Когда правомерно пятикратное увеличение ставки водного налога
Организация занимается водоснабжением населения и предприятий, лицензию на водопользование не имеет. Комплекс сооружений для обеспечения питьевой водой получен организацией в аренду. Лимиты водопользования для организации не установлены. Организация по требованию налоговой инспекции применяла ставки водного налога, установленные п. 1 ст. 333.12 НК РФ, с учетом повышающих коэффициентов, увеличенные в пять раз (по мнению инспекции, если хозяйство пользуется водой без лицензии, то весь объем забранной воды следует учесть как сверхлимитный и применять пятикратные ставки).
Правомерно ли пятикратное увеличение ставки водного налога в данной ситуации?
КБК 2016: коды бюджетной классификации
Каждый год налоговое законодательство в России претерпевает изменений, поэтому чтобы избежать путаницы, мы представили действующие в 2016 году коды бюджетной классификации, кратко именуемые КБК. Эти коды были взяты с официального интернет–ресурса ФНС Российской Федерации и ПФР, систематизировать их множество поможет табличный вид размещения кодировки. Указанные внизу коды отражают полные сведения по УСН, НДС, НДФЛ, отчисления в 2016 году, действующие в частности для частных предпринимателей и целых организаций, зарегистрированных в роли юрлиц
Новые КБК на 2016 год
Новые КБК на 2016 год утверждены приказом Минфина России от 16.12.2014 № 150н с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н
Нельзя привлечь налогоплательщика к ответственности за несвоевременную подачу декларации по водному налогу в отношении периода регистрации лицензии, если сама лицензия фактически была получена позже
Лицензию на право пользование недрами с целью добычи подземных вод организация фактически получила в квартале, следующем за кварталом регистрации уполномоченным органом этой лицензии, после истечения срока на представление декларации по водному налогу. После получения лицензии компания подала в инспекцию "нулевую" декларацию по водному налогу за предыдущий квартал. По результатам камеральной проверки налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за несвоевременное представление декларации на основании п. 1 ст. 119 НК РФ. Организация обратилась в суд с заявлением о признании данного решения недействительным
Как сельхозорганизации воспользоваться льготой по водному налогу
Хозяйства, которые используют воду для сельхозпроизводства (полив, орошение земель, водопой скота и т. д.), освобождены от уплаты водного налога. Но только если лицензия на забор воды из подземных источников оформлена должным образом
Как сельхозорганизации воспользоваться льготой по водному налогу
Хозяйства, которые используют воду для сельхозпроизводства (полив, орошение земель, водопой скота и т. д.), освобождены от уплаты водного налога. Но только если лицензия на забор воды из подземных источников оформлена должным образом
Есть ли еще фискальные взносы ?
В предыдущих обзорах мы уже довольно подробно освещали формирование судебной практики в отношении платежей за загрязнение окружающей среды после появления Определения КС РФ № 284-О. Но, видимо, КС РФ не осознавал, какой ящик Пандоры он открыл. Мы предлагаем ознакомиться с двумя решениями ФАС Северо-Западного округа на основании которых, платежи за пользование водными объектами и отчисления на воспроизводство минеарльно-сырьевой базы не являются налогами!!! Итак, сначала Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 июля 2003 года № А05-2791/03-157/10:
Эффективная защита налогоплательщика № 173 от 18.04.07
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.