Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 10 июня 2010 г. N ВАС-6945/10

Определение ВАС РФ от 10 июня 2010 г. N ВАС-6945/10

Закрепленные в законе гарантии для лица, привлекаемого к налоговой ответственности, реализуются путем обеспечения данному лицу возможности заявить при рассмотрении материалов проверки возражения относительно вменяемого правонарушения с учетом обстоятельств, в том числе установленных в ходе мероприятий налогового контроля (вне зависимости от того, подтверждают или опровергают дополнительные материалы факт совершения правонарушения)

28.06.2010  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 г. N ВАС-6945/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Завьяловой Т.В., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Краснодару (350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235) от 23.04.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 20.08.2009 по делу N А32-1586/2008-12/28-2009-34/58, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.02.2010 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетик" (350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 93; 350000, г. Краснодар, ул. 3-я Трудовая, д. 104) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Краснодару о признании недействительным ее решения о привлечении к налоговой ответственности от 21.12.2007 N 14-23/93, принятого по результатам выездной налоговой проверки.

Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд

установил:

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2008, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2008, оспариваемое решение инспекции признано недействительным. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.01.2009 указанные судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении Арбитражный суд Краснодарского края решением от 20.08.2009 требования общества удовлетворил частично (решение инспекции о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафов признано недействительным по эпизодам, по которым инспекцией проводились дополнительные мероприятия налогового контроля). Данное решение суда оставлено без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.11.2009.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 11.02.2010 указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами положений статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), просит отменить судебные акты, принятые при новом рассмотрении дела, в части признания решения инспекции недействительным и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.

Коллегия судей, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.

Суды, удовлетворяя требования общества, руководствовались пунктом 14 статьи 101 Кодекса и исходили из нарушения инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что выразилось в необеспечении обществу возможности участвовать в их рассмотрении и заявлять возражения с учетом материалов и выводов, которые были сделаны инспекцией по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Как установлено судами, инспекция рассмотрела материалы налоговой проверки и приняла оспариваемое решение о привлечении к налоговой ответственности после проведения мероприятий дополнительного налогового контроля без извещения общества.

Указываемые инспекцией в надзорной жалобе доводы об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества, обосновываемые тем, что в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля дополнительные доказательства были получены только от общества путем истребования документов и проведения допросов должностных лиц общества, и эти документы были направлены не на установление новых обстоятельств, а на подтверждение ранее выявленных фактов, подлежат отклонению, как не основанные на положениях статьи 101 Кодекса. Закрепленные в законе гарантии для лица, привлекаемого к налоговой ответственности, реализуются путем обеспечения данному лицу возможности заявить при рассмотрении материалов проверки возражения относительно вменяемого правонарушения с учетом обстоятельств, в том числе установленных в ходе мероприятий налогового контроля (вне зависимости от того, подтверждают или опровергают дополнительные материалы факт совершения правонарушения).

Выводы судов в рассматриваемой части соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 16.06.2009 N 391/09, от 20.04.2010 N 162/10.

Иные приводимые заявителем в надзорной жалобе доводы, касающиеся оценки хозяйственных операций общества с его контрагентами, не имеют правового значения для рассматриваемого спора, имея в виду указанные выше нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, которые в силу пункта 14 статьи 101 Кодекса послужили основанием для признания решения инспекции недействительным.

Учитывая изложенное, коллегия судей не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А32-1586/2008-12/28-2009-34/58 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения суда от 20.08.2009, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.02.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

В.В.БАЦИЕВ

Судья

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Дополнительные мероприятия налогового контроля
  • 19.10.2022  

    Общество-1 полагало, что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и

  • 03.10.2022  

    Оспариваемым решением предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.

  • 06.04.2022  

    Налогоплательщик ссылался на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки


Вся судебная практика по этой теме »

Права налогоплательщиков
  • 16.08.2023  

    Обществу начислены штраф, недоимка по НДС, пени в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в представленных на проверку первичных документах, нереальностью хозяйственных операций с заявленными контрагентами и, как следствие, получением необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доказательства принятия необходимых мер для

  • 12.10.2014  

    Порядок ведения лицевого счета и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был

  • 27.05.2014  

    Письмом от 03.06.2013 г. № 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос


Вся судебная практика по этой теме »