 02.06.2023 г. № ЗГ-3-8/7361
- 30.05.2023 Письмо Минфина России от 19.04.2023 г. № 03-06-05-03/35727
- 27.10.2022 Письмо ФНС России от 24.10.2022 г. № СД-4-3/14286@
- 12.09.2022 Письмо Минфина России от 18.08.2022 г. № 03-06-07-02/80496
Комментарии