
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 11.02.2014 г. № А68-3442/2013
Постановление ФАС Центрального округа от 11.02.2014 г. № А68-3442/2013
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных обжалуемым решением № 32 от 26.12.2012 г.. Однако в решении отсутствует указание на необходимость направления материалов проверки в следственные органы.
11.03.2014Российский налоговый порталРезолютивная часть постановления объявлена 06.02.2014.
Полный текст постановления изготовлен 11.02.2014.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Егорова Е.И.
судей Ермакова М.Н., Шуровой Л.Ф.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Давидович Е.В.
Техническую часть фиксации видеоконференцсвязи осуществляют: от Арбитражного суда Тульской области - секретарь судебного заседания Коликова А.В., от Федерального арбитражного суда Центрального округа - помощник судьи Давидович Е.В.
В порядке п. 2 ч. 2 ст. 153 АПК РФ явка и полномочия лиц, явившихся в судебное заседание, установлены судьей Арбитражного суда Тульской области Андреевой Е.В.
при участии в заседании от:
ИФНС России по Центральному району г. Тулы 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 Сидельниковой Т.А. - представителя (дов. от 19.12.2013 N 03-07/10845);
Снеткова Олега Владимировича 300904, г. Тула, п. Рудаково, ул. Трудовая, д. 5 Корявцевой И.С. - представителя (дов. б/н от 21.05.2013)
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тульской области кассационную жалобу ИФНС России по Центральному району г. Тулы на определение Арбитражного суда Тульской области от 13.09.2013 (судья Чубарова Н.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 (судьи Стаханова В.Н., Мордасов Е.В., Тиминская О.А.) по делу N А68-3442/2013,
установил:
15.08.2013 Снетков О.В. в рамках дела NN А68-3442/2013 обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о наложении на ИФНС России по Центральному району г. Тулы (далее - Инспекция) в соответствии со ст. 119 АПК РФ судебного штрафа в размере 100 000 руб. за неисполнение определения Арбитражного суда Тульской области от 23.04.2013 о принятии обеспечительных мер по делу N А68-3442/2013.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 13.09.2013 заявление предпринимателя удовлетворено частично, на налоговый орган наложен судебный штраф в размере 2 000 руб.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция указывает, что судами неверно применены нормы материального права, и, что выводы, положенные в основу постановления суда не соответствуют доказательствам, представленным в материалы дела. Просит отменить постановление апелляционного суда и принять по делу новый судебный акт, отказав Снеткову О.В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Снетков О.В. отзыв на жалобу не представил.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, кассационная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки Снеткова О.В. Инспекцией вынесено решение N 32 от 26.12.2012 о привлечении к налоговой ответственности, которым ему доначислены налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, соответствующие суммы пеней. Также Снетков О.В. привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 ст. 122 НК РФ и пункту 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа.
Решением Управления ФНС России по Тульской области N 07-15/04135@ от 19.03.2013 решение Инспекции N 32 от 26.12.2012 оставлено без изменения.
Снетков О.В. обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции N 32 от 26.12.2012. Одновременно налогоплательщик заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения Инспекции N 32 от 26.12.2012.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 23.04.2013 приостановлено действие решения Инспекции N 32 от 26.12.2012.
01.07.2013 Инспекция вручила Снеткову О.В. решение N 1 от 25.06.2013 о приостановлении решения налогового органа в связи с направлением материалов выездной налоговой проверки в следственные органы.
Полагая, что Инспекция, приняв решение N 1 от 25.06.2013 и направив материалы проверки в следственные органы, нарушила принятые определением суда от 23.04.3013 обеспечительные меры, Снетков О.В. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 2 ст. 96 АПК РФ за неисполнение определения об обеспечении иска лицом, на которое судом возложены обязанности по исполнению обеспечительных мер, это лицо может быть подвергнуто судебному штрафу в порядке и в размерах, которые установлены гл. 11 АПК РФ.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что неисполнение налоговым органом определения Арбитражного суда Тульской области от 23.04.2013 о принятии обеспечительных мер по делу N А68-3442/2013 выразилось в том, что Инспекция в период действия обеспечительных мер направила в порядке пункта 3 ст. 32 НК РФ материалы налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами первой и апелляционной инстанции сделан ошибочный вывод об установлении факта неисполнения вменяемыми действиями определения Арбитражного суда Тульской области от 23.04.2013 о принятии обеспечительных мер по делу N А68-3442/201
По настоящему делу налогоплательщик обжаловал решение Инспекции, на основании которого выставлено требование в суд, и по его заявлению суд принял обеспечительные меры в виде приостановления действия решения.
Обеспечительные меры были приняты арбитражным судом 23.04.2013.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 55 от 12.10.2006 "О применении судами обеспечительных мер", под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением.
Следовательно, у Инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных обжалуемым решением N 32 от 26.12.2012. Однако в решении отсутствует указание на необходимость направления материалов проверки в следственные органы.
Поэтому выводы суда о распространении действия определения от 23.04.2013 на запрет по направлению материалов проверки в следственные органы, является ошибочным.
Учитывая, что судами не установлено иных действий Инспекции нарушающих запрет установленный определением арбитражного суда от 23.04.2013, то судебные акты о привлечении налогового органа к ответственности по части 1 ст. 119 АПК РФ подлежат отмене.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
определение Арбитражного суда Тульской области от 13.09.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу N А68-3442/2013 - отменить.
Отказать Снеткову О.В. в удовлетворении требования о наложении на ИФНС России по Центральному району г. Тулы судебного штрафа за неисполнение определения Арбитражного суда Тульской области от 23.04.2013 года по делу N А68-3442/2013 о принятии обеспечительных мер.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
Е.И.ЕГОРОВ
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Л.Ф.ШУРОВА
Темы: Права налогоплательщиков  Проверки  Обеспечительные меры  
- 15.10.2019 Все больше налогоплательщиков получают рассрочку по уплате налогов
- 21.09.2018 ВС РФ отменил акты об отмене налоговых льгот из-за опоздания с их подтверждением
- 03.10.2016 Уведомление на уплату имущественных налогов можно получать в электронной форме
- 23.04.2025 ФНС упростила подачу заявлений о приостановлении решений по налоговой проверке
- 27.01.2025 Штрафы за уклонение от проверок вырастут в несколько раз
- 10.09.2024 Проверки бизнеса заменят обязательными профилактическими визитами
- 11.03.2014 Материалы проверки направлены в следственные органы, ибо обеспечительные меры суда этого не коснулись
- 11.02.2014 «Непокорность» налогоплательщика не должна стать основанием для принятия налоговиками обеспечительных мер
- 24.01.2014 Налоговики не опоздали с взысканием налога, ведь обеспечительные меры не давали этого сделать
- 13.06.2018 О подаче возражений на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС
- 07.12.2016 Налоговые льготы за прошлые периоды можно заявить без «уточненки»
- 19.12.2014 Плановые налоговые проверки
- 11.02.2025 ФНС усилила контроль за бизнесом, хотя выездных проверок становится меньше
- 18.07.2024 ФНС подключится к выявлению незаконного общепита
- 11.10.2023 Прямые выплаты пособий: проверки ФСС и штрафы страхователей
- 16.08.2023
Обществу начислены
штраф, недоимка по НДС, пени в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в представленных на проверку первичных документах, нереальностью хозяйственных операций с заявленными контрагентами и, как следствие, получением необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку доказательства принятия необходимых мер для
- 12.10.2014
Порядок ведения лицевого счета
и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был - 27.05.2014
Письмом от 03.06.2013 г.
№ 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос
- 17.10.2024
Предприниматель считал
незаконным проведение в отношении него двух проверок по вопросу полноты и достоверности представляемых сведений по назначению и выплате страхового обеспечения, документы не представил, ему было предложено возместить излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, также он был привлечен к ответственности за отказ представить документы.Итог: в удовлетворении требования
- 11.01.2023
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль организаций, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик необоснованно применил систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли в торговых залах, общая площадь которых превышала 150 кв. м; доходы превысили предельный размер, ограничивающий право на применение УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом
- 05.12.2022
Налоговый орган,
ссылаясь на неуплату налогоплательщиком штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ, начисленного за непредставление истребуемых документов, принял решение о взыскании спорной суммы за счет его имущества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом соблюден порядок взыскания штрафа, в добровольном порядке налогоплательщиком спорная сумма не уплачена.
- 01.06.2025
Определением, вынесенным
по делу о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику отказано в принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия этого решения, поскольку тот факт, что непринятие названной меры повлечет лишение налогоплательщика возможности осуществления своей деятельности и причинение ему значительного - 27.04.2025
В целях
обеспечения взыскания доначисленных сумм налога, пеней и штрафа налоговым органом вынесено решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества налогоплательщика.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в ходе мероприятий налогового контроля были установлены обстоятельства, свидетельствующие об умышленных дейс
- 24.11.2024
По мнению
общества, налоговым органом незаконно приняты обеспечительные меры в части приостановления операций по счетам общества.Итог: требование удовлетворено, поскольку приостановление операций по расчетным счетам общества как обеспечительная мера влечет существенное ограничение экономической деятельности общества при отсутствии подтвержденных сведений о его недобросовестности и принятии им мер, направ
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 16.12.2024 г. № 03-02-08/126727
- 30.06.2023 Письмо ФНС России от 26.06.2023 г. № КВ-3-14/8306@
- 09.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-04-05/4644
- 24.08.2022 Письмо Минфина России от 08.08.2022 г. № 03-03-06/1/76519
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26031
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
- 14.07.2022 Письмо ФНС России от 29.06.2022 г. № КВ-3-14/6802@
- 22.10.2015 Письмо ФНС России от 08.10.2015 г. № ГД-4-14/15525
Комментарии