Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

27.02.2024

Письмо Минфина России от 25.01.2024 г. № 03-07-11/5724

Вопрос: Об НДС с сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, в том числе произведенной в неденежной форме.

28.12.2023

Письмо ФНС России от 25.12.2023 г. № СД-4-3/16252@

Вопрос: Об НДС при передаче банку арестованного имущества иностранной организации, находящегося в РФ.

22.12.2023

Письмо Минфина России от 28.11.2023 г. № 03-07-05/114043

Вопрос: У АО возникли вопросы по порядку налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операции по уступке права требования по возмещению ущерба, причиненного преступлением по уголовному делу <1>, в отсутствие решения суда, вступившего в законную силу.

--------------------------------

<1> Мошенничество в сфере кредитования.

 

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ реализация имущественных прав облагается НДС. Особенности определения налоговой базы при реализации прав требований по возмещению ущерба, не признанного должниками, в отсутствие решения суда, вступившего в законную силу, гл. 21 НК РФ не установлены.

Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ при передаче имущественных прав налоговая база по НДС определяется с учетом особенностей, установленных ст. 155 НК РФ. Поскольку уступаемое право требования по возмещению ущерба не следует из договора реализации товаров (работ, услуг), положения ст. 155 НК РФ не применяются.

В соответствии с пп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из кредитных договоров. В связи с разъяснением ФНС России, представленным в Письме от 29.12.2017 N СД-4-3/27021@, под действие данной нормы подпадает в том числе уступка (переуступка) денежного требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора, по которому этому заемщику предоставлялись денежные средства.

Применима ли норма пп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ к уступке права требования по возмещению ущерба, причиненного преступлением по уголовному делу, связанному с хищением кредитных денежных средств, в том числе при отсутствии решения суда, вступившего в законную силу?

27.11.2023

Письмо Минфина России от 25.09.2023 г. № 03-07-11/90973

Вопрос: Один из участников продал организации (ООО) всю свою долю в уставном капитале.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в течение одного года со дня перехода доли в уставном капитале к обществу доля распределена единственному оставшемуся участнику общества.

Реализация (передача) долей в уставном капитале не облагается НДС на основании пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ. При этом необходимо вести раздельный учет облагаемых и необлагаемых операций и "входного" НДС. В случае превышения доли расходов по необлагаемым операциям более чем на 5% необходимо восстановить НДС по общехозяйственным расходам за квартал.

В вышеописанной ситуации реализации не происходит, доля передается безвозмездно единственному оставшемуся участнику общества.

Существует мнение, что понятие "реализация доли" не может применяться к такой операции, как продажа доли, перешедшей к ООО, другому участнику. Это обусловлено тем, что в отношении перешедшей к ООО доли само ООО не обладает правами, которое оно могло бы передать участнику. Соответственно, операции по реализации доли (не подлежащей обложению НДС на основании пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ) при продаже (безвозмездной передаче) доли, перешедшей к ООО, другому участнику у ООО не возникает.

Каков у общества порядок обложения НДС операции по распределению единственному участнику перешедшей к ООО доли, выкупленной у вышедшего участника?

20.11.2023

Письмо Минфина России от 27.09.2023 г. № 03-07-07/92054

Вопрос: ООО (далее по тексту - Общество) является профессиональным участником рынка ценных бумаг. В рамках осуществления профессиональной деятельности на финансовых рынках Общество реализует услуги брокерского обслуживания на рынке ценных бумаг, в рамках брокерской деятельности Общество оказывает услуги по финансовому консультированию клиентов.

Виды предоставляемых консультационных услуг не относятся к деятельности инвестиционного советника в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Согласно пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации следующих услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках:

услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;

услуг, оказываемых указанными выше организациями, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности (по перечню, установленному Правительством РФ).

В разд. 1 Перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761, указано, что к услугам брокера, непосредственно связанным с услугами, которые оказываются брокером в рамках лицензируемой деятельности, относятся в том числе услуги по предоставлению консультаций в области инвестиций в финансовые инструменты, предусмотренные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

С учетом вышеизложенного правильно ли, что услуги Общества, обладающего лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, по исполнению консультационных услуг, оказываемые клиентам в рамках брокерских договоров и не являющиеся консультационными в рамках инвестиционного консультирования, освобождены от уплаты НДС на основании положений пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 31.08.2013 N 761?

02.11.2023

Письмо Минфина России от 13.09.2023 г. № 03-07-14/87315

Вопрос: Правительством Российской Федерации принято разработанное Министерством промышленности и торговли РФ Постановление от 07.07.2023 N 1118 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291".

Данным Постановлением произведена индексация утилизационного сбора, уплачиваемого при ввозе (импорте) за каждое колесное транспортное средство (шасси).

Организация заключает договоры с резидентами РФ о поставке транспортной техники из Китайской Народной Республики.

По одним договорам поставщика сформирована общая цена с учетом покрытия дополнительных расходов поставщика (таможенная очистка, уплата сборов, в том числе утилизационного сбора, и доставка до пункта назначения и т.п.) и выражена общей суммой в иностранной валюте.

По другим договорам предусмотрено, что утилизационный сбор дополнительно компенсируется (отдельно, то есть не включен в общую стоимость).

В указанной связи каков порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость:

- по договору, в котором в цену транспортных средств включены таможенная очистка, утилизационный сбор и доставка до станции назначения? Правомерно ли выделять из общей цены сумму утилизационного сбора и не начислять на нее налог на добавленную стоимость;

- по договору, в котором утилизационный сбор не входит в цену покупки транспортных средств и компенсируется покупателем отдельно, по факту его уплаты поставщиком? Предусмотрено ли в данном случае обложение суммы утилизационного сбора, возмещаемого покупателем поставщику, налогом на добавленную стоимость?

01.11.2023

Письмо Минфина России от 31.08.2023 г. № 03-07-11/83096

Вопрос: При изучении Письма Минфина России от 22.05.2023 N 03-07-11/46212 возник следующий вопрос:

имеется санаторно-курортный комплекс, имеющий ОКВЭД:

- 55.10 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания";

- 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций".

Принимаются два типа гостей:

- отдыхающие по путевкам. На данных людей оформляются санаторные путевки, при этом этот вид деятельности не подлежит обложению НДС;

- временно проживающие, выкупающие номер как командированные от организаций, которым оказываются услуги по предоставлению мест для временного проживания. На этих людей путевки не выписываются, а составляется акт оказания услуг временного проживания.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ с 1 июля 2022 г. реализация услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежит налогообложению НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов. Однако в Письме Минфина России от 22.05.2023 N 03-07-11/46212 заместитель директора Департамента Прокаев В.А. пишет о том, что вводить ставку 0 процентов для услуг временного размещения в объектах санаторно-курортного размещения нецелесообразно.

Также хочу отметить абз. 8 данного Письма. Если санаторно-курортная организация не оформит путевку, то физическому лицу это будет невыгодно, так как тогда ему не возместится НДФЛ, а у организации возникнут споры не только с налоговыми органами, но и с гостями. Если же выписывать путевку командированным, то у них будут проблемы с отчетом по командировке, бухгалтерия не примет путевку, так как ее нельзя поставить в расходы. Тема учета и налогообложения проработана однобоко.

По какой ставке НДС в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ облагать услуги временного проживания в санаторно-курортных комплексах, если у комплекса есть оба вида ОКВЭД и на услуги по временному проживанию путевка не оформляется, питание, лечение в стоимость не входят?

10.10.2023

Письмо Минфина России от 18.09.2023 г. № 03-07-11/88753

Вопрос: Об НДС при передаче подарочных сертификатов, приобретенных у выпустившего их лица.

25.09.2023

Письмо Минфина от 17.08.2023 г. № 03-07-13/1/77649

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (далее - организация) в рамках договора с иностранным заказчиком (Республика Казахстан), не имеющим постоянного представительства на территории Российской Федерации (далее - Заказчик), оказывает услуги по производству рекламных роликов (далее - Ролики) и рекламных фотоизображений (далее - Фотографии) для рекламирования услуг Заказчика (оператора мобильной связи) и продвижения бренда Заказчика, включая: подготовку к съемкам, съемку, монтаж, звукозапись и выполнение других действий постпроизводственного периода, необходимых для завершения подготовки указанных рекламных материалов, передачу исключительных прав и предоставление лицензий на созданные результаты интеллектуальной деятельности в составе рекламных материалов.

Результатами услуг будут являться подготовленные в соответствии с заданием Заказчика рекламные Ролики и Фотографии.

Как с точки зрения налогового законодательства будет определяться место реализации вышеперечисленных услуг, оказываемых организацией? Будет ли местом реализации услуг, оказываемых организацией, и местом реализации прав, передаваемых организацией, территория Республики Казахстан, и, следовательно, будут ли услуги облагаться НДС или нет?

19.09.2023

Письмо Минфина России от 25.07.2023 г. № 03-07-05/69396

Вопрос: Об НДС в отношении услуг банка по свидетельствованию уполномоченным должностным лицом подлинности подписей при оформлении карточки с образцами подписей и оттиска печати.

18.09.2023

Письмо Минфина России от 27.07.2023 г. № 03-07-07/70519

Вопрос: В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" общество является доверительным управляющим (далее - Д.У.) нескольких паевых инвестиционных фондов (далее - ПИФ).

В состав активов ПИФа приобретаются имущественные права из договоров участия в долевом строительстве объектов недвижимого имущества, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". После получения объектов недвижимого имущества по актам приема-передачи апартаменты, машино-места и жилые помещения отделываются, меблируются и предоставляются физическим лицам в аренду для личного использования.

С каждым арендатором общество - Д.У. ПИФа заключает договор аренды, в котором в том числе фиксируется информация о стране резидентства арендатора.

На основании п. 1 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС предоставление в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Положения данного пункта применяются в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации.

Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяется вышеуказанная норма, установлен Приказом МИД России N 6498, Минфина России N 40н от 08.05.2007 "Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в Российской Федерации, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации" (далее - Перечень).

При этом согласно Перечню в отношении большинства государств возможно применение освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении в аренду служебных (офисных) и жилых помещений без ограничений.

Поскольку апартаменты, предоставляемые в аренду обществом - Д.У. ПИФа, предназначены для личного проживания физических лиц (несмотря на то что апартаменты, в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, не относятся к жилым помещениям), а машино-места предназначены для личного использования арендаторами, верно ли, что положения п. 1 ст. 149 НК РФ распространяются на доход, получаемый обществом - Д.У. ПИФа от сдачи апартаментов и машино-мест в аренду нерезидентам, являющимся гражданами государств, перечисленных в Перечне?

08.09.2023

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-07-07/64495

Вопрос: В соответствии с Письмом Минфина России от 05.04.2019 N 03-07-11/23962 (далее - Письмо) при реализации составных частей медицинского изделия без наличия регистрационного удостоверения на данные составные части с указанием кодов, предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, освобождение от налога на добавленную стоимость не применяется.

Однако на 2023 г. сформирована стойкая судебная практика (Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.09.2022 по делу N А43-37830/2021, Арбитражного суда Московского округа от 24.08.2021 по делу N А40-242476/20-21-1651, от 21.04.2021 по делу N А40-133386/20-2-668, от 24.08.2021 N Ф05-19330/2021 по делу N А40-242476/20-21-1651, от 01.02.2021 N Ф05-24025/2020 по делу N А40-308870/2019, Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2023 по делу N А43-37830/2021, Решения Арбитражного суда Нижегородской области от 06.12.2023 по делу N А43-35605/2022, от 27.03.2023 по делу N А43-41427/2022, от 12.04.2023 по делу N А43-41429/2022), которая говорит о том, что данное утверждение Минфина России не соответствует нормам действующего законодательства.

Однако таможенные органы по сей день ссылаются на вышеуказанное Письмо Минфина России и не желают признавать сложившуюся судебную практику, что затрудняет работу организаций, которые занимаются ввозом на территорию РФ медицинских изделий.

При ввозе отдельных самостоятельных компонентов, поименованных в регистрационном удостоверении, таможенные органы устанавливают на такой товар НДС в размере 20%, вынуждая по каждому отказу таможенного органа заявителя обращаться в суд и признавать такой отказ от освобождения от НДС незаконным.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание сложившуюся судебную практику, возможно ли освобождение от уплаты НДС в связи с ввозом отдельных (самостоятельных) компонентов медицинского изделия, поименованных в регистрационном удостоверении и подпадающих под перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042?

26.07.2023

Письмо Минфина России от 13.06.2023 г. № 03-07-11/54244

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 317 ГК РФ гражданско-правовым договором может быть предусмотрено, что денежное обязательство подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте.

В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

Более того, договорами об оплате денежных обязательств, выраженных в иностранной валюте или условных единицах, но оплачиваемых в рублях, также могут предусматриваться условия оплаты суммы в рублях, эквивалентной сумме в иностранной валюте, увеличенной на определенный процент.

Также в силу п. 1 ст. 488 ГК РФ гражданско-правовой договор может в себе содержать условия об оплате товара через определенное время после его передачи покупателю, т.е. о так называемой постоплате или отсрочке платежа. Аналогичные условия также могут содержаться и в гражданско-правовых договорах на оказание услуг.

Счета-фактуры, в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ, Письмом Минфина России от 18.10.2018 N 03-07-14/74899, выставляются в срок не позднее пяти календарных дней с даты отгрузки (реализации) товара или оказания услуг.

В соответствии с п. 7 ст. 169 НК РФ, пп. "м" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137), если цены по договору выражены в валюте, а расчеты происходят в рублях, счет-фактура оформляется в рублях.

Из п. 4 ст. 153 НК РФ и Письма Минфина России от 28.12.2017 N 03-07-09/87714 следует, что в счете-фактуре указывается стоимость услуг в рублях, определенная исходя из стоимости услуг в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Банка России на дату оказания услуг.

В соответствии с Письмом Минфина России от 28.12.2017 N 03-07-09/87714 установлена позиция о том, что в счетах-фактурах по услугам, оказанным по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, в графе 5 счета-фактуры, в которой указывается стоимость всего количества оказанных услуг без НДС, следует указывать стоимость услуг без налога в рублях, определенную исходя из стоимости услуг без налога в условных денежных единицах, пересчитанных в рубли по курсу Банка России на дату оказания услуг.

Письмом Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75467 установлена позиция, что налоговая база по платежам с отсрочкой платежа (в самом Письме идет речь о частичной предоплате и частичной постоплате) определяется исходя из стоимости оплаченной и неоплаченной частей товара. При этом неоплаченная часть стоимости товаров (работ, услуг) пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату отгрузки.

Письмом Минфина России от 21.02.2012 N 03-07-11/51 установлено, что, руководствуясь п. 1 ст. 167, п. 4 ст. 153, ст. 250 и ст. 265 НК РФ, при определении налоговой базы на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Банка России без его увеличения на определенный процент.

В связи с вышеизложенным невозможно определить, является ли допустимым указание в счетах-фактурах по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент, стоимости товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг), увеличенной на определенный процент, или же только стоимости товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг).

В связи с вышеизложенным требуются разъяснения по следующим вопросам.

Как определяются налоговые базы по НДС и налогу на прибыль по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент?

Какая стоимость товара (работ, услуг) в рублях РФ по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг) должна отображаться по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент:

а) стоимость товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг), увеличенная на определенный процент, или

б) стоимость товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг) без его увеличения на определенный процент.

Является ли допустимым в соответствии с п. 1 ст. 167, п. 4 ст. 153, ст. 250 и ст. 265 НК РФ указание в счетах-фактурах по договорам с условиями о 100%-ной отсрочке платежа, содержащим условия о денежном обязательстве, подлежащем оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, увеличенной на определенный процент, указание стоимости товара (работ, услуг) по курсу на день отгрузки товара (оказания услуг) без его увеличения на определенный процент?

Допускается ли различное отражение показателей в счете-фактуре и первичном документе?

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-07-11/64532

Вопрос: Об НДС при уступке покупателем права требования по договору, если перечислена оплата в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), и о переоформлении счета-фактуры.

25.07.2023

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-07-11/64513

Вопрос: Об НДС при оказании услуг по обучению охране труда НКО, осуществляющими образовательную деятельность, а также консультационных услуг в сфере охраны труда.

10.07.2023

Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-07-11/37563

Вопрос: Публично-правовой компании (далее - Компания), принимая во внимание нормы пп. 2 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ, в связи с Письмом Минфина России от 23.12.2022 N 03-07-08/126764 требуются разъяснения законодательства РФ о порядке начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Компанией после 5 октября 2022 г. заключены государственные контракты с Министерством обороны Российской Федерации на выполнение СМР на территориях ЛНР и ДНР. Фактическое выполнение работ осуществлялось Компанией в 2022 г., что подтверждается общим журналом работ.

Период выполнения работ по акту приемки выполненных работ - 2022 г. Акт датирован 2023 г. по факту проведения экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных протоколом заседания рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта от 27.07.2022. Оплата денежных средств по данному государственному контракту получена в 2022 г. в полном объеме.

Исходя из разъяснений, данных Минфином России в Письме от 23.12.2022 N 03-07-08/126764, следует, что на основании пп. 4 п. 2.2 ст. 148 НК РФ не облагаются НДС фактически выполненные до 31.12.2022 работы (услуги) на основании договоров, заключенных в период с 5 октября по 31 декабря 2022 г., при условии их документального подтверждения и при осуществлении полной оплаты стоимости таких работ (услуг) до 25 января 2023 г.

Правомерно ли исключение из налогооблагаемой базы по НДС стоимости работ, фактически выполненных в 2022 году, что подтверждается журналом КС-6 "Общий журнал работ", оплаченных в полном объеме в 2022 г. и принятых государственным заказчиком в 2023 г. на основании акта выполненных работ?

26.05.2023

Письмо Минфина России от 06.04.2023 г. № 03-07-08/30643

Вопрос: Организация осуществляет оптовую торговлю мясом, мясными продуктами и сопутствующими товарами, реализуемыми на новые территории Российской Федерации на основании контракта, заключенного до 5 октября 2022 г.

Согласно абз. 1 пп. 20 п. 1 ст. 164 Кодекса в редакции Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" налогообложение налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) производится по ставке 0 процентов при реализации товаров российским налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 г. включительно, который заключил до 5 октября 2022 г. включительно государственный (муниципальный) контракт с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации либо соглашение с государственным органом (государственным учреждением), транспортным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на поставку товаров в пункт назначения, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо заключил до 31 декабря 2022 г. договор, не являющийся заключенным до 5 октября 2022 г. государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением, о поставке товаров на эти территории с юридическим лицом, созданным на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на одной из указанных территорий до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов), либо с иностранным лицом, товаров, предусмотренных указанными государственным (муниципальным) контрактом, соглашением, договором.

В случае реализации товаров по договору, не являющемуся заключенным до 5 октября 2022 г. вышеуказанным контрактом либо соглашением, ставка НДС в размере 0 процентов применяется при условии отгрузки товаров до 31 декабря 2022 г. включительно и получения полной оплаты таких товаров на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 г. включительно. В этой связи в отношении товаров, реализуемых на новые территории Российской Федерации на основании соглашения, заключенного с государственным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области после 5 октября 2022 г., применяется ставка НДС в размере 0 процентов при выполнении условий, установленных абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Положениями указанного подпункта не предусмотрены включение в налоговую базу оплаты, частичной оплаты, полученных от покупателей Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в IV квартале 2022 г. в счет предстоящих поставок товаров, и исчисление НДС по расчетной ставке, предусмотренной п. 4 ст. 164 НК РФ (10/110, 20/120).

В связи со сложившейся коллизией появился вопрос относительно полученной предоплаты за периоды III и IV кварталов 2022 г. в счет предстоящих поставок товара по ставке НДС в размере 0 процентов и по которым по состоянию на 31.12.2022 не осуществлена реализация товара покупателям Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области. Возникает ли у продавца обязанность исчислить НДС с полученных авансов (10/110, 20/120) за IV квартал 2022 г.?

23.05.2023

Письмо Минфина России от 07.04.2023 г. № 03-07-05/31166

Вопрос: Федеральным законом от 29.12.2022 N 596-ФЗ внесены изменения в пп. 9 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, согласно которым с 1 апреля 2023 г. реализация АО, которое является организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, драгоценных металлов в слитках физическим лицам освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В АО планируется производство мерных слитков из золота массой от 1 до 500 г. и массовой долей золота 99,9% для их последующей реализации физическим лицам.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации "Слитки золотые мерные", утвержденному и введенному в действие Приказом Росстандарта от 29.09.2020 N 680-ст (далее - ГОСТ 51572-2020), каждый мерный слиток должен сопровождаться сертификатом изготовителя, содержащим технические характеристики и параметры слитка, подтверждающим соответствие мерного слитка ГОСТ 51572-2020, и упакован в индивидуальный пакет из полиэтиленовой пленки.

АО разработало вариант упаковки слитков в прозрачную пленку с одновременным вложением в нее мерного слитка и сертификата с индивидуализированными данными по нему, предусмотренными ГОСТ 51572-2020.

Прозрачная пленка с сертификатом и вложенным в него слитком запаиваются по контуру слитка и по краю сертификата с целью исключения возможного вскрытия упаковки и защиты мерного слитка от возможных манипуляций с ним. То есть слиток и сам сертификат в пропаянной прозрачной пленке неразделимы и являются единым целым. Такой вариант упаковки в случае отсутствия следов вскрытия или повреждения дает возможность осуществлять обратный выкуп без осуществления экспертизы самого слитка.

С 1 апреля 2023 г. стоимость операций по реализации АО мерных слитков из золота физическим лицам, на основании пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, не облагается НДС. Реализация мерных слитков из золота планируется с приложением обязательного сертификата в пропаянной прозрачной пленке, который неотделим от слитка.

В связи с этим правомерно ли освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость с 1 апреля 2023 г. операций по реализации АО мерных слитков из золота физическим лицам на основании пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, учитывая, что стоимость изготовления сертификата и его защиты не может быть выделена отдельно, так как является неразделимым целым с самим слитком?

20.04.2023

Письмо Минфина России от 06.04.2023 г. № 03-07-05/30691

Вопрос: Об НДС при реализации потребительским кооперативом драгоценных металлов.

27.02.2023

Письмо ФНС России от 15.02.2023 г. № СД-25-3/55@

Вопрос: Об НДС при реализации имущества должников, арестованного не по решению суда, а по решению других органов.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок