Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 30 июня 2009 г. N ВАС-8100/09
Определение ВАС РФ от 30 июня 2009 г. N ВАС-8100/09
Налоговый орган не доказал наличия у общества при заключении и исполнении сделок с поставщиком умысла, направленного на незаконное получение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость. Налоговым органом также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что общество действовало без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента
11.07.2009ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. N ВАС-8100/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Наумова О.А. и Полетаевой Г.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Санкт-Петербургу (наб. канала Грибоедова, 133, Санкт-Петербург, 190068) от 02.06.2009 N 03-08-02/16384 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 29.08.2008 по делу N А56-8911/2008 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.03.2009 по тому же делу по заявлению ЗАО "Петербургская топливная компания" (ул. Чайковского, д. 20, Санкт-Петербург, 191123) к межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Санкт-Петербургу о признании недействительным ее решения от 12.03.2008 N 6522534.
Суд
установил:
ЗАО "Петербургская топливная компания" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Санкт-Петербургу о признании недействительным ее решения от 12.03.2008 N 6522534.
Решением суда первой инстанции от 29.08.2008 заявленное требование удовлетворено частично. Признано недействительным оспариваемое решение налогового органа, за исключением эпизода, связанного с начислением единого социального налога в сумме 100 рублей.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 решение суда первой инстанции отменено в части отказа обществу в удовлетворении заявления. Признано недействительным оспариваемое решение налогового органа в части предложения обществу уплатить недоимку по единому социальному налогу по сроку 15.07.2006 в сумме 100 рублей. Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 02.03.2009 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора и отменить принятые по данному делу судебные акты.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, не находит названных оснований.
Удовлетворяя требование общества по эпизоду, связанному с приобретением нефтепродуктов у ООО "Скелс", суды руководствовались положениями статей 122, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, фактическими обстоятельствами дела, установленными судами, и пришли к выводу о выполнении налогоплательщиком всех условий, с которыми налоговое законодательство связывает применение налоговых вычетов. Как указали суды, счета-фактуры отвечают требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган не доказал наличия у общества при заключении и исполнении сделок с ООО "Скелс" умысла, направленного на незаконное получение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость. Налоговым органом также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что общество действовало без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Как следует из содержания судебных актов, налоговый орган не отрицает совершение налогоплательщиком реальных хозяйственных операций по купле-продаже нефтепродуктов у ООО "Скелс", в том числе их последующую реализацию.
Таким образом, коллегия судей пришла к выводу о том, что оспариваемые судебные акты вынесены исходя из фактических обстоятельств дела, установленных судами. Доводы заявителя связаны с оценкой указанных обстоятельств дела. Исследование, установление и переоценка указанных обстоятельств не входят в компетенцию суда надзорной инстанции.
Нарушения арбитражными судами норм процессуального и материального права, коллегией судей не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А56-8911/2008 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 29.08.2008, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.03.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Л.МУРИНА
Судья
О.А.НАУМОВ
- 16.06.2023 Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
- 19.05.2017 Налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов
- 07.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных партнеров? Анализ судебной практики
- 25.07.2017 Недобросовестность поставщика приводит к печальным последствиям для покупателя
- 13.06.2017 Вычет НДС по недобросовестным контрагентам: судебные последствия
- 10.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных поставщиков?
- 05.07.2018 Письмо ФНС России от 18.05.2018 г. № ЕД-4-2/9521@
- 25.12.2017 Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
- 17.11.2017 Письмо УФНС России по г. Москве от 03.11.2017 г. № 14-16/179534
Комментарии