Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 18.08.2022 г. № 03-06-07-02/80496
Письмо Минфина России от 18.08.2022 г. № 03-06-07-02/80496
Вопрос: Об уплате водного налога и представлении декларации СНТСН, осуществляющим забор воды из водных объектов для полива садовых, огородных земельных участков, земельных участков для ведения ЛПХ.
12.09.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18.08.2022 г. № 03-06-07-02/80496
Департамент налоговой политики, рассмотрев интернет-обращение от 03.08.2022 по вопросу исчисления и уплаты водного налога СНТСН, сообщает, что в соответствии с пунктом 12.15 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, и статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам и только в связи с выполнением ими предусмотренных Кодексом обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов.
При этом по общему правилу оформления запросов организации для получения государственной услуги по информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов о порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов запрос оформляется на бланке организации, наименование которой должно соответствовать наименованию юридического лица, закрепленному в его учредительных документах (уставе или положении), содержит собственноручную подпись с указанием наименования должности лица, подписывающего запрос, и ее расшифровку, а также печать, которая заверяет подлинность подписи должностного лица.
Если документ оформлен не на бланке, в наименование должности включается наименование организации.
В случае если налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент участвует в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, что предусмотрено статьей 26 Кодекса, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Вместе с тем по существу обращения сообщаем следующее.
Согласно положениям главы 25.2 "Водный налог" Кодекса организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются налогоплательщиками водного налога.
Учитывая, что пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водным объектом на основании лицензии на пользование недрами, признаются налогоплательщиками водного налога.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 333.9 Кодекса забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садовых, огородных земельных участков и земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан, не признается объектом налогообложения водным налогом.
Из изложенного следует, что не является объектом налогообложения водным налогом конкретный вид водопользования (забор воды) для определенных целей (в частности, для полива садовых, огородных земельных участков, земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства).
Таким образом, в данном случае организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являясь налогоплательщиками водного налога, водный налог не исчисляют и не уплачивают. Вместе с тем налоговая декларация по водному должна быть представлена в налоговый орган по месту нахождения водного объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом), поскольку обязанность представлять налоговую декларацию у организации возникает не на основании исчисленной суммы налога, а на основании признания ее плательщиком соответствующего налога.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
18.08.2022
Темы: Налоги  Водный налог  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 21.08.2020 Нужна ли лицензия на колодец на участке?
- 15.09.2017 Губернатор Ставрополья предлагает вернуть «водный налог» субъектам РФ
- 28.01.2016 Водные налоги заморозят ради промышленности
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 08.11.2024 Водный налог: ставки и порядок исчисления
- 26.04.2017 Когда правомерно пятикратное увеличение ставки водного налога
- 21.06.2016 КБК 2016: коды бюджетной классификации
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 17.01.2016
По делу об отмене
постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика. - 22.10.2013
Согласно абзацу 7 п.
7 ст. 333.3 НК РФ рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов - 17.09.2013
К налогоплательщику не может
быть применена штрафная пятикратная налоговая ставка за превышение определенного расчетным путем квартального лимита при отсутствии превышения установленного лицензией годового лимита, поскольку это равноценно применению повышенной пятикратной налоговой ставки за нарушение равномерности водопользования. Судебные инстанции установили, что водопользование осуществлялось налогоплательщиком на основании и в пределах годовых лими
Комментарии