Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 29 октября 2010 г. N ВАС-11884/10
Определение ВАС РФ от 29 октября 2010 г. N ВАС-11884/10
Полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Кодекса, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов
17.11.2010ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. N ВАС-11884/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Завьяловой Т.В., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите (672000, г. Чита, ул. Бутина, 10) от 29.07.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Забайкальского края от 30.11.2009 по делу N А78-5642/2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.04.2010 по этому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПК Капитал" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите о признании недействительным решения от 30.06.2009 N 19-22/140.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СПК Капитал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Чите (далее - инспекция) от 30.06.2009 N 19-22/140, которым предусмотрено доначисление 3 551 550 руб. налога на добавленную стоимость, начисление соответствующих сумм пеней и взыскание 710 310 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Оспариваемое решение принято по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2008 года.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 30.11.2009, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2010, заявленное требование удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 29.04.2010 названные судебные акты оставил без изменения.
Как следует из состоявшихся по делу судебных актов, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом первой уточненной налоговой декларации за четвертый квартал 2008 года. По результатам такой проверки составлен акт 25.05.2009 N 19-22/140 и принято оспариваемое решение инспекции от 30.06.2009 N 19-22/140. До принятия указанного решения инспекции обществом 11.06.2009 была подана вторая уточненная декларация.
Удовлетворяя требования общества, суды, сославшись на положение пункта 9.1 статьи 88 Кодекса, сочли, что указанное решение нарушает права общества, поскольку принято без учета сведений, имевшихся у инспекции до вынесения оспариваемого решения в связи с подачей им второй уточненной декларации. Суд указал, что содержащиеся во второй уточненной декларации показатели способны повлиять на расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей доначислению, а также на установление факта наличия в действиях общества состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Кодекса.
Кроме того, судами сделан вывод о несоблюдении инспекцией порядка проведения камеральной налоговой проверки, поскольку в нарушение положений пунктов 3 и 5 статьи 88 Кодекса при выявлении в проверяемой первой уточненной налоговой декларации несоответствия сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у инспекции, у общества не истребованы соответствующие пояснения. При этом суды сослались на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 12.07.2006 N 267-О. Согласно пункту 2.2 этого Определения полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Кодекса, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов инспекция просит их отменить, считая выводы судов необоснованными и нарушающими нормы налогового законодательства.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив заявление о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Забайкальского края от 30.11.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.04.2010, выводы судов, материалы дела, истребованного из Арбитражного суда Забайкальского округа, и обсудив изложенные в заявлении доводы, коллегия судей оснований для пересмотра указанных судебных актов в порядке надзора не находит, поскольку доводы инспекции не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А78-5642/2009 Арбитражного суда Забайкальского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Забайкальского края от 30.11.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.04.2010 по этому же делу отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
Темы: Налоговые проверки  Обязанность по предоставлению налоговой декларации  
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 05.10.2016 Долги по налогу по «уточненке»: права ли налоговая инспекция, которая насчитала штраф?
- 07.03.2013 Общество признано банкротом – кто обязан предоставлять данные в органы статистики?
- 24.08.2012 ВАС РФ обратил внимание на обязанность сдачи сведений по ССЧ независимо от количества работников
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 18.08.2011 Компания решила отчитываться через сайт ФНС
- 17.08.2011 Любой иностранный гражданин имеет право на получение ЭЦП
- 24.01.2011 Чем рискует ваша компания из-за ошибок при сдаче отчетности
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 12.11.2023
Оспариваемым решением
налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с
- 13.03.2024
- 17.10.2016
Если уточненная налоговая декларация
представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы - 03.03.2013 До момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридическое лицо обязано представлять информацию в органы государственного статистического учета.
- 24.08.2012
Суд отметил, что п.
ст. 80 НК РФ не предусмотрено непредставление в налоговый орган налогоплательщиками (ИП), у которых отсутствуют наемные работники, сведений о среднесписочной численности.
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 17.11.2022 Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-03-07/99218
- 16.11.2022 Письмо ФНС России от 08.11.2022 г. № СД-4-3/15064@
- 12.02.2024 Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 03-03-06/1/124257
- 03.07.2023 Письмо ФНС России от 14.06.2023 г. № БВ-15-7/60
- 18.08.2011 Письмо Минфина России от 09.08.2011 г. № 03-03-06/1/464
Комментарии