Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


13.03.2024

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.09.2023 г. № Ф05-21413/2023 по делу № А40-4237/2023

По мнению общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение налоговых проверок в отношении налоговых периодов текущего календарного года и периода прошлой деятельности налогоплательщика в рамках одной выездной проверки.

22.03.2023

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.03.2023 г. № Ф03-489/2023 по делу № А51-8538/2022

Общество считало, что налоговый орган нарушил порядок уведомления о проведении выездной налоговой проверки и необоснованно определил период деятельности, охваченный проверкой.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении; фактическое получение обществом решения о проведении выездной налоговой проверки на несколько дней позже его вынесения не влияет на законность проведения проверки за спорный период.

21.11.2022

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2022 г. № Ф05-26043/2022 по делу N А40-38105/2022

Об оспаривании акта о привлечении к налоговой ответственности.

Обстоятельства: Общество было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в связи с непредставлением им по требованию инспекции документов (информации) для проведения мероприятий налогового контроля.

Итог: требование удовлетворено, так как материалами дела были установлены объективная невозможность общества представить испрашиваемые документы, а также недоказанность инспекцией собственной невозможности ознакомления с указанными документами.

09.11.2022

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.10.2022 Nг. № Ф06-23699/2022 по делу № А06-11640/2021

По мнению налогоплательщика, проверка проведена налоговым органом в отсутствие правовых оснований, акт налоговой проверки не составлен, решение по результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом не вынесено.

Итог: 1) Производство по делу прекращено, поскольку избран неверный способ защиты нарушенного права; 2) Требование оставлено без рассмотрения, поскольку налогоплательщиком не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

04.09.2017

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2017 г. № А40-240292/2015

Общество сознательно проигнорировало установленный Налоговым кодексом порядок выражения несогласия с решением налогового органа, добровольное исполнение которого, по мнению общества, обусловило возникновение у него сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, и увеличен период обращения в суд с заявлением, где выражено несогласие с решением инспекции, именно с целью увеличения периода начисления процентов, предусмотренных ст. 79 НК РФ, то есть, с намерением обогатиться за счет средств федерального бюджета, что свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, в чем суд усматривает фактическое злоупотребление правом.

28.04.2014

Постановление ФАС Поволжского округа от 04.04.2014 г. № А65-3985/2013

ВАС РФ в п. 67 Постановления Пленума от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. При этом названное решение считается обжалованным в вышестоящий налоговый орган в полном объеме, если только из поданной жалобы прямо не следует, что решение обжалуется в части. Суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что досудебная процедура предпринимателем фактически соблюдена только в отношении начислений, произведенных в пунктах 1, 2 и 3 мотивировочной части решения, и, соответственно, только в этой части решение налогового органа могло быть оспорено в суд.

24.03.2014

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.02.2014 г. № А12-922/2013

Ст. 140 НК РФ установлен закрытый перечень решений, принимаемых вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, который не предоставляет ему право оставлять указанные жалобы без рассмотрения. В соответствии с п. 9 ст. 101 и п. 2 ст. 101.2 НК РФ в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

22.03.2012

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.02.2012 г. № А33-7061/2011

Налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность своих возражений. При этом п. 4 ст. 100 НК РФ предусмотрено, что отсутствие письменных возражений не лишает проверяемое лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки; при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

26.10.2011

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.10.2011 г. № А78-1031/2011

Решение вышестоящего налогового органа может быть отменено только в том случае, если содержащиеся в нем выводы воспроизводят изложенные в решении инспекции обстоятельства, признанные судом ошибочными. В настоящем случае таких обстоятельства отсутствуют.

 

22.07.2010

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 июня 2010 г. по делу N А29-12787/2009

Принимая обеспечительные меры, Инспекция обязана доказать невозможность или затруднительность исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
11.06.2010

Определение ВАС РФ от 21 мая 2010 г. N ВАС-6072/10

УФНС отменило решение нижестоящей инспекции и назначило дополнительные мероприятия налогового контроля, тем самым вышло за пределы своих полномочий. Новое решение нижестоящей инспекции в таком случае является недействительным

20.04.2010

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 апреля 2010 г. по делу N А27-12342/2009

Если налогоплательщик обжаловал в апелляционном порядке решение по проверке только в части, то только в указанной части он может оспаривать такое решение в суде. В противном случае, досубеный порядок обжалования не будет соблюден
22.11.2009

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23 сентября 2009 г. N А78-191/09

Необходимость соблюдения предусмотренного п.5 ст.101.2 НК РФ досудебного порядка урегулирования спора в целях установления возможности передачи спора на разрешение арбитражного суда определяется на дату обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением, а не на дату принятия решения налоговым органом
16.09.2009

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 сентября 2009 г. N Ф04-5188/2009(13489-А67-34)

Решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности принято 12.12.2008, одновременно (12.12.2008) принято решение об отказе в возмещении НДС. Следовательно, налоговые правоотношения возникли до вступления в силу пункта 5 статьи 101.2 Кодекса, то есть до 01.01.2009. Таким образом, для решения об отказе в возмещении НДС от 12.12.2008, сохраняется прежний порядок обжалования, предусмотренный статьей 138 Кодекса
13.08.2009

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 июля 2009 г. N А19-1386/09

На момент обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции (15.01.2009) подлежали применению положения п.5 ст.101.2 НК РФ, в связи с чем соблюдение досудебного порядка обжалования решения налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган являлось обязательны
13.06.2007

Постановление ФАС Московского округа от 13 июня 2007 г., 15 июня 2007 г. Дело N КА-А41/5058-07

Довод Общества о том, что срок им пропущен не был, поскольку налогоплательщик обращался в вышестоящий налоговый орган с жалобами, суд кассационной инстанции считает необоснованным. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на одновременное обжалование ненормативного правового акта в суд.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, указывая на недостоверность сведений бухгалтерского учета общества. Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности общества и его контрагентов, не дана оценка реальности операций между ними....
  • Налоговый орган начислил налог на прибыль, НДС, НДФЛ, ссылаясь на создание обществом формального документооборота с контрагентами по договорам на оказание транспортных услуг. Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказано умышленное совершение обществом действий по имитации хозяйственных связей со спорными контрагентами. В остальной части дело отправлено на новое рассмотрение, так как не учтены заявленные обществом расходы, приводя...
  • Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик не подтвердил реальность хозяйственных операций с его контрагентами, действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент заключения и исполнения договора спорные контрагенты являлись действующими юридическими лицами, представляли налоговую и иную отчетность, не имел...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок