Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31.07.2015 г. № Ф06-24682/2015

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31.07.2015 г. № Ф06-24682/2015

Суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

17.08.2015Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2015 г. № Ф06-24682/2015

Дело N А55-14630/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2015 года

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Егоровой М.В.,

судей Ольховикова А.Н., Хабибуллина Л.Ф.

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" - Веденькиной А.Е. (доверенность от 12.01.2015), Горохова С.А. (доверенность от 01.06.2015),

Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары - Федоровой Е.А. (доверенность от 12.01.2015 N 03-10/00024),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары

на "постановление" Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)

по делу N А55-14630/2014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары, г. Самара, о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары (далее - ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 10-22/13720333 от 06.03.2014 в части доначисления налога на прибыль в сумме 925366 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 11080814 руб., начисления соответствующих пени и штрафа, и начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 453462 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

"Постановлением" Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 решение Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 по делу N А55-14630/2014 отменено в части.

Признано недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары N 10-22/13720333 от 06.03.2014 в части доначисления налога на прибыль в сумме 925366 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 5542140 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа, и начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме, превышающей 9069,24 руб.

В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 по делу N А55-14630/2014 оставлено без изменения.

Не согласившись с "постановлением" апелляционной инстанции, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемое "постановление" отменить в части и принять по делу новый судебный акт.

В кассационной жалобе инспекция указывает на основания, послужившие поводом для обращения с кассационной жалобой. Инспекция считает, что судом апелляционной инстанции сделан необоснованный вывод в части неправомерного доначисления инспекцией налога на прибыль по сделке заявителя с ООО "Силуэт" и не обоснованно снижен размер штрафа по "статье 123" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Также налоговый орган не согласен с выводами суда апелляционной инстанции относительно того, что полученные в качестве субсидии денежные средства не являются выручкой от реализации услуг, а потому не должны учитываться при определении налоговой базы по НДС.

Заявитель отклонил доводы кассационной жалобы по основаниям указанным в отзыве.

Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 25.06.2015 производство по кассационной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары было приостановлено до опубликования "Определения" Верховного Суда Российской Федерации N 301-КГ15-1154 по делу N А82-11716/2013.

После устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, определением Арбитражного суда Поволжского округа от 15.07.2015 производство по кассационной жалобе возобновлено.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав объяснения представителей налогового органа, заявителя, проверив в соответствии со "статьей 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, пришла к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела ответчиком проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" за период с 08.10.2010 года по 31.12.2011 года. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки N 10-22/13448514 от 17.01.2014. По результатам рассмотрения акта проверки, представленных заявителем возражений, ответчиком вынесено решение от 06.03.2014 N 10-22/13720333. Указанным решением ООО УК "Коммунальник" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной "пункту 1 статьи 122" НК РФ за неполную уплату налога на прибыль - 459521 руб., НДС - 949208 руб.; "статьи 123" НК РФ за несвоевременное перечисление НДФЛ - 906924 руб. Кроме того, доначислен налог на прибыль - 2297610 руб., НДС - 12281209 руб., пени по налогу на прибыль - 326529,94 руб., пени по НДС - 3534127,52 руб., пени по НДФЛ - 729708 руб. Всего по решению доначислено: 21484837,46 руб.

Решением УФНС России по Самарской области N 03-15/14442@ от 16.06.2014, вынесенным по апелляционной жалобе ООО УК "Коммунальник", решение от 06.03.2014 N 10-22/13720333 отменено в части, а именно: в пункте 1 резолютивной части решения доначисленную сумму налога на прибыль организаций уменьшить на 1372244 руб., доначисленную сумму налога на добавленную стоимость уменьшить на 1198072 руб., в подпункте 4 пункта 2 резолютивной части решения сумму штрафа, исчисленного в соответствии со "статьей 123" НК РФ в размере 906924 руб., уменьшить на 453462 руб. С учетом решения УФНС России по Самарской области, в адрес ООО УК "Коммунальник" выставлено требование об уплате налогов, пени, штрафов N 760 от 04.07.2014 на сумму 17412075,3 руб., в том числе: налог на прибыль - 925366 руб., НДС - 11083138 руб., пени по налогу на прибыль - 27938,93 руб., пени по НДС - 3203780,32 руб., пени по НДФЛ - 729708 руб., штраф по налогу на прибыль - 185072 руб., штраф по НДС - 803610 руб., штраф по НДФЛ - 453462 руб. Заявитель, полагая, что решение ответчика в части доначисления налога на прибыль в сумме 925366 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 11080814 руб., начисления соответствующих пени и штрафа, и начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 453462 руб. противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности ответчиком получения заявителем необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям заявителя с контрагентом ООО "Силуэт" и неправомерном не включении в налогооблагаемую базу по НДС сумм субсидий, полученных в виде компенсаций недополученных доходов, правомерном привлечении заявителя к налоговой ответственности, об отсутствии со стороны налогового органа процессуальных нарушений при проведении проверки и вынесении оспариваемого решения.

Судебная коллегия апелляционного суда, не согласилась с выводами суда первой инстанции и частично отменила решение суда.

Так, в оспариваемом решении налогового органа содержится вывод о неправомерном, в нарушение "статьи 252" НК РФ, завышении ООО УК "Коммунальник" расходов при исчислении налога на прибыль за 2010 - 2011 годы в сумме 925366 руб., занижении исчисленного к уплате НДС в сумме 832829,58 руб. по взаимоотношениям с недобросовестным контрагентом - ООО "Силуэт" (ИНН 6311112036), предоставляющим транспортные услуги в адрес заявителя.

Отменяя решение суда первой инстанции, которым поддержан вывод налогового органа, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с тем, что факт оказания услуг по вывозу бытовых отходов ООО "Силуэт" не подтвержден, в части доначисления налога на прибыль в сумме 925366 руб. приходит к выводу о неправомерности решения налогового органа. При это ссылается на то, что факт сдачи производственных отходов заявителем подтвержден ГУП "Экология". В части доначисления НДС суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о подписании счетов-фактур со стороны контрагента неустановленным лицом.

Судебная коллегия кассационной инстанции не может согласиться с выводами суда апелляционной инстанции в части признания недействительным решения налогового органа по доначислению налога на прибыль по вышеуказанному эпизоду в силу следующего.

В соответствии с требованиями "статьями 169", "171" и "172" НК РФ счет-фактура является основным документом, необходимым для предъявления к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной поставщику товара.

Согласно "пункту 2 статьи 169" НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного "пунктами 5" и "6 названной статьи", не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В силу "пункта 1 статьи 252" НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в "статье 270" НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных "статьей 265" НК РФ, убытки) осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 9" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действующий в проверяемый период) все хозяйственные операции должны были оформляться оправдательными документами.

В соответствии с "пунктами 1" и "3" Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановления N 53) представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды (получения налогового вычета, уменьшения налоговой базы) является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в таких документах, неполны, недостоверны или противоречивы.

Согласно "пункту 5" Постановления N 53 о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуются совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета; наличие особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций.

В данном случае суды установили: первичные документы, акты на оказание транспортных услуг, счета-фактуры общества "Силуэт" оформлены от имени физического лица, которое их не подписывало и не имело отношения к этой организации в период подписания первичных документов, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ и протоколом допроса Ибятуллина Н.А.

Также судами установлено и следует из материалов дела, что у контрагента заявителя отсутствовали необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия технического персонала, основных и транспортных средств, производственных активов. Анализ расчетного счета показывает "транзитный" характер проведения операций.

При этом налогоплательщиком не представлены доказательства проявления им должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, имея в виду, что по условиям делового оборота при заключении договоров субъектами предпринимательской деятельности оцениваются деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявитель получил необоснованную налоговую выгоду в виде занижения налоговой базы по налогу на прибыль и необоснованного возмещения НДС.

Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и соответственно для отмены судебного акта, предусмотренных "статьей 270" АПК РФ, у апелляционной инстанции не было.

Заявитель оспаривал примененные к нему штрафные санкции в соответствии со "статьей 123" НК РФ за несвоевременное перечисление НДФЛ.

УФНС России по Самарской области решением N 03-15/14442@ от 16.06.2014, вынесенным по апелляционной жалобе ООО УК "Коммунальник", на основании "пункта 3 статьи 114" НК РФ уменьшило сумму штрафа в два раза. Сумма штрафа по "статье 123" НК РФ составляет 453462 руб.

Как верно указали суды предыдущих инстанций, по существу выявленного налоговым органом налогового правонарушения заявитель не приводит никаких доводов, то есть подтверждает зафиксированные налоговым органом факты нарушения "подпункта 1 пункта 3", "пункта 4 статьи 24", "пункта 6 статьи 226" НК РФ, выразившиеся в несвоевременном перечислении в бюджет сумм удержанного налога на доходы физических лиц в 2010 - 2011 годах.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решения суда первой инстанции в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, в части штрафа в сумме, превышающей 9069,24 руб., сослался на то, что судом первой инстанции при определении размера штрафа не принята во внимание социально-значимая деятельность ООО УК "Коммунальник", являющегося организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами.

Судебная коллегия считает, что суд апелляционной инстанции, снижая штраф в 50 раз и отменяя решения суда первой инстанции, не принял во внимание следующее.

В силу "пункта 1 статьи 114" НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно "пункту 3 статьи 114" НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего "Кодекса".

Перечень смягчающих налоговую ответственность обстоятельств приведен в "пункте 1 статьи 112" НК РФ, при этом согласно "подпункту 3 пункта 1 статьи 112" Кодекса суд или уполномоченный орган вправе признать смягчающими ответственность обстоятельствами за совершение правонарушения иные, не указанные в "пункте 1 статьи 112" НК РФ, обстоятельства.

"Пунктом 4 статьи 112" НК РФ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В данном случае ссылка заявителя на то, что он осуществляет социально-значимую деятельность, как на обстоятельство снижения штрафа, была оценена УФНС России по Самарской области в решении от 16.06.2014. Данным решением штраф по "статье 123" НК РФ снижен в два раза.

Суд апелляционной инстанции, снижая штраф в 50 раз, не установил иных, документально подтвержденных оснований, которые позволили бы суду применить право на снижение штрафа в судебном порядке.

При таких обстоятельствах у апелляционной инстанции не было оснований для отмены решения суда первой инстанций по вышеуказанному эпизоду.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что "постановление" апелляционной инстанции подлежит отмене в части признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части доначисления налога на прибыль в сумме 925366 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа по эпизоду, связанному с взаимоотношениями общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" с обществом с ограниченной ответственностью "Силуэт", и в части начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме, превышающей 9069,24 руб. в связи с несоответствием выводов суда, содержащихся в "постановлении" фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права. Решение Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 в указанной части подлежит оставлению в силе.

По эпизоду, связанному с доначислением налога на добавленную стоимость на суммы субсидий, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что полученные в качестве субсидии денежные средства не являются выручкой от реализации услуг, а потому не должны учитываться при определении налоговой базы по НДС.

При этом суд предыдущей инстанции исходил из того, что представление обществу субсидии на компенсацию убытков по оказанным жилищным услугам и на возмещение расходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору, осуществлялось в рамках односторонних властно-распорядительных отношений бюджетного процесса. На коммунальные услуги установлены общие (для всех категорий граждан) государственные регулируемые цены. Бюджетные субсидии являются формой покрытия выпадающих в связи с этим доходов заявителя и не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), а направляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации разницы в цене. Экономическим обоснованием налога на добавленную стоимость является добавленная стоимость, а не расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Судебная коллегия считает, что такие выводы сделаны судом при неполностью исследованных доказательствах по делу.

В соответствии с "подпунктом 1 пункта 1 статьи 146" НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу "пункта 1 статьи 154" НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей "статьей", определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со "статьей 40" настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

"Абзацем 2 пункта 2 статьи 154" НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

Таким образом, в силу положений указанной нормы в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.

Согласно "подпункта 2 пункта 1 статьи 162" НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со "статьями 153" - "158" НК РФ, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В рассматриваемом случае судами установлено, что общество получило субсидии из бюджета городского округа Самара в виде компенсации недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек и в виде возмещения расходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору с МП городского округа Самара "Единый информационно-расчетный центр".

Отклоняя доводы налогового органа о том, что вышеуказанные услуги заявителя не связаны с деятельность, осуществляемой по государственно регулируемым ценам, суд апелляционной инстанции сослался лишь на то, что субсидии, предоставляемые обществу, рассчитывались без учета НДС.

В соответствии с "частью 2 статьи 287" АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Учитывая изложенное, обжалуемый судебный акт подлежит отмене с направлением дела в этой части на новое рассмотрение в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.

При новом рассмотрении суду, руководствуясь тем, что в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка, следует установить подпадают ли выделенные две части субсидий заявителю под действие вышеуказанной нормы ("абзац 2 пункта 2 статьи 154" НК РФ).

Соответственно дать оценку доводам сторон по данному эпизоду, определить сумму налога на добавленную стоимость правомерно или не правомерно доначисленную налоговым органом по данному эпизоду и вынести обоснованный судебный акт.

На основании изложенного и руководствуясь "пунктом 3", "5 части 1 статьи 287", "статьями 286", "288", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

"постановление" Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу N А55-14630/2014 в части признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части доначисления налога на прибыль в сумме 925366 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа по эпизоду, связанному с взаимоотношениями общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" с обществом с ограниченной ответственностью "Силуэт", и в части начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме, превышающей 9069,24 руб., отменить. Решение Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 в указанной части оставить в силе.

"Постановление" Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 в части признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части доначисления налога на добавленную стоимость на сумму субсидий, начисления соответствующих сумм пени и штрафа отменить. Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

М.В.ЕГОРОВА

Судьи

А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Объект налогообложения
  • 30.11.2016  

    Суд кассационной инстанции не принимает данные доводы во внимание в качестве основания для отмены судебных актов, поскольку судами по результатам оценки доказательств в совокупности сделан вывод, что имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют идентифицировать товар, переданный для осуществления деятельности, облагаемой НДС (торговля в баре), с товаром, приобретенным налогоплательщиком у поставщиков.

  • 07.11.2016  

    Общество документально не подтвердило правомерность принятия к вычету сумм налога, уплаченных поставщикам. Книги покупок, затребованные налоговым органом при проведении налоговой проверки, также представлены обществом лишь в судебном заседании в виде выписок из них. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое решение налогового органа в части соответствует действующему налоговому зак

  • 24.10.2016  

    Поскольку при декларировании товаров и при обращении с заявлением о возврате НДС обществом было представлено регистрационное удостоверение, общество имело право воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара. Кроме того, возможность освобождения от уплаты НДС могла быть установлена таможенными органами при сопоставлении кодов по Общероссийскому классиф


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 30.11.2016  

    Суды верно указали, что поскольку общество в декларируемом налоговом периоде кроме деятельности, облагаемой НДС, осуществляло также виды деятельности, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (санаторно-курортные услуги, освобождаемые от обложения НДС), то в соответствии с исключением, указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ, у налогоплательщика изначально отсутствовало право относить к налоговым вычетам суммы НДС, приходящиеся на

  • 03.10.2016  

    Поскольку при реализации инвестиционного договора денежные средства, получаемые заказчиком от инвесторов, являются источником целевого финансирования и не рассматриваются в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ как средства, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), следовательно, объект налогообложения НДС у заказчика отсутствует, как и право на применение налогового вычета по НДС, предъявленному подрядными организации при приобретении у после

  • 21.09.2016  

    Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент наступления срока для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в спорных налоговых периодах, предприниматель не считал себя обязанным по его уплате, в связи с этим не мог исполнить обязанность по подаче в налоговый орган соответствующего уведомления об освобождении и документов, предусмотренных ст. 145 НК РФ. При этом с


Вся судебная практика по этой теме »