
Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 10 июня 2010 г. N ВАС-6945/10
Определение ВАС РФ от 10 июня 2010 г. N ВАС-6945/10
Закрепленные в законе гарантии для лица, привлекаемого к налоговой ответственности, реализуются путем обеспечения данному лицу возможности заявить при рассмотрении материалов проверки возражения относительно вменяемого правонарушения с учетом обстоятельств, в том числе установленных в ходе мероприятий налогового контроля (вне зависимости от того, подтверждают или опровергают дополнительные материалы факт совершения правонарушения)
28.06.2010ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. N ВАС-6945/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Завьяловой Т.В., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Краснодару (350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235) от 23.04.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 20.08.2009 по делу N А32-1586/2008-12/28-2009-34/58, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.02.2010 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетик" (350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 93; 350000, г. Краснодар, ул. 3-я Трудовая, д. 104) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Краснодару о признании недействительным ее решения о привлечении к налоговой ответственности от 21.12.2007 N 14-23/93, принятого по результатам выездной налоговой проверки.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
установил:
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2008, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2008, оспариваемое решение инспекции признано недействительным. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.01.2009 указанные судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении Арбитражный суд Краснодарского края решением от 20.08.2009 требования общества удовлетворил частично (решение инспекции о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафов признано недействительным по эпизодам, по которым инспекцией проводились дополнительные мероприятия налогового контроля). Данное решение суда оставлено без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.11.2009.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 11.02.2010 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами положений статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), просит отменить судебные акты, принятые при новом рассмотрении дела, в части признания решения инспекции недействительным и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Коллегия судей, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Суды, удовлетворяя требования общества, руководствовались пунктом 14 статьи 101 Кодекса и исходили из нарушения инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что выразилось в необеспечении обществу возможности участвовать в их рассмотрении и заявлять возражения с учетом материалов и выводов, которые были сделаны инспекцией по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Как установлено судами, инспекция рассмотрела материалы налоговой проверки и приняла оспариваемое решение о привлечении к налоговой ответственности после проведения мероприятий дополнительного налогового контроля без извещения общества.
Указываемые инспекцией в надзорной жалобе доводы об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества, обосновываемые тем, что в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля дополнительные доказательства были получены только от общества путем истребования документов и проведения допросов должностных лиц общества, и эти документы были направлены не на установление новых обстоятельств, а на подтверждение ранее выявленных фактов, подлежат отклонению, как не основанные на положениях статьи 101 Кодекса. Закрепленные в законе гарантии для лица, привлекаемого к налоговой ответственности, реализуются путем обеспечения данному лицу возможности заявить при рассмотрении материалов проверки возражения относительно вменяемого правонарушения с учетом обстоятельств, в том числе установленных в ходе мероприятий налогового контроля (вне зависимости от того, подтверждают или опровергают дополнительные материалы факт совершения правонарушения).
Выводы судов в рассматриваемой части соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 16.06.2009 N 391/09, от 20.04.2010 N 162/10.
Иные приводимые заявителем в надзорной жалобе доводы, касающиеся оценки хозяйственных операций общества с его контрагентами, не имеют правового значения для рассматриваемого спора, имея в виду указанные выше нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, которые в силу пункта 14 статьи 101 Кодекса послужили основанием для признания решения инспекции недействительным.
Учитывая изложенное, коллегия судей не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А32-1586/2008-12/28-2009-34/58 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения суда от 20.08.2009, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.02.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Темы: Дополнительные мероприятия налогового контроля  Права налогоплательщиков  
- 08.11.2018 Нюансы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
- 21.02.2014 О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию
- 13.01.2014 Проводить техническую экспертизу в ходе контрольных допмероприятий налоговикам не запрещено
- 15.10.2019 Все больше налогоплательщиков получают рассрочку по уплате налогов
- 21.09.2018 ВС РФ отменил акты об отмене налоговых льгот из-за опоздания с их подтверждением
- 03.10.2016 Уведомление на уплату имущественных налогов можно получать в электронной форме
- 21.11.2019 Работа комиссий по легализации налоговой базы
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 21.10.2016 Сроки вынесения решения после допмероприятий
- 13.06.2018 О подаче возражений на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС
- 07.12.2016 Налоговые льготы за прошлые периоды можно заявить без «уточненки»
- 19.12.2014 Плановые налоговые проверки
- 19.10.2022
Общество-1 полагало,
что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и
- 03.10.2022
Оспариваемым решением
предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.
- 06.04.2022
Налогоплательщик ссылался
на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки
- 16.08.2023
Обществу начислены
штраф, недоимка по НДС, пени в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в представленных на проверку первичных документах, нереальностью хозяйственных операций с заявленными контрагентами и, как следствие, получением необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку доказательства принятия необходимых мер для
- 12.10.2014
Порядок ведения лицевого счета
и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был - 27.05.2014
Письмом от 03.06.2013 г.
№ 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос
- 05.11.2024 Письмо ФНС России от 29.10.2024 г. № АБ-17-20/3228@
- 12.09.2024 Письмо Минфина России от 02.07.2024 г. № 03-02-08/61664
- 28.06.2023 Письмо Минфина России от 14.06.2023 г. № 03-02-06/54373
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 16.12.2024 г. № 03-02-08/126727
- 30.06.2023 Письмо ФНС России от 26.06.2023 г. № КВ-3-14/8306@
- 09.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-04-05/4644
Комментарии