Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.10.2023 г. № Ф06-9053/2023 по делу № А55-24867/2022

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.10.2023 г. № Ф06-9053/2023 по делу № А55-24867/2022

Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик не осуществлял реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, а лишь создал формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой экономии.

Итог: требование удовлетворено, поскольку спорные контрагенты являлись самостоятельными действующими юридическими лицами, реальность хозяйственных операций доказана, доводы налогового органа не подтверждены.

22.05.2024Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2023 г. N Ф06-9053/2023

 

Дело N А55-24867/2022

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2023 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,

судей Сибгатуллина Э.Т., Мосунова С.В.,

при участии в судебном заседании, проведенном путем использования системы веб-конференции (онлайн-заседания), представителей:

заявителя - Бабенко Д.А. (доверенность от 26.06.2023),

при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Поволжского округа представителей:

ответчика - Ежовой Е.Н. (доверенность от 04.05.2023 N 02-14/11285),

третьего лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Самарской области - Ежовой Е.Н. (доверенность от 02.02.2023 N 04-21/0141@),

третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Ежовой Е.Н. (доверенность от 04.09.2023 N 12-10/071),

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.04.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023

по делу N А55-24867/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоРесурсПоволжье" (ИНН 6324061822, ОГРН 1156313020335, г. Тольятти Самарской области) об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области (ИНН 6382050001, ОГРН 1046303370079, г. Тольятти Самарской области), третьи лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Самарской области (г. Самара), Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (г. Самара),

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "ЭкоРесурсПоволжье" (далее - ООО "ЭкоРесурсПоволжье", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 15 по Самарской области, налоговый орган, инспекция) от 01.03.2022 N 10-39/12 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление) и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Самарской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 23 по Самарской области).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.04.2023 по делу N А55-24867/2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области и Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области просят отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено путем использования системы веб-конференции (онлайн-заседания).

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ООО "ЭкоРесурсПоволжье" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за период с 01.01.2018 по 31.03.2018, с 01.01.2019 по 31.03.2020, налоговый орган принял решение от 01.03.2022 N 10-39/12, которым начислил налог в сумме 61 299 938 руб., пени в сумме 18 699 925 руб. 39 коп., штраф по пункту 3 статьи 122 и пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в общей сумме 29 723 949 руб.

Решением Управления от 07.07.2022 N 03-30/087 отменено решение налогового органа в части штрафа по пункту 3 статьи 122 НК РФ в сумме 12 234 475 руб. и штрафа по пункту 1 статьи 126 НК РФ в сумме 2 627 500 руб.; в остальной части решение налогового органа оставлено без изменения.

Основанием для начисления НДС и соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о неправомерном применении ООО "ЭкоРесурсПоволжье" налоговых вычетов по взаимоотношениям с ООО "Ставропольснаб", ООО "ТехТрансСервис" (далее - ООО "ТТС") и ООО "Первая Транспортная Компания" (далее - ООО "ПТК").

Не согласившись с решением налогового органа, ООО "ЭкоРесурсПоволжье" обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суды первой и апелляционной инстанций исследовали представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствовались положениями статей 169, 171, 172 НК РФ, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53), признали, что инспекция не представила бесспорных доказательств наличия в действиях общества и его контрагентов согласованности, создании обществом формального документооборота и получении необоснованной налоговой выгоды.

В соответствии с Постановлением N 53 под налоговой выгодой понимается, в частности, уменьшение налоговой базы, получение налогового вычета, возмещение налога из бюджета.

В силу действия принципа презумпции добросовестности налогоплательщиков предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежаще оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В соответствии с пунктом 9 Постановления N 53 установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.

Изложенный подход к оценке обоснованности налоговой выгоды и определению последствий злоупотребления правом в налоговых отношениях сохраняет свою актуальность после принятия Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", которым часть первая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 54.1 НК РФ, конкретизировавшей обстоятельства и условия, принимаемые во внимание при оценке допустимости поведения налогоплательщика.

Нормами пункта 2 статьи 54.1 НК РФ определены условия, при одновременном соблюдении которых, в случае отсутствия обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ, налогоплательщик вправе по имевшим место сделкам (операциям) уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК РФ.

К этим условиям относятся следующие обстоятельства: основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога (подпункт 1 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ); обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону (подпункт 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ).

Таким образом, в целях налогообложения подлежит учету сделка (операции) при одновременном соблюдении двух критериев: основной целью совершения сделки (операций) не является неуплата налога, а сама сделка (операции) исполнена непосредственно контрагентом налогоплательщика, либо лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операций) передано по договору или в силу закона. Невыполнение одного из данных критериев влечет для налогоплательщика последствия в виде невозможности уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога по соответствующей сделке (операциям).

Судами установлено, что в проверяемом периоде ООО "ЭкоРесурсПоволжье" осуществляло деятельность по обработке и утилизации неопасных отходов.

ООО "ЭкоРесурсПоволжье" (покупатель) заключило с ООО "Ставропольснаб" (поставщик) договоры поставки от 09.11.2017 N 525 (поставка ножей) и от 29.11.2017 N 528 (поставка подшипников), которыми предусмотрена доставка продукции до склада покупателя за счет поставщика.

Также ООО "ЭкоРесурсПоволжье" (исполнитель) заключило с ООО "ЭкоСтройРесурс" (региональный оператор) договоры:

- от 21.12.2018 N 03/СОРТ на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов, по которому исполнитель обязался осуществлять деятельность по обработке твердых коммунальных отходов, а региональный оператор - организовать передачу ТКО для обработки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, на территории Самарской области, а также оплачивать услуги исполнителя. Договор предусматривает также сбор и транспортирование отходов после обработки (сортировки) до места централизованного размещения (полигон захоронения);

- от 23.05.2019 N ТКО-248ТЛТ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по которому региональный оператор обязалось принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в данном договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а ООО "ЭкоРесурсПоволжье" - оплачивать услуги регионального оператора.

В целях исполнения указанных договоров ООО "ЭкоРесурсПоволжье" заключило договоры с ООО "ТТС":

- от 29.12.2017 N 61/2017 на оказание транспортных услуг, по которому ООО "ТТС" обязалось оказать транспортные услуги собственными силами. П.2.1.9 договора определено, что исполнитель (ООО "ТТС") предоставлять заказчику (ООО "ЭкоРесурсПоволжье") не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным: акт приема-сдачи оказанных услуг, копии путевых листов, счет и счет-фактуру;

- от 31.12.2018 N 31/2018 на оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем, по которому ООО "ТТС" обязалось оказать услуги по аренде транспортных средств с экипажем собственными силами. Своими силами и за свой счет обеспечивает управление транспортными средствами, несет расходы на их содержание, их страхование, а также расходы, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств. П.2.1.9 договора определено, что исполнитель (ООО "ТТС") предоставляет заказчику (ООО "ЭкоРесурсПоволжье") не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным: акт приема-сдачи оказанных услуг, копии путевых листов, счет и счет-фактуру;

- от 31.12.2018 N 32/2018 на оказание услуг по сбору, накоплению и погрузке отходов после обработки (сортировки), по которому ООО "ТТС" приняло на себя обязательство по оказанию услуг, связанных с деятельностью по сбору, накоплению и погрузке отходов после обработки (сортировки) и содержанию территории отгрузочных площадок заказчика (ООО "ЭкоРесурсПоволжье"), расположенных на территории заказчика. Исполнитель (ООО "ТТС") имеет право уступать права и обязанности по данному договору, другому специализированному предприятию с письменного уведомления и согласия заказчика.

Также ООО "ЭкоРесурсПоволжье" заключило с ООО "ТТС" (поставщик) договоры:

- от 31.12.2018 N 30/2018, от 01.04.2019 N 04-2/19, от 05.07.2019 N 07-1/19, от 07.10.2019 N 10-1/19, от 08.10.2019 N 10-2/19, от 30.12.2019 N 12-9/19 - поставка товара (вторичное сырье - ПЭТ-бутылку б/у (бело-голубая, коричнево-зеленый микс), ПВД пленку цветную (микс)); доставка товара осуществляется силами и средствами поставщика;

- от 31.07.2019 N 07-4/19 - поставка товаров производственного назначения. В соответствии с товарной накладной ООО "ТТС" поставляет ООО "ЭкоРесурсПоволжье" строительные материалы и запчасти к оборудованию.

Кроме того, ООО "ЭкоРесурсПоволжье" заключило с ООО "ТТС" договор от 07.07.2019 N 07-3/2019 на выполнение строительных работ, по которому ООО "ТТС" обязалось выполнить строительные работы (ремонт полов (бетонных) в производственном корпусе). Подрядчик (ООО "ТТС") имеет право при согласовании с заказчиком (ООО "ЭкоРесурсПоволжье") привлекать для выполнения работ по договору третьих лиц.

"ЭкоРесурсПоволжье" при исчислении НДС применены налоговые вычеты по вышеназванным хозяйственным операциям.

В обоснование правомерности применения налоговых вычетов общество представило договоры, товаросопроводительные документы, счета-фактуры, платежные документы.

Инспекция по результатам проверки пришла к выводу, что ООО "ЭкоРесурсПоволжье" не осуществляло реальных хозяйственных операций с вышеназванными контрагентами, а лишь создало формальный документооборот с целью получения необоснованной налоговой экономии.

Суды оценили представленные в материалы дела доказательства в совокупности и признали, что обществом представлены все необходимые первичные документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных статьями 169, 171, 172 НК РФ для применения налоговых вычетов по НДС.

При исследовании доводов налогового органа суды признали, что реальность сделок между вышеуказанными организациями налоговым органом не опровергнута, при этом учитывали следующее.

В проверяемом налоговом периоде спорные контрагенты являлись действующими юридическими лицами, зарегистрированными налоговым органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", осуществляли реальную финансово-хозяйственную деятельность.

ООО "ЭкоРесурсПоволжье" (региональный оператор) заключило договор от 21.12.2018 N 3/СОРТ на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Самарской области, в соответствии с которым региональный оператор организует передачу ТКО в соответствии с утвержденной Территориальной схемой обращения с отходами.

Договор предусматривает также сбор и транспортирование отходов после обработки (сортировки) до места централизованного размещения (полигон захоронения).

Местом приема ТКО для обработки и передачи ТКО после обработки является комплекс по сортировке отходов ООО "ЭкоРесурсПоволжье", расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2А, стр. 301.

Согласно указанному договору ООО "ЭкоРесурсПоволжье" с 01.01.2019 осуществляет прием ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, обработку ТКО, отгрузку ТКО после обработки в автотранспорт регионального оператора, и (или) операторов по обращению с отходами, перевозчиков для их последующего транспортирования на объект захоронения (полигон) согласно территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области, утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области.

Оказание услуг по обработке ТКО, реализуемое ООО "ЭкоРесурсПоволжье" по заданию регионального оператора, включает в себя: прием отходов на обработку (сортировку) - режим работы приема отходов: 365 дней в году, с 8:00 до 19:00. При въезде на территорию комплекса по сортировке отходов транспортные средства с ТКО проходят регистрацию и контроль на весовой по следующим параметрам: марка, технические характеристики, государственный номер, вес; выгрузку отходов на площадках приема и выгрузки отходов; выезд автотранспорта с территории ООО "ЭкоРесурсПоволжье" с осуществлением фотофиксирования времени выезда автотранспорта, веса автотранспорта без груза (кг), оформлением акт взвешивания; отгрузку отходов после обработки в транспорт регионального оператора, и (или) операторов по обращению с отходами, или перевозчиков для их последующего транспортирования на объект захоронения (полигон).

Согласно договору на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов от 21.12.2018 N 3/СОРТ исполнитель (ООО "ЭкоРесурсПоволжье"): оборудует объект обработки средствами измерения массы транспортных средств, а также средствами фотофиксации; обеспечивает бесперебойную работу средств измерения массы транспортных средств, а также средств фотофиксации в период действия договора, - обеспечивает фотофиксацию процессов измерения массы поступивших ТКО на обработку; обеспечивает хранение данных фотофиксации в течение 3 месяцев; предоставляет региональному оператору неограниченный доступ к материалам фотофиксации, подтверждающие факты измерения массы ТКО, поступившие на обработку; по требованию регионального оператора обеспечивает возможность присутствия уполномоченного лица Регионального оператора в любом месте территории предприятия во время процессов приема, обработки, погрузки/выгрузки ТКО в часы работы предприятия.

Таким образом, процесс приема отходов на обработку и процесс отгрузки отходов после обработки в транспорт регионального оператора, и (или) операторов по обращению с отходами, или перевозчиков для их последующего транспортирования на объект захоронения (полигон) подтверждается материалами фото- и видеофиксации, письменными актами взвешивания и т.д.

Реальность осуществления ООО "ЭкоРесурсПоволжье" хозяйственных операций с региональным оператором налоговым органом не оспаривается.

В рамках договора с региональным оператором после приема отходов на объект сортировки и их взвешивания ООО "ЭкоРесурсПоволжье" выполняет ручную сортировку отходов, а также сортировку с использованием автоматического сепаратора, с целью разделения их на ценные вторичные материальные ресурсы картон, пленка, пластик, металл, алюминий, лом цветных металлов, стекло, дерево, ПЭТ-бутылки (далее - "вторичные материальные ресурсы", "ВМР"), подлежащие дальнейшей утилизации, и на не утилизируемые компоненты, а именно, отходы после сортировки, подлежащие дальнейшему вывозу на полигон.

В целях обеспечения указанного технологического процесса необходимо использование специализированных транспортных средств: экскаваторов, погрузчиков, прицепов, тракторов и т.д. Для выполнения указанных работ ООО "ЭкоРесурсПоволжье" по договорам подряда привлекало ООО "ТТС" (до 01.08.2019) и ООО "ПТК" (с 01.08.2019).

Так, ООО "ЭкоРесурсПоволжье" заключило и исполнило договор на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов после обработки (сортировки) от 29.12.2017 N 60/2017, договор на оказание транспортных услуг от 29.12.2017 N 61/2017, договор на оказание услуг по сбору, накоплению и погрузке отходов после обработки (сортировки) от 31.12.2018 N 32/2018, договор на оказание услуг по сбору, накоплению и погрузке отходов после обработки (сортировки) от 01.08.2019 N 08-3/19, договор на оказание услуг по сбору, накоплению и погрузке отходов после обработки (сортировки) от 01.01.2020 N 01-9/20.

Заключение договоров было необходимо в целях исполнения ООО "ЭкоРесурсПоволжье" договора с региональным оператором. Услуги по указанным договорам оказаны в полном объеме и сданы заказчику - региональному оператору, о чем свидетельствуют подписанные обеими сторонами акты о приемке оказанных услуг. Претензий со стороны заказчика в связи с неисполнением или некачественным исполнением договора не поступало.

В ходе налоговой проверки и в ходе судебного разбирательства налоговым органом не представлено доказательств нереальности сделки ООО "ЭкоРесурсПоволжье" с заказчиком - региональным оператором, в том числе доказательств неисполнения договора ООО "ЭкоРесурсПоволжье" либо исполнения договора иным лицом.

Также не представлено допустимых и достаточных доказательств того, что ООО "ЭкоРесурсПоволжье" и его контрагенты входят в группу лиц (ст. 105.15 НК РФ, ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что применение налоговых вычетов на основании документов, составленных от имени указанных контрагентов, не привело к получению обществом необоснованной налоговой выгоды. Данными документами подтверждается поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ. Реальность поставки товаров и оказания услуг налоговым органом в ходе судебного разбирательства не опровергнута.

В судебных актах оценка всем доводам, приведенным сторонами в обоснование своих требований и возражений, в том числе получили надлежащую оценку доводы инспекции в отношении спорных контрагентов: о совпадении адреса регистрации организаций; совпадении IP-адресов; о том, что сотрудники общества одновременно числились работниками контрагентов; открытии расчетных счетов в одном банке; выполнении работ собственными силами общества; об отсутствии имущества, земельных участков, транспортных средств на праве собственности; ликвидации контрагентов второго звена; о наличии "налоговых разрывов" и другие, им дана надлежащая правовая оценка.

Данные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами не признаны судами в качестве обстоятельств, свидетельствующих о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Основания для иной оценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.

Суды указали на отсутствие доказательств, свидетельствующих об умышленных действиях общества, направленных исключительно на искажение фактов хозяйственной жизни, в части отражения в бухгалтерском учете нереальных операций (создании фиктивного документооборота), о совершении сделок со спорными контрагентами исключительно с целью неполной уплаты налога в бюджет, в отсутствие экономической обоснованности и разумной деловой цели, о согласованности действий между обществом и спорными контрагентами в целях занижения налогов, о том, что общество контролировало деятельность организаций - контрагентов, использовало их с целью уклонения от уплаты налогов путем создания фиктивного документооборота по нереальным сделкам (поставкам).

Также в оспариваемом решении не приведены доказательства того, что целью перечисления налогоплательщиком денежных средств на расчетные счета контрагентов было их последующее "обналичивание" в интересах заявителя.

Доводы налогоплательщика о проявлении должной осмотрительности при выборе в качестве контрагентов вышеназванных организаций не опровергнуты налоговым органом, суды признали эти доводы обоснованными.

Учитывая вышеизложенное, суды пришли к выводам о недоказанности инспекцией наличия согласованных неправомерных действий заявителя и его контрагентов, или наличия иных обстоятельств, указанных в Постановлении N 53.

При рассмотрении спора в части привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ суды учитывали, что из требования о предоставлении документов невозможно установить количество документов, налоговым органом не сформулирован конкретный перечень обязательных для предъявления документов, их количество. Из оспариваемого решения следует, что общество привлечено к ответственности за непредставление путевых листов и талонов к ним, однако данные документы общество не обязано хранить либо учитывать для целей налогообложения.

Требование N 3417 о представлении документов выставлено 20.02.2021, доставлено налогоплательщику 24.02.2021, срок для представления документов - в течение 10 дней. Однако 26.02.2021 ООО "ЭкоРесурсПоволжье" получило справку об окончании налоговой проверки. Таким образом окончание налоговой проверки до истечения срока представления документов фактически свидетельствует об отсутствии у налогового органа необходимости в запрошенных документах, а также об отсутствии у налогоплательщика реальной возможности исполнить требование в установленный срок в связи с окончанием проверки.

Суды приняли во внимание положения п. 6 ст. 108 НК РФ и пришли к обоснованному выводу, что наличие в действиях ООО "ЭкоРесурсПоволжье" состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, налоговым органом не доказано.

Суд кассационной инстанции находит, что судебные акты судов первой и апелляционной инстанций надлежаще мотивированы и аргументированы, основаны на полном исследовании представленных доказательств, совокупность которых была достаточной для вынесения по делу решения и постановления.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию инспекции по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств спора.

Приведенные доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, по сути, направлены на переоценку доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, что в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.

Нарушений судами норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Самарской области от 11.04.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2023 по делу N А55-24867/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

 

Судьи

Э.Т.СИБГАТУЛЛИН

С.В.МОСУНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
Все новости по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
Все статьи по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 25.07.2024  

    Налоговым органом доначислен НДС, назначен штраф, предложено уменьшить излишне заявленный к возмещению НДС по причине создания фиктивного документооборота с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как подтверждено самостоятельное выполнение налогоплательщиком спорных работ по организации и перевалке экспортного груза.

  • 25.07.2024  

    Налоговым органом доначислен НДС и исчислен штраф, предложено уменьшить излишне заявленный к возмещению из бюджета НДС по причине создания налогоплательщиком фиктивного документооборота с отдельным контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налогоплательщиком самостоятельно выполнены спорные работы по организации и перевалке экспортного груза.

  • 25.07.2024  

    Оспариваемыми решениями обществу доначислен НДС, отказано в возмещении частично суммы НДС, поскольку представленные им в подтверждение совершенных операций первичные документы налогового и бухгалтерского учета содержат недостоверные и противоречивые сведения, опровергающие реальность осуществления хозяйственных операций с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт созда


Вся судебная практика по этой теме »

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
  • 25.07.2024  

    Обществу доначислены НДС, штрафы в связи с "дроблением" бизнеса при выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах через деятельность взаимозависимых, подконтрольных лиц с целью получения возможности соответствовать условиям для освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, так как не учтено, что налог по УСН, уплаченный участниками выявленной сх

  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф, указав на неправомерное включение обществом в состав налоговых вычетов сумм НДС по договорам поставки, заключенным с контрагентом, который обладает признаками "транзитной" организации, не имеет необходимого персонала, материально-технических средств, движимого и недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку представленны

  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на снижение обществом налоговых обязательств в результате "дробления бизнеса" путем формального вовлечения подконтрольной взаимозависимой организации в цепочку сделок с целью создания условий для сохранения обществом права на применение специального налогового режима.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку подт


Вся судебная практика по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
  • 25.07.2024  

    Налогоплательщику доначислен земельный налог, исчислены пени и штраф за неуплату налога в отношении нескольких земельных участков.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как участки не являются изъятыми из оборота, в целях обеспечения деятельности в области обороны они не используются; доначисление по одному из участков неправомерно.

  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, земельный и транспортный налоги, пени и штрафы, указав на неправомерное включение обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагентов, которые не выполняли обязательства по договорам, использованы в целях создания искусственного документооборота.

    Итог: в удовл

  • 21.07.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль и пени, предложил удержать НДФЛ, указав на отсутствие реальных сделок с контрагентами, невосстановление обществом НДС по перечисленным контрагентами авансовым платежам, неуплату НДФЛ с полученных безвозмездно подотчетным лицом денежных средств.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено создание формального документооборота между обще


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

Оптимизация налогообложения. Уклонение от уплаты налогов. Схемы
Все законодательство по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »