
Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 23 октября 2009 г. N ВАС-13893/09
Определение ВАС РФ от 23 октября 2009 г. N ВАС-13893/09
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки с учетом дополнительных мероприятий инспекцией осуществлялось в отсутствие налогоплательщика, не извещенного о времени и месте их рассмотрения
08.11.2009ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. N ВАС-13893/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Завьяловой Т.В. и Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре (681000 г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 68) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 20.01.2009 по делу N А73-13227/2008, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2009 по тому же делу
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Производственное предприятие тепловых сетей" (681000 г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Путейская, 68) к Инспекции ФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре о признании недействительным решения от 24.10.2008 N 3598.
Суд
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Производственное предприятие тепловых сетей" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 24.10.2008 N 3598.
Решением суда первой инстанции от 20.01.2009 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 13.07.2009 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов как принятых с нарушением норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, не находит названных оснований.
Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении предприятием к внереализационным расходам дебиторской задолженности, образовавшейся в 1999 - 2000 годах.
Признавая решение инспекции в данной части недействительным, суды исходили из того, что срок исковой давности указанной задолженности прерывался вследствие того, что должники общества в 2003 - 2004 годах производили частичную уплату указанного долга.
Таким образом, судами сделан вывод, что списание названной дебиторской задолженности в 2005 году соответствует положениям статей 265 и 266 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, судебные инстанции, рассматривая данное дело, установили, что рассмотрение материалов выездной налоговой проверки с учетом дополнительных мероприятий инспекцией осуществлялось в отсутствие налогоплательщика, не извещенного о времени и месте их рассмотрения.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о нарушении налоговым органом порядка производства по делу о налоговом правонарушении и существенном нарушении прав налогоплательщика, что, в силу пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены оспариваемого решения налогового органа.
Выводы судов соответствуют сложившейся судебно-арбитражной практике, в том числе позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.06.2009 N 391/09.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не подтверждают неправильного применения судами норм материального права.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче дела N А73-13227/2008 Арбитражного суда Хабаровского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 20.01.2009, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2009 отказать.
Председательствующий
судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
О.Л.МУРИНА
Темы: Дополнительные мероприятия налогового контроля  Выездные проверки  
- 08.11.2018 Нюансы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
- 21.02.2014 О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию
- 13.01.2014 Проводить техническую экспертизу в ходе контрольных допмероприятий налоговикам не запрещено
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 21.11.2019 Работа комиссий по легализации налоговой базы
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 21.10.2016 Сроки вынесения решения после допмероприятий
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 19.10.2022
Общество-1 полагало,
что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и
- 03.10.2022
Оспариваемым решением
предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.
- 06.04.2022
Налогоплательщик ссылался
на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки
- 18.05.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст
- 20.04.2025
Налогоплательщик ссылался
на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных
- 05.11.2024 Письмо ФНС России от 29.10.2024 г. № АБ-17-20/3228@
- 12.09.2024 Письмо Минфина России от 02.07.2024 г. № 03-02-08/61664
- 28.06.2023 Письмо Минфина России от 14.06.2023 г. № 03-02-06/54373
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
Комментарии